Потолок ледяной, дверь скрипучая: снежная ловушка для Москвы
Москва не Россия, и снегопад столетия, который напал на столицу в прошлые выходные, это доказал. Москвичи не готовы почистить свои дворы – ждут спецназ с лопатами. Такое ощущение, что Москва – столица какой-то африканской страны, где снег увидели впервые. Помочь родному городу оказались готовы далеко не все. Граждане только и ругали столичные власти в соцсетях как дети малые, передает корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин. Это был как раз тот случай, когда говорят: «как снег на голову». Почти везде в Москве и Подмосковье случился настоящий коллапс. МЧС и столичные власти призывали горожан отказаться на время от личных авто, но куда там. За баранку большинство – по нужде. Конечно, снегопад вогнал в депрессию автомобилистов. Ведь надо было целый час чистить, откапывать свою машину, чтобы потом все равно застрять на парковке. И некоторые забросили своих железных коней, по всей видимости, до весны. Кто-то до последнего вел неравный бой со стихией, но все равно пал в этой схватке обессиленным, но прославленным в интернете. «Это у нас во дворе, девочка из последних сил пытается почистить машину, зря, потому что выехать она все равно не сможет», – комментирует за кадром автор опубликованного в Сети ролика. Как только с неба повалило, на улицы тоже высыпало. Казалось, каждый третий москвич – дворник. Центр российской столицы – образец добросовестной работы ЖКХ. Тут и техника, и люди с лопатами, и руководство города с напутственными речами: «отстоим Москву». «Очень-очень вас просим, и Сергей Собянин просил передать вам добрые слова благодарности за вашу работу. Напрягаясь тут день или два-три, поработаем, чтобы освободить от снега, ну а дальше в том же ритме будем продолжать работать», – сказал заммэра Москвы Петр Бирюков. Утром снег повалил с новыми силами, а вот у борцов со стихией они иссякли, наутро многие даже придумали игру: найди дворника, по мотивам нашумевшей Pokémon Go. Многие москвичи почувствовали себя первопроходцами, проделывая знакомый путь от дома на работу по снежным тропинкам забытых дворов. Ведь у многих управляющих компаний штатного количества дворников на такое обилие осадков просто не хватило. Часть снега даже убирали дети и построили из него крепость. Тяжесть выпавшего снега легла не только на плечи коммунальщиков. Эта сила в Москве повалила две тысячи деревьев. Многие из них упали на машины. «Дерево, как мы видим, оказалось на моей машине, и со вчерашнего утра ни до кого не достучаться, ни дозвониться. Заявки принимают, а толку от этого не совсем», – сказал владелец пострадавшего авто. Освободить машину из плена – услуга, набирающая популярность. Андрей Пьянов с друзьями внезапно стал владельцем сезонного бизнеса. За неделю они заработали, как за месяц в офисе. Лопата окупилась и вовсе за пару часов. Даже сейчас ему поступают звонки с заказами. Работы еще на неделю хватит. «Сначала вообще 500 рублей выложил, думал, что много, а после первой машины понял, что мало. Особенно когда лед – тяжело, и после третьей машины физически устаешь, промокаешь», – сказал Пьянов. По официальным данным, из-за снегопада один человек погиб, еще пятеро пострадали. А сколько еще не обратились к врачам – неизвестно, но они есть, уверен фитнес-тренер Юрий Коханович. Ведь активная работа лопатой для неподготовленных грозит болями в коленях и сорванной спиной. А чтобы расчистка машины пошла на пользу, надо соблюдать ряд простых правил. «Обязательно широкая стойка, ноги должны быть шире плеч, чтобы была большая площадь опоры. И обязательно должен быть естественный прогиб поясницы, не округлять спину, не наклоняться очень низко. Лопата тоже должна быть большая, длинная. Потому что если мы возьмем маленькую, то придется больше поднимать и больше наклоняться», – пояснил Коханович. В магазинах лопаты стали дефицитом. Их продажи за один вечер выросли в 11 раз. Шанцевый инструмент дал шанс неплохо заработать. «Я бы, конечно, порекомендовал прекрасную лопату – цельнолитая лопата, ударопрочный пластик, короткая ручка с удобным захватом, то есть прекрасно можно откапывать машину», – сказал продавец-консультант Вадим Возный. Эти дни оказались самыми напряженными для городских служб за всю новейшую историю. За неделю с улиц вывезли семь миллионов кубометров снега – это 350 тысяч самосвалов. А на борьбу со стихией бросили 16,5 тысячи машин и тракторов – то есть все, что было. Для водителей пробиться на снегоплавный пункт – счастье. Ожидать можно по часу, не меньше. Тут круглосуточно перемалывают снег и глыбы льда. «Снег поступает в снегоприемную камеру, там смешивается со сточной водой, тает и поступает в песколовку. Это такое сооружение, где взвешенные вещества оседают, а сточная и талая вода отводится в канализационную систему города», – пояснил замначальника службы снегоплавных пунктов Мосводоканала Алексей Бойков. Только за два дня в столице выпало больше 40 миллиметров осадков, это при норме в 32 в месяц. Каждый день на метеостанции фиксировали рекорды. Многие недоумевают: как так – снега по колено, а синоптики говорят о каких-то 14 миллиметрах осадков. Все дело в том, что их традиционно измеряют в жидком виде – растапливают выпавший снег, а потом смотрят, сколько воды будет в алюминиевом ведерке. Простой и надежный инструмент метеоролога. Высоту снежного покрова меряют специальными линейками. Хотя, посмотрев в окно, и без них все видно. Чтобы понять, сколько намело снега, надо побывать там, где его никто не чистит, например, в лесу. За какие-то пару дней снега стало по колено. В городе, конечно, проблема, а на природе – настоящая зимняя сказка. Впрочем, не до красоты было на этой неделе не только дворникам, но и работникам московского транспорта. «В ночь с понедельника на вторник мы запустили около 50 троллейбусов, которые всю ночь ездили по маршруту без пассажиров, нулевыми рейсами. В токоприемники вставили металлокерамические вставки, которые помогали очищать провода ото льда и снега», – отметил руководитель пресс-службы Мосгортранса Дмитрий Глухов. Снегоуборочный трамвай на минувшей неделе в родном депо – почти как гость, большую часть времени проводит на путях. В снегопад он демонстрирует огромный запас прочности – советская надежность. Вокруг Москвы за 80 минут Что забыли рассказать об МЦК «Когда я возвращался обратно, уже шапка налипала там, где я мел. Приходилось возвращаться, прочищать заново. И всю смену ездишь по Москве: Останкино, Медведково, Сокольники. Постоянно ездили, прочищали пути», – сказал водитель трамвая Николай Дубовой. А на Московском центральном кольце спецпоезда вне расписания. Железные труженики в одном только столичном регионе расчистили восемь тысяч километров путей – больше, чем от Калининграда до Камчатки. Это, пожалуй, самый медленный поезд на железной дороге – человек быстрее идет. Но именно от него зависит работа стальной магистрали зимой. Это такой снежный комбайн, который вычищает все, что скопилось на путях, и отправляет в бункер. Впереди этого состава всегда идет человек, который подсказывает машинисту, когда нужно убрать или расправить крылья. Чем они шире, тем больше снега он загребает, но если на пути встречается препятствие, например, водяная колонка или светофор, он их закрывает. Как может, объезжает препятствие. Но все-таки частичных сбоев в движении городского транспорта избежать не удалось. Торопишься или нет – либо жди на остановке, либо пешком по заснеженной Москве. Стихия только обострила вечный конфликт водителей и пешеходов. Ведь в борьбе за чистоту дорог пострадали тротуары. Весь снег, что был на проезжей части, теперь здесь. Ну как тут пройти – ноги можно поломать. Постепенно городские службы расчищают и тротуары, но их в городе куда больше, чем техники и дворников. Так что москвичам не стоит расслабляться и внимательнее смотреть под ноги. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИПОДПИШИСЬ НА НАС В TELEGRAM