Войти в почту

Заработать на имени

Между именем и финансовым состоянием клиента есть косвенная зависимость. К такому выводу пришли в негосударственном пенсионном фонде «Сафмар», проанализировав базу из 2,2 млн человек. Да ладно? На этот вопрос пытался ответить с помощью экспертов Банки.ру. Имя — деньги Как вы яхту назовете, так она и поплывет. До самой пенсии. Об этом свидетельствуют результаты анализа клиентской базы НПФ «Сафмар». В частности, на обеспеченную старость, оказывается, могут рассчитывать в первую очередь Елены, Натальи и Ольги. 127 тысяч Лен, 107 тысяч Наташ и 98 тысяч Оль проявили себя как сознательные дамы, планомерно откладывая на старость. Мужчины в целом оказались менее ответственными. На общем блеклом относительно женщин фоне наиболее прилично смотрятся 91 тысяча Александров, 85 тысяч Сергеев и 62 тысячи Алексеев. Впрочем, стремление женщин копить неудивительно, у прекрасной половины человечества фактически нет выбора. Их зарплата, по подсчетам НПФ «Сафмар», примерно на 20% меньше (исходя из среднего размера обязательного пенсионного страхования), чем у мужчин, зато живут они, по статистике Минздрава, намного дольше. А вот Иннам, Ларисам, Аллам, Еленам и Иринам можно не проявлять чудеса сознательности, учитывая их самые высокие зарплаты в именном рейтинге. Суммы на счетах этих клиенток в среднем превышают размер «женского» пенсионного счета на 7—14%. Цитата Другим представительницам прекрасного пола, кому с именем повезло меньше, чем Аллам, Ларисам и прочим состоятельным дамам, стоит обратить внимание на список клиентов-мужчин с наиболее высоким уровнем дохода. По версии «Сафмара», лучше других имен богатство притягивают Константины, Вадимы, Дмитрии, Андреи и Олеги. На их пенсионных счетах аж на 10—12% больше денег, чем в среднем у других клиентов-мужчин. Если же вам все-таки попался «бедный» Вадим или Константин, проверьте, вдруг он скрывает настоящее имя. И на самом деле его зовут Иван, Артем, Виктор, Николай или Анатолий. У обладателей этих имен счет на 12% ниже среднего «мужского» счета. Женщинам с именами Дарья, Ксения, Анастасия, Алена и Валентина, у которых средний размер счета в женской номинации и так на 25% меньше, с такими персонажами связываться противопоказано. Больше «больших данных» Несмотря на то что поиск закономерности между именем и размером кошелька кажется, на первый взгляд, странным, финансовые организации, опрошенные Банки.ру, готовы учитывать и эту информацию. А помочь найти подобные нетривиальные связи должны популярные нынче «большие данные». «В последние годы в сфере анализа данных мы видим несколько трендов. Один из них — это разнообразие поведенческих данных о клиенте. Например, раньше компании использовали максимум несколько десятков показателей. Сегодня это сотни или даже тысячи», — отметил менеджер проекта «Биг дата» банка «Хоум Кредит» Сергей Герасимов. «К числу показателей, отражающих нелинейные и неочевидные закономерности в поведении клиента, относятся, например, персональные данные (Ф. И. О., серия/номер паспорта), номер мобильного телефона, психотип. Алгоритмы машинного обучения, активно применяемые в Бинбанке, позволяют изучить подобные зависимости и с их помощью дифференцировать клиентский поток», — говорит начальник отдела скоринговых моделей и информационных источников данных Бинбанка Дмитрий Герасимов. По его словам, логика использования нелинейных характеристик связана в первую очередь с их способностью определить принадлежность к различным социально-демографическим кластерам и поведенческим паттернам: например, в номере мобильного телефона зашита информация о тарифе и регионе, в имени — этническая составляющая и т. д. Цитата Магия букв Независимый финансовый советник Наталья Смирнова сказала Банки.ру, что не верит в финансовую магию имени и фамилии. Но видит другие необычные закономерности у своих клиентов. «Я за клиентами замечаю обоснованную логику в управлении личными финансами. Женщины, как правило, более консервативны и взвешенны: они меньше готовы на риск, хотят большей ликвидности, более детально уточняют все параметры инвестиционных инструментов, более четко представляют себе финансовые цели (по срокам, сумме, валюте). Мужчины менее детальны по целям и более склонны к риску», — рассказывает Смирнова. При этом, по ее словам, женщины лучше понимают локальные риски портфеля, а мужчины — глобальные риски структурирования владением капиталом. А вот астрологи уверены, что имя влияет на финансовое благосостояние не меньше, чем другие, вроде бы более очевидные и рациональные признаки. «Если имя влияет на характер и, как следствие, на судьбу каждого человека, то с уверенностью можно сказать: да, конечно, оно влияет и на финансовую составляющую. Недаром древние ответственно и вдумчиво подбирали младенцам имена, которые несли в себе глубокий смысл», — полагает астролог, писатель Татьяна Лукашевич. Впрочем, по ее мнению, банки должны концентрироваться не столько на поиске необычных закономерностей, сколько на изучении гороскопа потенциального клиента. «Я бы посоветовала каждому банку иметь в штате астролога и нумеролога, чтобы при выдаче кредитов анализировать не только форму 2-НДФЛ, но также личный гороскоп. Потому что в нем как раз и есть вся информация о наших качествах личности», — заявила Лукашевич. Пока неясно, последуют ли ее совету банкиры. Тем не менее они выразили готовность собирать и анализировать максимальное количество самой разной информации о клиенте из любых источников. «Мы видим огромный потенциал в анализе широкого спектра параметров клиента для получения максимально возможной информации о его платежном поведении. Это дает нам более гибкий подход к оценке рисков, ценообразованию и подбору оптимального продукта», — уверен Дмитрий Герасимов из Бинбанка. Любовь ЦАРЕВА, Banki.ru