Войти в почту

Топ-7 технологий, которые перевернут автопром

Прогресс не остановить, а человек, быстро привыкающий к хорошему, только радуется. Сенсорные мониторы, автоматический парковщик, активный круиз-контроль… Кого нынче этим удивишь? А как вам «фарш» новейшей Audi A8? Лазерный сканер, двенадцать сонаров, четыре видеокамеры, четыре радара средней дальности, инфракрасная камера и 41 ассистент водителя! Одна из функций системы пассивной безопасности изумляет: автомобиль видит неминуемое столкновение и за полсекунды приподнимает бок на 80 миллиметров, дабы пол и пороги также приняли на себя силу удара, снизив нагрузку на кузов (и людей). Пока что это удел избранной машины, но есть и куда более невероятные технологии, которые со временем могут заметно улучшить качество жизни автовладельцев. Автопилоты Автомобили учатся ездить самостоятельно и достигают в этом успеха! Мастерству обучены Tesla, задатки есть у Nissan Qashqai с функцией ProPilot 1.0, у вышеупомянутой Audi A8 и многих других. К слову, «авоська», как и электрокары Илона Маска, хвастается беспилотным режимом третьего уровня автономности: автомобиль может самостоятельно трогаться, двигаться, совершать маневры и тормозить без присмотра водителя. Правда, пока что это возможно лишь на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким ограждением. Да и активирован этот режим будет только в 2019 году. Кузовные панели, запасающие энергию Звучит невероятно? Данная технология, вполне вероятно, продиктована неминуемой электрификацией. Сегодня даже дети не сомневаются в том, что будущее – за «зеленой» техникой, Да и законодательные решения некоторых европейских стран, предписывающие прекратить продажу новых машин с ДВС через пару-тройку десятилетий, намекают на наиболее вероятное развитие событий. Тяжелые литий-ионные тяговые аккумуляторные батареи – это одна из проблем, которую предстоит преодолеть автопроизводителям и в этой связи кузов-батарея мог бы стать изящным решением. Конечно, цену восстановления после аварии страшно себе даже представить, равно как и последствия ДТП, но прогресс – штука дорогая… Некоторые европейские автопроизводители, например, Volvo, уже давно разрабатывают подобные панели, снижающие массу автомобиля в среднем на 15 процентов. Кузов-батарея сможет запасать энергию, вырабатываемую при рекуперативном торможении, а также накапливаемую при обычной зарядке. Шаги в данном направлении предпринимает и Toyota, но в ее случае речь идет о панелях, которые также играют роль солнечных батарей. Волшебные стекла В конце восьмидесятых годов проекционный дисплей, транслирующий данные перед глазами водителя, казался чем-то ирреальным, а сейчас им уже не удивить. Скорее всего, то же самое будет и со стеклами, на которые выводятся данные и навигационные подсказки. Это не фантастика – достаточно вспомнить концепт-кар Land Rover Discovery Vision, предвосхитивший серийный Disco пятого поколения. У того красавца были так называемые «умные стекла» с возможностью проекции широкоформатных изображений. Волшебное остекление может менять степень тонировки по жесту водителя, но самое интересное в другом: на него выводятся подсказки навигации и разные интересные сведения – например, высота окрестных гор над уровнем моря. Очевидно, владельцу Land Rover важно и нужно об этом знать, но для городского жителя будет ценнее другая информация, например, интересные сведения о достопримечательностях или, скажем, как проехать до ближайшего модного кафе. Контакт между автомобилями Речь про систему коммуникации автомобиль-автомобиль (V2V, vehicle-to-vehicle). Создание своего рода социальной сети для транспорта продиктовано вопросами безопасности – машины смогут обмениваться информацией об опасностях и авариях на дороге благодаря технологии выделенной сети малого радиуса действия DSRC (Dedicated Short-Range Communications) и GPS. О чем они могут «переговариваться»? Скажем, о резких торможениях или экстренном маневрировании, о том, что впереди скользкая дорога или загорелся красный сигнал светофора. Система, ставшая стандартным оснащением на Cadillac CTS, может обрабатывать до тысячи сообщений в секунду и оперирует на расстоянии до 300 м. Что касается серийных перспектив, то здесь впереди планеты всей американцы. Планируется, что уже в начале следующего десятилетия заокеанские машины в обязательном порядке получат V2V – это предлагает проект Национального управления безопасностью дорожного движения на трассах (NHTSA). Помощь системы, кстати, видится неоценимой для предотвращения последствий зимних «завалов» – массовых аварий при плохой видимости, которые иногда случаются на шоссе и поражают своими масштабами. Цена машины с V2V не должна серьезно измениться – предварительная прибавка, по предварительным подсчетам, составит 350 долларов. Автомобиль, идущий на взлет Машина, способная не только ездить по грешной земле, но и бороздить воздушные просторы – давняя мечта человечества, к которой оно неотступно движется. Подобные штуковины встречаются не только в фильмах вроде «Пятый элемент», но и в реальности! Голландская компания PAL-V еще год назад предложила всем желающим фантастический летающий трехколесник, напоминающий маленький вертолет. Тираж лимитированной версии Pioneer Edition – 90 штук, цена – 499 тысяч евро. Немало! Зато обычный вариант тянет «всего» на 299 тысяч евро. На суше PAL-V использует 100-сильный двигатель, а в небо поднимается при помощи тягового мотора мощностью 200 л.с. Для отрыва требуется взлетная полоса длиной до 330 м. Да, чтобы покинуть землю потребуется лицензия пилота. Доктор на борту Заботиться о здоровье водителя и пассажиров можно по-разному. Фордовцы, например, подошли к вопросу с очень интересной стороны, разработав комплекс мониторинга физического состояния. Система с помощью датчиков измеряет температуру тела и отслеживает пульс, а также анализирует манеру вождения – угол поворота руля, интенсивность нажатия на педаль газа и тормоза, и другие факторы. Если бортовой ассистент здравоохранения увидит, что человеку поплохело, то автомобиль возьмет на себя инициативу по управлению. Следует отметить, что данный помощник отнюдь не лишний. Нередко автомобилисты садятся за руль больными или уставшими и едут на свой страх и риск, подвергая опасности других. Краска, которая не пачкается Сколько часов и денег тратит в год среднестатистический автовладелец на мойку своего "железного коня"? В будущем, вероятно, можно будет забыть об этой процедуре, равно как и финансировании моек. Как вам идея автомобиля, который всегда чистый? И это уже не фантастика – компания Nissan еще в 2014 году представила экспериментальный хэтчбека Note, который был покрашен «нанокраской», отталкивающей грязь. Хотели бы себе такую самоочищающуюся машину? Если подобная технология пойдет в массы, то на первых порах прибавка к цене из-за суперпокрытия вряд ли превысит тысячу евро. Дорого? Чистота требует жертв.

Топ-7 технологий, которые перевернут автопром
© Авторамблер