Войти в почту

«АстраЗенека»: как HR-Аналитика помогает привлекать, удерживать и развивать ключевых сотрудников

Как в компании «АстраЗенека» был подготовлен и реализован проект «HR-Аналитика как инструмент поддержки бизнеса в принятии ключевых решений », включивший в себя подпроекты Онкологическая академия, «Найди студента», «Приведи врача», «Максимальное развитие» , которые уменьшили текучесть персонала и сократили время закрытия вакансии, порталу HR-tv.ru рассказала Юлия Куканкова, руководитель отдела компенсаций и льгот, кадрового администрирования и систем учета персонала. Проект претендует сейчас на бизнес-премию WOW!HR в номинации HR Hero. Целью проекта являлась разработка методологического подхода к долгосрочному планированию и развитию человеческих ресурсов, который ляжет в основу формирования таргетированной стратегии по управлению персоналом Медицинского отдела. В результате сформированы общие метрики оценки эффективности для HR и бизнеса, сформированы и реализуются 4 долгосрочных проекта по привлечению, удержанию и развитию ключевых сотрудников. Масштаб Нам удалось разработать таргетированную стратегию по управлению персоналом с помощью HR-аналитики и эффективного взаимодействия с бизнесом для долгосрочного планирования потребностей в человеческих ресурсах, сформировать общие метрики оценки эффективности для HR и бизнеса, начать реализацию 4 долгосрочных проекта по привлечению, удержанию и развитию ключевых сотрудников. Как возникла потребность Инициатива была обусловлена бизнес-планами 2017-2020. Свою роль сыграли вызовы рынка (изменения конъюнктуры рынка и совершенствование технологий) и изменение глобального фокуса компании, а также амбициозные планы компании, требующие точного планирования ресурсов, развития будущих лидеров, способных производить ключевые изменения, развития HR-аналитики в компании и способов работы c данными. Ожидания от проекта Мы хотели выработать методологический подход к долгосрочному планированию и развитию человеческих ресурсов, сформировать стратегию по управлению персоналом Медицинского отдела, выработать конкретные шаги, исходя из полученных в ходе работы над проектом ауткамов. Подготовка Команда отдела персонала, как основной драйвер проекта, провела многосторонний анализ количественных и качественных показателей персонала и внешней среды. На основе этих данных сформировался отчет, представляющий место «АстраЗенека» на рынке и показывающий сильные стороны и области по развитию компании в вопросах управления персоналом и будущих вызовов. Инструменты - Внутренние исследования данных, матрица компетенций, анонимная анкета сотрудников медицинского отдела, открытые источники данных, опрос-анкетирование медицинских профессионалов. - Внешний сайт компании для специалистов здравоохранения. - Опрос вовлеченности сотрудников. Команда Весь проект разработан с помощью внутренних ресурсов компании. Проектная команда состояла из 8 человек со следующей загрузкой: - Директор по персоналу (10% рабочего времени в период проекта); - Директора подразделений (5% рабочего времени в период проекта); - Команда HR (25% рабочего времени в период проекта); - Команда медицинского отдела (25% рабочего времени в период проекта). Ход проекта Проект начался в период формирования долгосрочного бюджета при планировании ключевых показателей бизнеса, включая и персонал. В ходе встреч бизнеса и HR были определены: фокусный департамент, на котором будет апробироваться методология, основные шаги проекта, критические зоны, ответственные за направления. HR, как основной драйвер проекта, провел многосторонний анализ количественных и качественных показателей персонала и внешней среды, включающие: данные о текущих работниках (пол, возраст, срок работы в компании, данные о результативности, соотношению вознаграждения относительно рынка, откуда приняты и какой опыт работы), данные о внешнем рынке труда (демография страны, количество студентов в медицинских ВУЗах, средний срок смены работы и карьерные перспективы текущих работников, тенденции в подборе), данные о внешней среде (тенденции государственного регулирования отрасли, лучше HR-практики, анализ конкурентов). На основе этих данных сформировался отчет, представляющий место «АстраЗенека» на рынке и показывающий сильные стороны и области по развитию компании в вопросах управления персоналом и будущих вызовов. Далее на основании коммуникации с бизнесом и участия в процессе бюджетирования будущих результатов были сформированы прогнозы о количестве сотрудников в релевантных подразделениях и требуемом профиле компетенций в перспективе 5 лет. На основе текущего профайла работников определены зоны, развитие которых наиболее ценно для компании. Итого были выявлены 3 основных направления для поддержки планов бизнеса: поиск новых сотрудников, удержание ключевых сотрудников, развитие внутренних сотрудников. В результате сформировалось 4 направления: Онкологическая академия, «Найди студента», «Приведи врача», «Максимальное развитие». Был произведен расчет экономической эффективности проектов и рассчитаны целевые показатели эффективности. На основе проделанной работы были подготовлены коммуникационные материалы для работников и руководителей по проектам, проведены воркшопы по планированию человеческих ресурсов, разработана дорожная карта, описывающая основные шаги и роли в процессе. В результате, летом 2017 года подход был развернут на все бизнес-подразделения компании. Кейс успешно защищен перед генеральным директором по региону «Россия и Евразия» и командой глобальных директоров. Команда HR бизнес партнеров на регулярной основе использует инсайты HR-аналитики для выстраивания стратегии управления персоналом по подразделениям. Слово сотрудникам Колесникова Татьяна, менеджер по работе с ключевыми клиентами. - Я работаю в компании 9 лет, и свое дальнейшее развитие вижу именно в медицинском отделе. Окончательно определиться с выбором терапевтической области мне помогла Онкологическая академия. В этом году я прошла курс лекций и поняла, что онкология – это та область медицинских знаний, в которой я хотела бы развиваться и далее. У меня есть понимание, какие шаги я должна осуществить на пути к своей цели и компетенции, которые мне нужно развить. Сергеева Марина, младший региональный медицинский советник. Врач-ревматолог до перехода в «АстраЗенека». - Я никогда не думала, что меня может заинтересовать работа в фарминдустрии. Но на одном из медицинских мероприятий сотрудники компании «АстраЗенека» рассказали мне о возможностях развития и проектах компании. Я приняла решение рассмотреть предложенные вакансии и прошла конкурс на должность регионального медицинского советника. Карасева Вера, руководитель терапевтического направления. - Наша компания ставит перед собой действительно амбициозные цели в долгосрочной перспективе и для достижения этих целей мне как руководителю терапевтического направления, очень важно привлекать внешние и внутренние таланты в свою команду. Данная стратегическая инициатива позволила нам максимально комплексно оценить контекст рынка и сформировать инструменты для привлечения лучших кандидатов. Ипатов Андрей, руководитель группы по стратегическому развитию и операционной эффективности, Россия и Евразия. - Сотрудничество с Томским университетом – вклад в будущее нашей компании. Мы совместно формируем контент образовательного курса для медицинских советников и готовим именно тех специалистов, которые сейчас нужны нашей компании. Результаты Результат – сформированы общие метрики оценки эффективности для HR и бизнеса, сформированы и реализуются 4 долгосрочных проекта по привлечению, удержанию и развитию ключевых сотрудников. Более 160 участников внутренних проектов с уровнем удовлетворенности 4.77/5, сокращение среднего времени на закрытие вакансии с 58 до 39 дней, уменьшение текучести с 20% до 17%. Фото Pixabay «АстраЗенека» презентует свой проект на конференции WOW!HR2018, которая пройдет 26 марта 2018 года. Принять участие в конференции WOW!HR 2018 Телефон Email Сообщение

«АстраЗенека»: как HR-Аналитика помогает привлекать, удерживать и развивать ключевых сотрудников
© HR-tv.ru