Ещё

На Ямале поизносились плашкоуты. Для серьёзного флота нужны серьёзные деньги 

Фото: ИА Север-Пресс
В рыбодобывающей отрасли Ямала обострилась проблема эксплуатации флота. Средний возраст транспортных судов — 50-60 лет, немного помоложе плашкоуты, перевозящие и сохраняющие рыбу, им по 20-30 лет.
Их износ ведет к нарушению технологического процесса, если на участке не будет плашкоута, то рыбак не сможет сдать рыбу. Её нельзя будет заморозить во льду или передать на приёмно-транспортное судно — ПТС. Об этом сегодня, 1 февраля, директор Аксарковского рыбопромыслового предприятия Алексей Лукьяшко сообщил на заседании общественного совета при департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия.
Он отметил, что износ плашкоутов — 80 процентов. Трехмиллиметровая стенка судна ржавеет за 20-30 лет, ей нужна замена. Некоторые предприятия меняли днища своими силами, Аксарковское РПП смогло так поступить с двумя плашкоутами в 2006 году, еще два отремонтировали в 2012 году. Остальные предприятия находятся в таком же бедственном положении, весь их флот приёма рыбы в изношенном состоянии.
Алексей Лукьяшко пояснил, что площадки, перевозящие грузы в отдалённые поселки, также используются для подвоза различных материалов, последний раз они выдавались в 2002 году, какие-то поставлялись через департамент АПК, какие-то предприятия покупали сами. ПТС изготавливались в 1975-80 годы. Они эксплуатируются более 30-40 лет. На этих судах сложное оборудование. Просто замена двигателя с валовой частью и редуктором обойдётся в Тюмсудокомплекте в два-три миллиона рублей, не считая документооборота. Своих возможностей для ремонта судов у предприятий не хватает.
«Мы пришли к выводу ходатайствовать о комплексной помощи перед департаментом АПК, округом о замене или ремонте флота в ближайшее время, чтобы в 2019-20 годах избежать ситуации, когда даже не сможем поставить плашкоут на участок, чтобы собрать рыбу, — подытожил Алексей Лукьяшко. — На нашем предприятии сейчас задействованы десять плашкоутов, из них семь к 2020 выйдут из строя. Будет нарушена технологическая цепочка сбора рыбы, её качество пострадает».
Начальник отдела рыбной отрасли департамента АПК ЯНАО Анатолий Маркин предложил провести анализ состояния всех судов и решить, какой им требуется ремонт, а, может быть, замена, и на какую сумму. А после, при формировании бюджета, подать заявки на 2019 год. Важно найти форму поддержки. Если судно находится в собственности муниципалитета, подойдёт форма субсидии.
По мнению первого заместителя директора департамента Андрея Рубашина, это вопрос для обсуждения и совместной работы, нужна помощь общественного совета в оценке идей.
«Проблема понятна, ситуация острая, над этим надо работать, — сказал он, — но было бы несколько несправедливо перекладывать решение вопроса в чистом виде на государственные органы и бюджет. Надо подойти творчески и искать совместное решение как муниципалитета, в собственности которых зачастую находятся суда, так и предприятий, ведущих хозяйственную деятельность. Чтобы округ не в одиночку искал пути решения, нужно найти приемлемые пути взаимодействия. В округе функционируют 68 судов, это серьёзный флот и объём проблем, и, соответственно, серьёзный объём финансирования для решения проблемы».
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео