Тольяттинцы поддержали идею строительства экологически чистого предприятия по производству ЖБИ нового поколения
Встретили аплодисментами Общественные слушания прошли в огромном зале ДК "Тольяттиазот", где были заняты почти все места. Отметим сразу, что вопрос о строительстве завода железобетонных изделий (ЖБИ) на этот раз вызвал одобрение большинства присутствующих. Это было ясно по дружным аплодисментам, которые неоднократно звучали в зале в ходе презентации. По итогам обсуждения большинство жителей оказались удовлетворены предоставленной исчерпывающей информацией. Впервые о намерении построить в Тольятти новый завод компании ROMEX было заявлено прошедшей осенью. На первых слушаниях из 150 человек 63 проголосовали против этой идеи. Повторно этот вопрос вынесли на обсуждение, т. к. изначально информация о строительстве нового завода в Тольятти, появившаяся в Интернете, была извращена и представлена в устрашающих красках. Соответственно, введенные в заблуждение и подогретые слухами и домыслами жители Комсомольского района не поняли плюсов, которые сулит городу новое производство, а увидели в этом одни лишь минусы. Да и информация на первых слушаниях была предоставлена недостаточно полно и понятно. Чтобы снять социальную напряженность, врио губернатора Дмитрий Азаров поручил провести общественные слушания с тем, чтобы потенциальный инвестор дал людям исчерпывающую информацию о деятельности будущего завода. Важно, чтобы жители в итоге приняли осознанное, а не эмоциональное решение, опираясь на факты, а не на страшилки от интернет-троллей и дворовых сплетников. В ходе повторных слушаний тольяттинцам рассказали о том, что новый проект принесет городу 421 млн руб. инвестиций, 129 рабочих мест со средней заработной платой 35 тыс. руб. и выше. Но особенно важно то, что люди поняли, что деятельность этого высокотехнологичного завода совершенно безвредна для природы, а соответственно — и для здоровья горожан. После представления информации каждому желающему дали возможность высказаться и задать свои вопросы. Открывая мероприятие, замглавы города Алексей Бузинный сказал: "Каждый из нас задумывается о будущем родного Тольятти и о том, что нужно сделать, чтобы отсюда не уезжала молодежь в поисках лучшей жизни. Шанс нашему городу, открывающий дверь в благополучное будущее, был дан осенью 2016-го, когда Тольятти присвоили статус территории опережающего развития (ТОР). Это позволяет привлечь в Автоград уникальных инвесторов, которые построят современные производства, дадут людям работу, а городскому бюджету — дополнительный доход. Для Комсомольского района это особенно актуально, т. к. многие помнят историю Автовазагрегата. При этом, выбирая резидентов ТОР, власти отдают предпочтение тем, кто не только будет трудиться во имя стабильности и процветания Тольятти, но и обеспечит городу экологическую безопасность". Отвечает требованиям безопасности Замглавы Тольятти сообщил о том, что информация о якобы отрицательном заключении экспертизы является ложной. Он подчеркнул, что в результате изучения документов и тщательной санитарно-эпидемиологической экспертизы Роспоторебнадзор дал положительное заключение. Этот проект отвечает принятым в мире жестким санитарным и экологическим стандартам. Более того — производство является промышленным объектом той же санитарной классификации, как и грузовой порт. К тому же при норме установления санитарно-защитной зоны в 300 метров, которая уже есть вокруг порта, до ближайших жилых построек расстояние гораздо больше и составит полкилометра. Площадь цеха будет составлять 3,5 тыс. кв.м с максимальной годовой производственной мощностью в 25,2 тыс. кубометров. То есть новое производство в 10-20 раз меньше обычных заводов ЖБИ. Размещение же предприятия на производственной площадке грузового порта (в его восточной части в направлении РОВД на ул. Коммунистической) сделает его деятельность еще более незаметной для жителей. Ведь в этом случае песок и щебень, которые будут доставляться баржами, не придется возить через весь город на грузовиках. Директор по производству ООО "Завод ЖБИ ФЛОРКОН" Александр Кротов, который проводил презентацию проекта для жителей, пояснил разницу между их предприятием и старыми бетонными заводами, использующими устаревшие технологии. Дело в том, что тольяттинцы опасались, что с производственной площадки будет лететь пыль, с колесами автомашин по городу будет развозиться грязь, а из-за сильной вибрации будут сотрясаться дома. Жителям рассказали и показали, что это производство ЖБИ — одно из самых современных в мире, и вышеуказанные проблемы на новом предприятии полностью ликвидированы. То есть все технологические процессы безотходны, закрыты и изолированы от внешней среды. Свой рассказ Кротов сопровождал слайдами и видеофильмом, из которого все узнали, что даже при перекачке цемента не теряется ни единой его капли, а в производственных помещениях царит такая чистота, как в лаборатории или аптеке. В самом процессе производства остатки бетона и промывочная вода отправляются в систему переработки, разделяются и заново запускаются в цикл. Все процессы, касающиеся использования цемента, герметичны, поэтому полностью отсутствует пыль даже в цехах: технология ее вообще не предусматривает, и даже трубы там нет. Производство бесшумно (не более 55 ДБа), т. к. все происходит в закрытых модулях и без применения виброобработки бетона. Докладчик напомнил также, что еще чуть больше года назад на месте, где планируется построить завод, располагался старый бетонно-смесительный узел. "Я вас уверяю, что никакой ассоциации нашего ультрасовременного предприятия с подобным объектом, создававшим вам дискомфорт, у вас быть не должно", — подчеркнул директор по производству. Он добавил, что предприятие будет работать исключительно на финском и германском высокотехнологичном оборудовании, где применяются также помимо прочего энергосберегающие технологии. Таким образом, схема замкнутого цикла предусматривает повторное использование воды, песка и щебеня при приготовлении следующей партии бетона и позволяет исключить образование пыли и грязи на производстве и разноса их ветром на прилегающие территории. И что очень важно — это производство полностью исключает химические выбросы. Родом из Тольятти Александр Кротов рассказал и о том, что и сам он, а также генеральный директор предприятия Владислав Куракин, и многие другие коллеги по производству являются жителями Комсомольского района Тольятти: "А это означает, что мы, желаем родному району исключительно благополучия. Наша компания в этом году отмечает 20 лет работы в бетонной отрасли и, наверное, нет в России уголка, где мы бы ни работали. Наработав огромный опыт, нам удалось все технологии, в т. ч. которые касаются разгрузки-перегрузки, довести до совершенства. Местом расположения нового уникального производства мы выбрали Тольятти, т. к. мы, наши дети и наши родители живут здесь, и многие из них — в Комсомольском районе. Мы хотим развивать не Татарстан или Московскую область, где развитие идет и без нас, а свой город, и считаем это своей целью. Я считаю, что новые рабочие места нужны не только городу, но и нашим детям. У меня у самого подрастает сын, и я не хочу, чтобы он уехал отсюда". Кротов пояснил также, что размещение в промзоне грузового порта позволяет осуществлять логистику так, чтобы свести к минимуму перемещение по городу автотранспорта, везущего материалы, необходимые для производства на завод и вывоз готовой продукции. То есть это будет 15 грузовиков в сутки, из которых один цементовоз, пять-семь с готовой продукцией, остальные с арматурой и прочими комплектующими. "Наша продукция очень востребована крупнейшими российскими девелоперами-застройщиками, которые реализуют масштабные проекты по строительству современных индустриальных объектов по всей стране, — сообщил генеральный директор Владислав Куракин. — Это связано с тем, что практически все заводы по производству ЖБИ, которые построены тридцать-сорок и более лет назад, применяют устаревшие технологии и не могут выпускать изделия, требуемого уровня качества и разнообразия, позволяющие ускорить строительство зданий и улучшить их эксплуатационные свойства. На самом деле нам гораздо проще было бы инвестировать в Москву. Но я хочу развивать свой город и благоустраивать свой родной Комсомольский район. Поэтому мы решили производить такую востребованную продукцию здесь, в Тольятти, что стало экономически целесообразным, благодаря уникальным условиям режима ТОСЭР, созданного государством для развития нашего города. Поскольку поставки мы планируем в другие регионы, мы не создадим конкуренцию местным заводам ЖБИ. Считаю, что важно укрепить экономические позиции города выплатой налогов в бюджет и дать высокооплачиваемую работу, а соответственно, социальную стабильность своим землякам и их семьям". Кстати, за 10 лет в бюджеты всех уровней предприятие планирует перечислить 637,2 млн налогов и 173 млн в региональную и местную казну. А поскольку благодаря его деятельности увеличится грузооборот тольяттинского порта, это сулит дополнительные доходы для города и по этой части. Руководители предприятия заявили, что будущее предприятие готово взять на себя социальную нагрузку, взяв шефство над детсадом или школой-интернатом. Огромное внимание инвесторы хотят уделить благоустройству родного района, в частности, изготавливая из железобетона МАФы и устанавливая их на городских территориях, а также в парке. Поддержали проект Многие жители в ходе работы свободного микрофона высказывались за проект. Например, Андрей Вольский заявил, что задумку нужно поддержать: "Многие уезжают из города, т. к. негде работать, и в итоге наш Тольятти может превратиться в деревню, где останутся доживать одни пенсионеры. Я хочу, чтобы мои дети остались здесь, а не уехали в Калугу или Татарстан!" Такого же мнения придерживается и Мария Абясова: "Спасибо, что дали такие подробные разъяснения. Ведь к нам изначально поступила сильно искаженная информация, потому люди и были напуганы. Теперь нам понятно, что проект не только безопасен, но и развивает наш город!" Депутат гордумы Борислав Гринблат сообщил, что жители напрасно опасались распространения от завода пыли и грязи, а также увеличения потока грузовиков. Он напомнил, что в советское время в порту очень активно шла разгрузка-погрузка, и самосвалы, в т. ч. с углем курсировали туда-сюда круглые сутки, распространяя черную пыль. Он и сам, будучи студентом, там подрабатывал, разгружая баржи. Ему известно, что с тех пор оборот порта упал в четыре раза и соответственно 15 грузовиков в день — это "капля в море". Гораздо большую нагрузку на городские дороги дают большегрузы, которые возят товары в гипермаркеты По итогам обсуждения было решено включить в протокол и передать на исполнение инвестору вопросы жителей.