39 тысяч рублей и три небогатых товарища – как начать бизнес с партнерами
Шаг 1. Определите порог вхождения партнера в ваш бизнес В каждой отрасли свои пороги вхождения. Чтобы стать счастливым обладателем крошечной игровой комнаты в чужом ресторане, можно ограничиться 300 тысячами рублей. Чтобы построить собственный парк развлечений без привязки к общепиту, нужно ориентироваться на 900 миллионов рублей. Сколько готовы вложить вы? А сколько должен партнер? Первый шаг в поиске партнера: нужно определить комфортный порог его вхождения в ваш бизнес. От порога будет зависеть и количество партнеров. Составьте список кандидатов. Пример. Нам потребовалось 39 тысяч рублей и три небогатых товарища. Сумма капитала неслучайная – именно столько тогда требовалось для запуска проекта в Перми. Собрать ее получилось только на троих. Шаг 2. Составьте список своих недостатков Если предприниматель не способен признать свои недостатки, его удел – продавать на папины деньги бургеры. До старта предприятия нужно составить список своих профессиональных недостатков, которые могли бы повлиять на ведение дел. Вычеркните из него те недостатки, которые способны самостоятельно устранить. Пример. Когда-то я запускал свой бизнес по продажам лэндингов и персональных страниц. Продавать при этом я абсолютно не умел. Но я признал этот факт как предпринимательский недостаток и исправил до запуска следующего проекта. А вот конфликтность – это то, что у меня внутри. На переговорах мне часто не хватает гибкости, понимания настроения собеседника. Сегодня множество коучей предлагают развивать эмоциональный интеллект, но я пока считаю эту проблему долгорешаемой. Что делать с этим списком? Переходить к третьему шагу. Шаг 3. А теперь – список потребностей После списка недостатков логично подготовить и список достоинств. Но речь уже не о вас, поэтому этот список лучше назвать списком потребностей. Сюда нужно занести те качества, которых нет и в ближайшее время не будет у вас, и которые жизненно важны вашему бизнесу. Навыки переговоров и политес в общении с сотрудниками Дальновидность и умение планировать Обширная база деловых контактов и аккаунт в Instagram на 40 тысяч подписчиков Каждый из видов предпринимательской деятельности может потребовать особого похода. Пример. Когда мы запускали компанию, я уже умел продавать что угодно в сегменте «бизнес для бизнеса». Но я с трудом воспринимал производственные процессы в цехах: учет сырья, расход, оценка остатков и прочее. Именно это я и вписал в список потребностей. Шаг 4. Начинайте общение с максимальной прозрачности Четвертый шаг – дело техники. Теперь у вас на руках есть, по сути, инженерные кальки с чертежами будущего топ-менеджмента. Совместите их и отыщите то, что требуется именно вашему бизнесу. Все просто! Шучу. Все очень сложно, потому что на этом этапе, как правило, можно столкнуться с конфликтом интересов, а партнеры начинают перетягивать одеяло на себя. Мой совет прост: будьте честны. От партнера вам нужны конкретные вещи, перечисленные в списке. Покажите свой список партнеру и начните бизнес с максимальной прозрачности на уровне управленцев. Пример. Мне в свое время повезло – в 2009 году я встретился с Алексеем Зыковым. Оказалось, что в бизнесе мы идеально дополняем друг друга. При совпадении вторичных и третичных признаков мы обладаем разными первичными психотипами, а потому в бизнесе сработались, как хорошо слаженные шестерни – давая друг другу необходимый импульс. Шаг 5. Отсекайте все лишнее А последний шаг описал нам не бизнесмен, а скульптор. Микеланджело Буонарроти говорил: «Я еще ничего не могу, зато я умею учиться» и «Я беру камень и отсекаю все лишнее». Учитесь. Совершенствуйтесь. Становитесь лучше. Отсекайте лишнее. Перерастайте свой бизнес. Пример. Мы запускали компанию втроем, но очень быстро поняли, что третий партнер не добавляет комфорта в работу. Мы с Алексеем выкупили его долю. А сегодня и сам Зыков отошел от управления – он работает в собственной компании. Готовьтесь к тому, что все это может не сработать Найти делового партнера за пять шагов – просто, как пять шагов. Если вы собираетесь сделать их, будьте готовы к тому, что ничего не получится. Универсальной таблетки нет, точного рецепта в граммах не бывает, а удача, действительно, порой играет решающую роль. Для чего же тогда нужны списки, рейтинги, пошаговые инструкции? Чтобы пробовать, чтобы пытаться. Именно эти слова я и повторяю почти каждый день: пытаться – и никогда не сдаваться. Даже если речь идет о том, чтобы найти одного человека среди шести миллиардов других людей. Материалы по теме: Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании Не бизнес, а карнавал: как вести деловые отношения с бразильцами 6 лайфхаков: как распознать недобросовестного партнера Лучшие места для деловых завтраков в Москве Студенческий билет на деловых встречах не показывают: как молодые предприниматели совмещают учёбу и бизнес