Войти в почту

ЧМ-2018 ударил по Фрунзенскому радиусу: метро запустят в мае, но без пассажиров

Стоимость контракта занизили В состав сооружаемого участка Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена входят три станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» («Дунайская») и «Южная» («Шушары»), а также депо "Южное". В марте 2014 года компания «Метрострой» выиграла конкурс на строительно-монтажные работы по Фрунзенскому радиусу стоимостью 25,9 млрд рублей. Сроки контракта истекают в декабре 2018 года. В ходе последнего объезда стройки на прошлой неделе вице-губернатор Игорь Албин публично озвучил то, о чем городские власти раньше предпочитали молчать. К контракту на строительство трех станций метро был применен коэффициент 0,7. На практике это означает, что из утвержденной Главгосэкспертизой суммы убрали 30%. «Были проблемы связанные с тем, что проведении конкурсных процедур по объектам Фрунзенского радиуса, служба заказчика и генеральный подрядчик допустили дисконтирование цены, при чем это было очень странное дисконтирование, был применен коэффициент 0,7. Понятно, что в условиях инфляции», – сказал тогда Албин, отвечая на вопрос о финансирование проекта.Стоит отметить деликатность Игоря Николаевича, опытного политического и кулуарного бойца, он не стал открыто называть имя человека, который провел дисконтирование цены на этот подряд. В настоящее время бывший вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян уже больше года находится под следствием по делу о мошенничестве при строительстве стадиона на Крестовском острове, где летом пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. Занижение стоимости контракта связывают именно со строительством стадиона. В далеком уже теперь 2014 году Оганесян пытался свести дебет с кредитом при возведении «всероссийского долгостроя», каким стала арена в Петербурге. Денег в бюджете не хватало, а еще нужно было как-то строить метро. Напомним, что контрольный пакет акций "Метростроя" находится у города, что дает администрации несколько больше рычагов давления на компанию. Своим волевым решение Оганесян снизил стоимость контракта с суммы около 35 млрд рублей до 26 млрд. От таких действий властей города в то время гендиректор "Метростроя" Вадим Александров был в шоке. Говорят, он даже рассматривал возможность не заявляться на конкурс.Максимальная стоимость строительства, утвержденная Главгосэкспертизой, составляла в 2013-2014 годах 40,8 млрд рублей. При подготовке конкурсной документации комитет по развитию транспортной инфраструктуры вычел из нее 3,7 млрд – деньги, уже полученные «Метростроем». В эту сумму входили и подготовка территорий и подготовка к работам, кроме того, были вычтены те расходы, которые понесет непосредственно заказчик (плата «Водоканалу» и «Ленэнерго» за подключение сетей, расходы Комитета по благоустройству на озеленение).В итоге получилась сумма 34,5 млрд рублей, которая и должна была фигурировать в конкурсной документации. Но конкурс был объявлен на 25,9 млрд, то есть почти на 10 млрд меньше. До его начала чиновники провели мониторинг цен, отправив запросы в предприятия, специализирующиеся на тоннельном строительстве. Компании, которые откликнулись, сообщили, что могут возвести перегонные тоннели и станции дешевле примерно на 25%. Так в Смольном вывели так называемый «коэффициент снижения заказчика», который оказался равен 0,75. 34,5 млрд были умножены на этот коэффициент, и получилась итоговая сумма в 25,9 млрд. Город найдет деньги, вопрос – сколько Вице-губернатор Албин во время объезда заявил, что «есть потребность в дополнительном финансировании и город найдет эти деньги». «Принято решение вернуться к первоначальному сметному расчету и, не выходя за него, направить на него средства из бюджета. Сумма сейчас обсуждается, и решение будет принято в ближайшее время», – добавил он.При этом вице-губернатор не называл конкретных цифр. Если исходить из описанного выше расчета, то это сумма порядка 8,5 млрд рублей. Но, как говорят знакомые с ситуацией источники "ФедералПресс", сейчас споры идут вокруг суммы в 4,5 млрд рублей. Ответственный за финансы в Смольном глава профильного комитета Алексей Корабельников не стал комментировать, какая сумма обсуждается.В пресс-службе "Метростроя" сообщили, что готовность станций Фрунзенского радиуса составляет 95%. По данным источника "ФедералПресс" в строительном блоке правительства Петербурга, сейчас город в лице заинтересованных лиц, понимая, что надо что-то делать – срок контракта истекает в декабре, определяет, на какую сумму необходимо увеличить его стоимость. «Вероятнее всего обсуждение идет не из разряда «сколько реально надо», а из серии «сколько можем дать», – сказал собеседник издания.Во время того же объезда глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сказал, что «возможен вариант запуска станций «на проход», то есть поезда будут ходить, но без пассажиров». По существу у властей нет другого выхода, кроме как запустить три станции таким образом. В противном случае депо «Южное», которое является конечной точкой радиуса, останется недоступным. А без депо невозможно будет запустить новые составы по Невско-Василеостровской линии метро, на которой находится станция «Новокрестовская». Последняя должна обеспечить транспортную доступность Крестовского острова во время матчей ЧМ-2018.Говоря о стройке депо «Южное» мы не можем снова не вспомнить о фигуре Оганесяна. Именно он разделил контракт на строительство Фрунзенского радиуса на два лота: станции отдельно, депо отдельно. Он же отдал контракт на депо компании «Трансстрой», связанной с Олегом Дерипаской, как компенсацию за достройку стадиона. Позже по решению Албина этот контракт с «Трансстроем» был разорван, в настоящее время компания оспаривает в арбитраже законность его расторжения. Сейчас депо достраивает структура Etalon Group Вячеслава Заренкова. Судя по заявлениям городских чиновников, в мае Фрунзенский радиус все же запустят, но без пассажиров. Для жителей города три новых станции откроют по готовности, которая будут зависеть от решения по финансированию. Пока ясности с ним нет.

ЧМ-2018 ударил по Фрунзенскому радиусу: метро запустят в мае, но без пассажиров
© РИА "ФедералПресс"