Войти в почту

Недогруз угля в январе из Кузбасса планируют компенсировать до апреля

КЕМЕРОВО, 16 февраля. /ТАСС/. Железнодорожники и угольные компании рассчитывают максимум до апреля наверстать объемы погрузки угля в Кемеровской области, недогруз которого в январе составил 1,6 млн тонн. В целом по году планируется рост отгрузки на 3%, сообщил в пятницу журналистам первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александр Грицай. "Что касается января, это, конечно, декада, когда в отдельные сутки на наших угольных разрезах температура опускалась ниже 53 градусов (с 20 по 28 января в регионе было штормовое предупреждение из-за аномально низких температур - прим. ТАСС), повлияла на объем отгрузки - мы недогрузили 1,6 млн тонн угля. Сегодня мы восполняем тот недогруз, который сложился в январе. В феврале четверть этой цифры уже компенсируем, дальше, полагаю, март, максимум до апреля мы догоним эту цифру", - сказал он. В конце января газета "Коммерсантъ" сообщала, что в районе ЗСЖД формируется пробка из порожних вагонов. По подсчетам источников издания, там простаивало 32-33 тыс. вагонов, а цепная реакция привела к остановке 10% в целом по сети. Позже в РЖД сообщили, что обеспечивается вывоз всего предъявляемого к перевозке объема угля в Кузбассе. В феврале Федеральная антимонопольная служба в связи с сообщениями СМИ об образовавшемся заторе на ЗСЖД начала проверку ситуации на предмет сговора. По данным департамента угольной промышленности администрации Кемеровской области, на 31 января в Кузбассе находилось 31,3 тыс. порожних полувагонов, что больше норматива на 2,4 тыс. На тот момент отставание составляло 1,5 млн тонн угля - суммарно это приблизительно два дня погрузки. По итогам января в целом на ЗСЖД погрузили 19,4 млн тонн угля, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Рост погрузки Замгубернатора Кемеровской области Евгений Хлебунов отметил, что "месяц не был провальный". "Были сделаны выводы, работа над ошибками, сегодня при плане 8 тыс. 20 вагонов грузим около 9,5 тыс. полувагонов в сутки", - добавил он. Как рассказал Грицай, совместно с угольными предприятиями "мобилизовали все силы", в том числе сконцентрировали в регионе дополнительные тяговые ресурсы, ускорили работу станций и т. д. "На сегодняшний день мы идем с опережением плана отгрузки, я уверен, что и февраль, и первый квартал этого года мы уже закончим с погрузкой, которую планировали на этот - с ростом более 3%", - отметил он. За 2017 год железнодорожным транспортом было погружено 226,4 млн тонн угля, прирост к 2016 году 7,4%. Грицай добавил, что один из наиболее эффективных способов наращивания объемов погрузки - увеличение парка инновационных вагонов, грузоподъемность которых на 7% больше обычных. "Для того, чтобы увеличить пропускную способность доставки угля в порты Дальневосточной железной дороги, это, на мой взгляд, единственная и самая прогрессивная технология", - пояснил он. Сейчас курсирует порядка 80 тыс. таких вагонов из 1,2 млн всего парка вагонов, курсирующего по железной дороге. "В этом году на сети добавится еще около 60 тыс. инновационных вагонов, их доля будет в районе 10-12% от общего парка, а если взять полувагоны, то их доля еще больше - в районе 15-17%", - добавил он, отметив, что в Кузбассе в среднем в сутки грузится 3,2 тыс. инновационных вагонов. О добыче угля в Кузбассе Кемеровская область - ведущий угольный регион РФ, в нем работает 42 шахты и 51 разрез, где добывается около 60% всего отечественного угля. В 2017 году производство угля выросло на 6,2% до рекордных 241,5 млн тонн. По данным Хлебунова, в этом году планируется добыть 243 млн тонн.