Летающих врачей экстренной помощи объединят в единую службу. На Ямале все «за»

На Ямале положительно оценили идею создания единого оператора службы санитарной авиации. Заведующий отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации Салехардской окружной клинической больницы Владимир Бродский отметил, что врачи и фельдшеры вверенной ему службы перемещаются на неспециализированных для оказания экстренной медпомощи вертолетах. А создание единого центра в первую очередь подразумевает создание модернизированных вертолетов в медицинской комплектации. «Я положительно отношусь к созданию такого центра. В основном мы работаем внутри нашего региона, но когда нам необходима помощь коллег из других регионов, а такие экстренные ситуации нередки на территории полуострова Ямал и Гыдан, где кочуют наши оленеводы, нам приходится самим договариваться с соседями. В этих случаях единый центр просто необходим. С другой стороны, мы летаем на неспециализированных вертолетах, то есть наши медики все свое оборудование возят с собой, но ведь в экстренных случаях тебе может понадобиться оборудование, которое просто физически не потащишь на себе, а в специализированных вертолетах все необходимое оборудование для экстренной помощи входит в комплектацию воздушного судна. Мы, врачи санавиации, все «за» воплощение этой идеи», - сказал корреспонденту ИА «Север-Пресс» Владимир Бродский. Напомним, 29 января Ростех получил согласие президента РФ Владимира Путина на создание единого оператора летных работ для оказания скорой срочной медицинской помощи по всей России. Как сообщает газета «Коммерсант», в рамках специнвестконтракта Ростех создаст условия производства 104 модернизированных вертолетов Ансат в медицинской комплектации своими дочерними «Вертолетами России». До 2035 года в рамках проекта предполагается создать точки базирования санитарных воздушных судов, паутину мобильных топливно-заправочных комплексов и вертолетные площадки в более чем 1,5 тыс. медучреждений. В Ростехе газете уточнили, что компетенции Национального союза страховых агентов (НССА) позволяют начать со второго квартала 2018 года, реальные сроки запуска проекта стоимостью 30 млрд. рублей определит правительство. В Ростехе пояснили, что планируемые инвестиции в проект исключительно внебюджетные, от самой госкорпорации, инвесторов и банков. Затраты включают строительство в течение трех лет авиационной инфраструктуры, скупку воздушных судов. Гендиректор Вертолетов России Андрей Богинский сообщил, что для пополнения автопарка НССА до конца 2020 года холдинг поставит 104 модернизированных вертолета Ансат и 46 Ми-8 с медицинскими модулями.

Летающих врачей экстренной помощи объединят в единую службу. На Ямале все «за»
© ИА Север-Пресс