Российские чиновники и парламентарии, чьи дети учились за границей

В январе США опубликовали список российских чиновников, который могут попасть под новые санкции. В нем — более 200 имен, включая высших госдеятелей. Позже в СМИ появилась информация о том, что некоторым фигурантам «кремлевского списка» уже предложили закрыть счета в западных банках и забрать детей, обучающихся в зарубежных вузах.

Российские чиновники и парламентарии, чьи дети учились за границей
© Ридус

О том, что дети многих влиятельных россиян от власти учатся за рубежом — не новость. И как показывает практика, ни приближенность «к режиму», ни антизападные высказывания их родителей не помешали многим из них отучиться на Западе или построить там карьеру. Пять самых ярких примеров — в подборке .

Видео дня

Сын сенатора Елены Мизулиной, Николай закончил Оксфордский университет (до этого он учился в ). Там с 2001 года он изучал гуманитарные науки.

Получив образование, молодой человек не вернулся на родину. Он поселился в Бельгии и стал партнёром юридической фирмы Mayer Brown, которая занимается в том числе защитой прав ЛГБТ-сообществ, против пропаганды которых в России активно борется его мать.

В Брюсселе он встретил Патрисию Гонсалес Антон-Пачеко, дочь известного испанского писателя. В браке у пары родились двое детей. Внуки Мизулиной сейчас также проживают в Бельгии.

В марте прошлого года Мизулина выразила обеспокоенность «неправильным» воспитанием патриотизма в российских школах. Возмущение сенатора вызвало то, что «уроки патриотизма начали заменяться уроками борьбы с коррупцией». Это выражалось в том, что ученикам демонстрировали рейтинги по уровню коррупции, в которых Россия, «естественно оказывается далеко-далеко внизу».

Навязывание борьбы с коррупцией «в разных школах — это очень опасная тенденция», уверена сенатор. Она предложила дать поручение профильному комитету «посмотреть что это за ситуация, откуда она идет».

Дочь нынешнего главы Сергея Лаврова родилась в Нью-Йорке, где ее отец работал полпредом РФ при . Екатерина Винокурова поступила в Колумбийский университет на отделение политологии. Затем окончила магистратуру по экономике в Лондонской школе экономики.

По некоторым подсчетам, стоимость двухлетнего обучения по программе магистра для студента иностранного государства составляет 56 тысяч фунтов стерлингов (примерно 4,4 миллиона рублей).

В интервью Винокурова с особой теплотой вспоминала годы учебы в Нью-Йорке.

«Я никогда не скрывала, кто мой отец. Но я практически никогда об этом не говорю. И всем, кто меня знает, известно, что мне по жизни мало кто помогал. Безусловно, главной помощью было то образование, которое мне дали. У меня тоже растет дочка, и мне бы хотелось, чтобы у нее было лучшее образование — чтобы она всегда могла рассчитывать на свои силы», — заключила она.

Во время своего пребывания в Лондоне девушка познакомилась со своим будущим мужем и вернулась в Москву. Сейчас Екатерина Винокурова работает директором российского отделения аукционного дома Christie’s.

Дочь прославленного хоккеиста Вячеслава Фетисова, который является первым заместителем председателя Комитета по физической культуре, спорту и туризму, родилась в Нью-Йорке. Когда Анастасии было 12 лет, семья переехала обратно в Россию.

Тогда она не умела ни читать, ни писать по-русски, иногда не могла подобрать русские слова. Девочку отдали в англо-американскую школу, где преподавание шло на английском языке.

В 2006 году в интервью «» Настя заявляла, что хочет работать в Америке или Европе. Желание дочери мать тогда объяснила юношеским непостоянством: «приедут они в Монако — Настя заявляет, что заработает и купит себе там квартиру, приезжают в Грецию — та же самая история».

«Это временно! Отучится и сюда вернется. Сейчас в России для молодых огромные перспективы. Ты допускаешь возможность вернуться в Россию?» — спросила Лада Фетисова дочь. «Да, я думаю об этом!» — отвечала 15-летняя Анастасия.

Спустя 10 лет, пройдя практику в Голливуде в качестве помощника продюсера, в 2016 году она поступила в аспирантуру школы кинематографии Университета Нью-Йорка. Сейчас 27-летняя девушка мечтает стать режиссёром.

На то время, пока Фетисова будет покорять мир зарубежного кинематографа, родители купили дочке 200-метровую квартиру в небоскрёбе, принадлежащему президенту США .

Дочери члена Сергея Железняка проживают в Лондоне. По некоторым данным, там они остались после завершения обучения.

Старшая дочь Анастасия она изучала международные отношения в университете Queen Mary. Позже в 2014 году поступила в магистратуру в престижный лондонский университет King’s College. Девушка работала на ассистентом продюсера, где встретила своего будущего мужа.

Средняя дочь депутата Елизавета окончила английскую школу и работает художником-иллюстратором.

Учеба дочерей Железняка за границей была, пожалуй, одной из обсуждаемых тем в 2012 году. О том, что они проводят время в Швейцарии и Британии, сообщил оппозиционный блогер . После этого девочки удалили свои аккаунты из соцсетей, а интернет-пользователи принялись обсуждать, уместно ли Навальному втягивать детей в свои «коррупционные» расследования.

Ответил навальному и сам Железняк.

После скандала политик в интервью «Коммерсанту» заявлял, что «дочки доучатся, вернутся и будут здесь жить, работать, приносить пользу стране и обществу».

Старшая дочь пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова нередко дает поводы СМИ писать о ней. 20-летняя со школьной скамьи ездила в зарубежные страны для изучения иностранных языков. На данный момент девушка знает пять языков: свободно говорит по-английски и по-французски, изъяснятся на турецком, китайском и арабском.

Изначально Лиза поступила в институт стран Азии и Африки , где когда-то учились ее отец и дедушка. Однако через год она бросила учебу и переехала жить в Париж к матери, где та поселилась после развода с Песковым.

Елизавета Пескова часто публикуют в соцсетях свои мысли по поводу России. В начале прошлого года она написала разгромный пост, в котором раскритиковала российское общество. По ее словам, пенсионеров в России отправляют «доживать на задворки».

Пескова заявила, что «Европе даже в голову никому не придёт воспринимать людей с ограниченными возможностями как-то иначе, чем полноценными членами общества», в то время как «у нас они — инвалиды».