Платные парковки могут заполонить Нижний Новгород
Сеть платных парковок планируется организовать в Нижнем Новгороде в течение 2018 года. Для их создания определено более 60 мест, преимущественно в историческом центре города. Однако, у населения они вызывают множество вопросов. Вместе с активистами Общероссийского народного фронта корреспондент ИА «В городе N» попытался разобраться в этой неоднозначной ситуации. Многие нижегородцы не имеют ничего против платных парковок. Это позволит навести порядок и обеспечить полноценное движение транспорта. Кроме того, муниципальные платные паркинги позволят пополнить городской бюджет. К примеру, первые из них, которые появился на улице Рождественской и площади Революции в 2016 году, только за полгода принесли доход в сумме более 750 тысяч рублей. Но везде ли целесообразно создвать платные парковочные места? К примеру, согласно постановлению администрации Нижнего Новгорода, имеющегося в распоряжении редакции, одна из таких парковок должна появиться на улице Октябрьской вдоль нечетной стороны от Алексеевской до Ошарской. Но дело в том, что по данному участку проходят трамвайные пути, кроме того, там есть знак «Стоянка запрещена». Поэтому припарковать здесь автомобиль просто не предоставляется возможным. Если знак еще можно снять, то рельсы никуда не денутся. Непростая ситуация складывается и в Чернопрудском переулке. «Около полугода назад движение здесь было изменено на одностороннее и выделено место для парковки „елочкой“. Здесь есть и жилые дома, и общественная приемная, куда обращаются граждане. Мы не понимаем, на каком основании эту парковку хотят сделать платной. Это может нарушить права жителей», — отмечает активист Общероссийского народного фронта Ирина Николаева. При этом совсем рядом находится двухуровневая парковка бизнес-центра «Лобачевский Plaza», которая нередко пустует. Стоимость составляет 50 рублей в час, то есть, так же, как и на муниципальных паркингах. Если участок Чернопрудского переулка станет платным, будут ли им пользоваться автомобилисты, когда можно оставить машину в более комфортных условиях за те же деньги? «Мы не понимаем, с какой целью планируется создать платные парковки — для того, чтобы разгрузить историческую часть города или чтобы заработать на этой услуге. Самое главное, что не было никакого общественного обсуждения. Мы предлагаем провести опрос населения, чтобы понять, насколько эта услуга будет востребована. В любом случае необходимо изучать практику мегаполисов, в том числе зарубежных, ведь эта проблема актуальна везде», — говорит руководитель рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Андрей Нестеренко. Руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин также уверен, что необходимо разработать комплексную стратегию развития центра Нижнего Новгорода, чтобы не нарушить права ни водителей, ни пешеходов. «К нам уже сейчас поступает множество обращений от автовладельцев. Они боятся, что практика, которая уже существует на улице Рождественской, распространится и на центр города. Если все парковки станут платными, то где оставить машину? Нам бы хотелось, чтобы власти пересмотрели данное постановление и посоветовались с жителями, чтобы принять разумное решение, которые всех бы устраивало», — считает Кузин. Немало вопросов вызывает и появление в перспективе платной парковки около Нижегородского-архитектурно-строительного университета. Активисты ОНФ сомневаются в ее необходимости и востребованности. Крупных торговых центров и офисных зданий там нет, а среди студентов количество тех, кто ездит на лекции на автомобиле, очень мало. Да и те, у кого есть машина, не готовы платить за место на парковке. «Для студентов это очень тяжело. Скорее всего, у меня не будет возможности оплачивать парковку, и придется ставить машину подальше от вуза», — говорит студент ННГАСУ Алексей Кондрашкин. Непростая ситуация и на Верхневолжской набережной. Если обочины заполонят машины, там невозможно будет проехать автомобилям скорой помощи в НИИТО и больницу № 3. Для жителей расположенных там домов платная парковка также может стать непосильным бременем. С одной стороны, мы не против платных парковок, но все должно быть продумано. Прежде всего, нужно обеспечить безопасность на Верхневолжской набережной. Здесь нет ни одной камеры слежения, а по вечерам в летнее время здесь собирается молодежь и устраивает гонки. Очень страдают и пациенты НИИТО, которым мешает шум. В этом плане платная парковка действительно нужна. Но я считаю, что жители расположенных здесь домов платить не должны. Необходимо создать базу машин, которые могут свободно парковаться. Татьяна Грачева старшая по дому № 19 по Верхневолжской набережной По итогам рейда активисты ОНФ намерены обратиться к властям со своими вопросами и предложениями. Осложняет ситуацию и то, что соответствующий документ о создании платных парковочных мест датирован 2013 годом и подписан бывшим директором департамента транспорта Олегом Семечкиным и.о. главы городской администрации Марией Холкиной, которые уже покинули свои посты, как и другие чиновники, ответственные за исполнение постановления. «Мы надеемся, что новая муниципальная власть нас услышит, организует встречу с автомобилистами и общественностью и примет комплексное решение», — отмечает Сергей Кузин. Между тем, организация платных парковок пока под большим вопросом. Как пояснили в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода, средств в бюджете на эти цели пока нет, и на обсуждение городской думы эта тема пока не выносилась, несмотря на то, что их создание запланировано на 2018 год. Напомним, две перехватывающие парковки заработали в Нижнем Новгороде. Фото: Надежда Кей