Ещё

В Нью-Дели прошел парад коллекционных автомобилей 

Фото: Практика
НЬЮ-ДЕЛИ, 12 февраля. /Корр. ТАСС Евгений Пахомов/. В Нью-Дели открылась выставка редких автомобилей. Порядка 150 исторических авто, в том числе винтажных и даже уже не существующих марок, можно было увидеть на уже 52-м параде. Автомобилисты проехали по центру индийской столицы.
На площади Коннот плейс зрители фотографировались на фоне редких марок автомобилей. В параде принимали участие Packard 1938 года, Rolls-Royce 1933 года, Minerva 1933 года (эта бельгийская компания не существует с конца 1950-х годов), Ford 1934 года, Mercedes-Benz 1938 года, Fiat 1936 года, Morris 1936 года (этой британской марки тоже больше нет) и другие. Также в мероприятии принимали участие старые мотоциклы.
"Это кабриолет Austin 1935 года, модель 7 Tourer, — рассказал корреспонденту ТАСС автовладелец Ашок Бхатиа. — Я последние несколько лет приезжаю сюда на этот праздник. Я привык к этой машине, даже оригинальные запчасти заказываю в Англии, хотя это и не дешево!"
Еще один коллекционер — господин Бхатнагар — привез в Дели четыре авто: Fiat 503 1926 года, Buick 1938 года, Cadillac 1949 года, а также Ford 1932 года.
"Это еще не все мои машины, еще несколько стоят в гаражах", — рассказал он.
По словам коллекционеров, многие из них приобрели редкие автомобили в 1970-1980 годы, когда в Индии были отменены княжеские привилегии.
Британская Индия делилась на территории, непосредственно находящиеся под управлением английского вице-короля и примерно 600 княжеств, которые сохранили определенное самоуправление. В 1947-м, когда страна получила независимость, раджи, махараджи, малики, навабы и низамы некоторое время еще сохраняли свои привилегии, но в 1970-е большинство их земель и дворцов были национализированы. Тогда на рынке массово появились дорогие старинные авто из княжеских гаражей.
Во дворцах бывших раджей, часть которых теперь превращена в музеи, и сегодня можно увидеть лимузины и кабриолеты.
К тому же в Индии в 1960-1970 годы авто продавали наследники британцев, которые остались жить в независимой Индии, многие из которых были колониальными чиновниками и имели хорошие автомобили.
"Когда-то такие автомобили были символом роскоши, купить их мог не каждый. Сейчас их можно приобрести, но и сегодня содержать такое авто все-равно дорого", — замечает коллекционер Бхатнагар.
 Ещё 2 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео