Александр Гусев попросил Минтранс привлечь японцев к проектированию метро в Воронеже
Проект планируется реализовать в рамках российско-японского сотрудничества. Временно исполняющий обязанности губернатора Воронежской области Александр Гусев попросил привлечь японских специалистов к проектированию и строительству метро на заседании коллегии Минтранса РФ в среду, 31 января. Александр Гусев отметил, что в последние годы в Воронеже все более рельефно проявляются транспортные проблемы, характерные для крупных городов. Одним из путей их решения может стать создание системы скоростного рельсового транспорта. Однако для принятия обоснованного и экономически выверенного решения по созданию системы скоростного рельсового транспорта необходима о полная информационная и апробированная методическая базы. В связи с этим Александр Гусев предложил с использованием возможностей Министерства транспорта России провести в рамках российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам работу по организации взаимодействия с японской стороной для привлечения обладающих необходимым опытом и компетенциями японских корпораций к проектированию и строительству скоростного рельсового транспорта в Воронеже. При этом в конце ноября 2017 года на встрече в Москве сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов комфортной городской среды уже была достигнута договоренность о том, что к разработке проекта воронежского метро привлекут компанию Nikken Sekkei Ltd. По информации японской стороны, в ближайшее время министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Nikken Sekkei Ltd планировали подписать договор о разработке предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов на предлагаемых трассах легкорельсового транспорта в Воронеже. Также архитекторы должны будут разработать предложения по реновации территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам, с использованием лучших практик транзитно-ориентированного проектирования. Возрождение в Воронеже рельсового транспорта планируется в рамках пилотных российско-японских проектов по формированию комфортной городской среды. Концепцию воронежского метро специалисты Nikken Sekkei Ltd представили городским властям в конце апреля. Руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков пояснил тогда, что развивать в Воронеже рельсовый транспорт планируют в рамках государственно-частного партнерства по принципу транспортно-ориентированного девелопмента. Стоимость первой очереди воронежского метро японские специалисты оценили в 1 млрд евро В середине июня управление строительной политики мэрии приступило к поиску подрядчика для разработки технико-экономического обоснования «создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта». Победителем торгов признали ООО «Киносарг». Схема воронежского метро, разработанная специалистами компании «Киносарг», предполагает строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км. Работу над технико-экономическим обоснованием проекта специалисты компании завершили в конце октября. Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмет начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей. При этом воронежские общественники считают, что необходимости в строительстве в городе метро нет. Такого же мнения придерживается и известный блогер Илья Варламов. В своем блоге он назвал десять причин, по которым Воронежу не нужно метро. Елена Гончарова