Войти в почту

Не только Boeing и Airbus: как Китай готовится завоевать рынок гражданской авиации

Самолеты китайской компании Comac уже заинтересовали Ryanair и General Electric, однако пока она неизвестна широкой публике. Вскоре эта ситуация может измениться. Компании Boeing и Airbus держат уверенное лидерство на рынке производства самолетов. Если посмотреть, какую технику использует большинство крупных перевозчиков, можно предположить, что других компаний, кроме этих двух гигантов, просто не существует. Однако некоторые производители все же пытаются нарушить статус-кво. Одной из таких компаний является китайская Comac (Commercial Aircraft Corporation of China — Китайская корпорация коммерческой авиации), которая медленно пытается отвоевывать свою долю на рынке самолетов. Comac была основана в 2008 году в Шанхае. Компания производит в основном самолеты среднего размера — вместимостью от 150 пассажиров. Китайские власти считают, что именно в этой нише компания сможет наиболее эффективно конкурировать с гигантами из Сиэтла и Тулузы. Первым детищем Comac был самолет ARJ21 Xiangfeng — пассажирский лайнер вместимостью до 105 пассажиров. Однако самые большие надежды возлагают на модель C919, которую впервые запустили в мае прошлого года, а полноценно ввести в эксплуатацию планируют в 2020 году. Последние две цифры в названии самолета означают, что он будет вмещать 190 человек (хотя в некоторых конфигурациях планируется сделать всего 168 мест). Основная цель Comac — сократить зависимость китайских перевозчиков от самолетов Boeing и Airbus, однако у компании есть планы и на мировой рынок. Самолет C919 рассчитан на перелеты средней дальности — к примеру, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. На международном рынке он будет конкурировать с Boeing 737 MAX, который вмещает до 230 пассажиров, и Airbus A320neo (до 195 пассажиров). К декабрю 2017 года у Comac уже заказали 785 самолетов. В основном заказчиками выступили китайские перевозчики. Новыми самолетами, однако, интересуются и в США — в частности, компания General Electric. Также Comac еще в 2011 году подписала с Ryanair соглашение о сотрудничестве в разработке C919, хотя ирландский лоукостер и не заявлял об интересе в приобретении китайского лайнера. Почитать по теме: Как открытие крупнейшего аэропорта в мире изменит карту перелетов? Главные производители самолетов в мире Boeing Штаб-квартира: Сиэтл, США Год основания: 1916 Производительность (количество самолетов в год): 748 (2016) Годовая выручка: $41 млрд Airbus Штаб-квартира: Тулуза, Франция Год основания: 1970 Производительность (количество самолетов в год): 688 (2016) Годовая выручка: $80 млрд Comac Штаб-квартира: Шанхай, Китай Год основания: 2008 Производительность (количество самолетов в год): 2 (2017) Годовая выручка: $0 Embraer Штаб-квартира: Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия Год основания: 1969 Производительность (количество самолетов в год): 225 (2016) Годовая выручка: $5,9 млрд Bombardier Штаб-квартира: Квебек, Канада Год основания: 1989 Производительность (количество самолетов в год): 249 (2016) Годовая выручка: $11,2 млрд Britten-Norman Штаб-квартира: Бембридж, Англия Год основания: 1954 Производительность (количество самолетов в год): 4 (2017) Годовая выручка: $17,5 млрд Попасть на американский рынок будет огромным прорывом для Comac. В октябре прошлого года уже случился первый шаг в этом направлении — Федеральное управление гражданской авиации США и власти Китая подписали соглашение о взаимной сертификации авиационной техники. Это небольшое на первый взгляд событие может существенно упростить проникновение C919 на американский рынок. При этом аналитики не ожидают, что рынок США быстро примет китайскую компанию. Прежде чем начать продавать самолеты, Comac требуется официальное одобрение Управления гражданской авиации, а получить его будет непростой задачей. «Компании придется не только решить вопросы стандартов безопасности, но и столкнуться с неодобрением американской общественности», — сказал в интервью журналу Forbes Ричард Битцингер, старший научный сотрудник сингапурской Школы международных исследований имени Синнатамби Раджаратнама. «Кроме того, Boeing, Airbus и другие потенциальные конкуренты Comac могут перейти на более выгодные для перевозчиков условия, чтобы сохранить свои преимущества. Потребуется еще очень много времени для выхода китайцев на мировой рынок», — добавил ученый. Конечно, власти Китая могут не согласиться с этими прогнозами. Остается только наблюдать за развитием событий. Еще два потенциальных конкурента Boeing и Airbus Embraer Бразильская компания, которая производит гражданские и военные самолеты и считается третьей по величине в мире после гигантов из США и Франции. Штаб-квартира: Сан-Паулу, Бразилия Самый известный самолет: Двухмоторный E-Jet E2. Впервые этот самолет испытали в мае 2016 года. С апреля 2018-го его планирует использовать норвежский перевозчик Widerøe. Bombardier Канадский авиапроизводитель, который, как ни странно, больше всего присутствует в ирландском Белфасте. Там у компании четыре тысячи рабочих мест. Штаб-квартира: Квебек, Канада Самый известный самолет: Лайнеры серии C, в том числе C300. Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, а красивые снимки ищите в Instagram. Читайте также: Путешествие по Нормандии с детьми Названы лучшие авиакомпании мира 2017 года Вопреки всему: как работает единственная авиакомпания КНДР, запрещенная почти во всем мире Как и зачем надо копить мили авиакомпаний? Памятка для ленивых и тех, кто часто летает в командировки «Азимут»: чего ждать от новой российской авиакомпании? Что за авиакомпания покупает сотни самолетов и строит собственный аэропорт?

Не только Boeing и Airbus: как Китай готовится завоевать рынок гражданской авиации
© Perito Burrito