Войти в почту

Как я увеличила продажи с помощью звезд (и не потратила на это ни рубля)

Я случайно узнала, что делаю интересный звездам продукт Моя компания была основана два года назад. Идея развития собственного бизнеса пришла ко мне совершенно случайно. Я решила изменить свой рацион и изучала полезное влияние на организм свежевыжатых соков, составляла собственные детокс-программы, которые способствовали очищению организма. Я создавала разные вкусы, смешивая фрукты и овощи, мои рецепты нравились друзьям. Чуть позже я дала первую рекламу в соцсетях и «Яндексе», которая привела первых клиентов. Клиентов среди известных и влиятельных людей я не искала, уделяя маркетингу на тот момент очень мало внимания. Однако, как выяснилось, детокс на свежих фруктах и соках оказался популярен среди селебрити. Кто-то проводит очищение организма дважды в месяц, кто-то — раз в неделю… Детокс-программ немало, и каждый находит свою. О том, что я делаю продукт, востребованный известными и влиятельными людьми, актерами, телеведущими, дизайнерами, я узнала случайно и не сразу — из соцсетей и звонков клиентов. Так, среди покупателей оказались актрисы Наталья Медведева, Виктория Тарасова, Лиза Боярская, певица Карина Кокс. Побывав однажды на благотворительном вечере Маргариты Буряк, я совершенно неожиданно для себя узнала, что некоторые из гостей были нашими старыми клиентами. Среди них, к примеру, была и актриса Алена Бабенко, с которой мы потом долго разговаривали о правильном питании. Интерес звезд к продукту обусловил методы его продвижения В какой-то момент я поняла, что селебрити — это наша аудитория и нам предстоит работать с публичными людьми. Не скрою – я волновалась. Ведь мир полон мифов. Считается, к примеру, что звезды слишком капризны и легко обижаются на каждую мелочь, а также требуют от тебя невозможного, ничего не предоставляя взамен. Однако в действительности все оказалась совсем не так. Именно интерес селебрити к нашему продукту, а также отсутствие на первом этапе возможности тратить какие-либо средства на маркетинг обусловили методы продвижения наших детокс-программ. Мы стали бесплатно отправлять наши соки и десерты на дегустацию известным людям с просьбой оставить о нас отзыв, а также бесплатно предоставляли нашу продукцию на различные мероприятия для VIP-персон. Как сотрудничество со звездами повлияло на наши продажи Теперь расскажу о том, насколько это эффективно и как такая маркетинговая активность может повлиять на рост продаж. Роза Сябитова В 2016 году свой юбилей отмечала телеведущая Роза Сябитова. Для праздника мы бесплатно изготовили лимитированную серию соков с портретом именинницы. Также мы раздавали купоны с промокодом, дающим скидку на наши программы. После мероприятия мы не зафиксировали резкого роста продаж. Но нашими новыми клиентами стали порядка 10 человек, теперь это наши постоянные клиенты. Поэтому проведенную маркетинговую акцию мы считаем успешной. Селебрити на мероприятии MeetPartners Следующее наше мероприятие, связанное с рекламой соков для людей бизнеса и селебрити, мы провели в ноябре прошлого года. На дне рождении компании MeetPartners мы рассчитывали предложить гостям наши соки и полезные низкокалорийные десерты. Только в этот день нам откровенно не везло... Началось все с того, что к нам так и не доехала машина, которая везла из типографии уже проплаченные этикетки с логотипом компании. На момент, когда наш подарок должен был быть на месте, ничего еще не было готово из-за задержки с поставкой ингредиентов. В итоге, когда наш подарок с опозданием был доставлен, выяснилось, что таксист так гнал, что часть пирожных перевернулась, а десерты приобрели совершенно неприглядный вид. Я была в панике. Однако, опрос клиентов после мероприятия показал, что многие узнали о нас именно благодаря дню рождения этой компании, а акция обеспечила прирост заказов в последующую неделю на 10% (статистикой по результатам акции мы обладаем, потому что на мероприятии раздавались промо-коды). Чулпан Хаматова Простой отзыв в соцсети не требует от человека каких-либо особых трудозатрат, и знаменитости охотно делятся такого рода информацией. Одним из наших постоянных клиентов является, к примеру, Чулпан Хаматова. Мы предложили ей оставить в соцсетях отзыв о нас (речь шла о сотрудничестве на безвозмездной основе). Мы даже не ожидали, что в первые дни публикации поста зафиксируем прирост продаж на упомянутые Чулпан программы примерно на 20%. Елизавета Боярская Около 20% прироста продаж дал нам и отзыв другой медийной персоны — Лизы Боярской. Мы сделали Лизе предложение: бесплатно отправили на пробу одну из наших программ питания, а она написала отзыв о ней в соцсетях. Маша Цигаль Такого же рода договоренности были у нас и с дизайнером Машей Цигаль. Рост продаж программы, упомянутой в ее Instagram, на момент публикации был зафиксирован в размере 5–10%. Софья Каштанова Заметное увеличение продаж на 10% дало и сообщение в соцсетях о нашей детокс-программе Софьи Каштановой. Софья самостоятельно сделала заказ, а рекомендация актрисы, как мы убедились, повлияла на ее подписчиков. Ксения Безуглова Однако, пожалуй, наибольший эффект, с точки зрения роста продаж наших программ, мы зафиксировали в результате работы с блогером и общественным деятелем Ксенией Безугловой. Она стала нашим клиентом, и мы попросили ее написать в своем аккаунте рецензию на наши программы. После публикации поста мы получили результат в виде роста продаж на 25%. В итоге, на мой взгляд, именно работа с селебрити, поддержка звезд, известных и влиятельных людей, внесла огромный вклад в рост продаж наших программ, ведь в целом маркетинговый бюджет компании всегда был очень ограничен. В то же время за два последних года объем производства соков у нас вырос с 2 тысяч бутылок в месяц до 12–13 тысяч, а оборот — до 4 миллионов рублей в месяц. Вопреки расхожему мнению, соковый бизнес не слишком маржинален. Так что в ближайшей перспективе мы вряд ли закажем телерекламу с Анджелиной Джоли и не видим в этом смысла. Но на поддержку селебрити мы рассчитываем и дальше. А отсутствие большого маркетингового бюджета не повод отказываться от работы со звездами. Пять советов, как продвигать свой продукт с помощью звезд Тем, кто только начал продвижение таким образом, могу дать несколько советов. Определите свою целевую аудиторию. Например, детокс-программы лучше всего оценят поклонники ЗОЖ. Предлагать рекламировать такой товар талантливому актеру, который предпочитает сокам виски, не стоит. Работать лучше с теми из селебрити, кто известен как сторонник здорового образа жизни. Не стоит опасаться выходить на связь с продюсером звезды или знакомиться с ней самой. Если ваш продукт будет интересен, с вами начнут общаться, ну а нет — так нет. Давить и упрашивать не стоит. Расширяйте круг знакомств, выступая спонсорами мероприятий. Представляя свою продукцию там, где бывают звезды, вы можете познакомиться со всеми лично и сделать предложение тем, кто вам нужен. Это даст вам большой бонус, ведь на сообщения от незнакомых людей звезды часто просто не отвечают. Кроме того, звездам часто бывает интереснее общаться напрямую с собственником бизнеса, чем с его менеджерами. Известные люди не любят излишней назойливости, однако поддерживать коммуникацию с ними необходимо. В дни праздников, конечно, нужно не забыть прислать подарок. Также многим звездам интересны различные мероприятия, на которые придут известные люди, пресса. Если вы устраиваете такие или являетесь их спонсорами, не забудьте отправить приглашение и вашим звездным клиентам. Вполне возможно, это их заинтересует и укрепит ваши взаимоотношения. Не ставьте себе невыполнимых задач. У вас пока нет бюджета на маркетинг, и вы можете работать только по бартеру? Значит, вам пока не нужна условная «примадонна российской эстрады». Не стоит брать кредиты, чтобы вас отрекламировал человек, которого знает вся Россия. Вполне может случиться так, что рекомендация известного лица не так уж сильно отразится на продажах (к примеру, если вы ошибетесь с аудиторией или не совсем корректно построите рекламный месседж). Лучше работать с теми, кто пока еще не очень известен, однако лоялен вашей компании и вашему продукту. Материалы по теме: Эта компания зарабатывает миллиарды на умерших знаменитостях 15 знаменитостей, которые потерпели неудачу в бизнесе Исповедь Instagram-звезды Как за 2 месяца и 50 тысяч рублей создать Instagram-звезду. Реальная история Сколько попросят «звезды» Instagram за рекламу вашего бренда

Как я увеличила продажи с помощью звезд (и не потратила на это ни рубля)
© RB.ru