Ещё

Что нам скажет начальник транспортного цеха? 

Фото: ТВ-МИГ
Фото с ресурса drive2.ru  На автомобилях администрации Камешковского района вот уже несколько лет отключена система ГЛОНАСС. Депутаты районного Совета считают, что это делается умышленно, чтобы исключить возможность контроля за поездками чиновников и за расходом бензина.
Опубликованная на «ТВ-МИГ» статья «Куда перевести гараж администрации области» получила широкий резонанс. Особый интерес вызвало предложение
радикально сократить автопарк не только областной, но и муниципальных администраций
с переводом транспортного обслуживания на аутсорсинг. Как показывает уже имеющийся опыт (федеральный Минфин, мэрия Москвы), это даёт экономию в 30%.
Весьма любопытной информацией с редакцией поделился депутат Камешковского районного Совета, несколько лет проработавший на общественных началах главой района, Дмитрий Бутряков.
По его словам, за время работы он хорошо познакомился со всем автопарком администрации, потому как для поездок по району наёмный менеджер Анатолий Курганский
выделял главе муниципального образования машину по принципу «худшая из свободных»,
так что «на всех довелось поездить», — говорит Бутряков.
Всего в автопарке администрации — порядка 10 автомобилей. Лучший — у Курганского, это «Форд Мондео».
Фото с ресурса life-with-cars.ru  Вторая по ранжиру — «Тойота Авенсис» десятилетнего возраста. Остальные — «Волга», ВАЗ-2115, УАЗ, «Шевроле Нива». Получается, все машины — разные, только «Шевронивы» — две. Это очень плохо с точки зрения обслуживания и ремонта, объясняет экс-глава района.
Контроля за использованием автопарка администрации со стороны депутатов и Контрольно-счётной комиссии — практически никакого, потому что  вот уже несколько лет система ГЛОНАСС, установленная не всех служебных машинах, отключена.
Год назад Совет народных депутатов даже вынес рекомендацию администрации активировать ГЛОНАСС. Был установлен и срок исполнения рекомендации (депутаты могут лишь рекомендовать нанятому ими менеджеру!) — март 2017 года. С тех пор прошёл уже почти год, однако ничего не изменилось.
Меж тем целый ряд признаков говорит в пользу версии, что, во-первых,
служебные автомобили могут использоваться далеко не всегда в интересах службы,
а во-вторых, что казённый бензин может активно идти «на сторону».
«В салонах частенько стоит характерный запах бензина, — свидетельствует Бутряков. — Оказывается, в багажнике лежат полные канистры. Мы же взрослые люди, понимаем, для чего заливают бензин в канистры. В своих личных авто просто так никто не возит полные канистры в радиусе не более 20 км от ближайшей заправки».
«Не раз замечал служебный автомобиль администрации по выходным около «Глобуса», например, — свидетельствует Бутряков. — Был случай, когда в выходной день в Вязниковском районе автомобиль, закреплённый за главой администрации, налетел на что-то, получил повреждения».
У экс-главы района есть план реорганизации автохозяйства администрации. Предложение вашего корреспондента о переводе транспортного обслуживания на аутсорсинг он поддерживает частично и с оговорками.
Оговорки такие. Во-первых, полностью отказываться от собственного автопарка вряд ли целесообразно. Однако двух-трёх машин было бы достаточно. По остальным — можно рассмотреть и аутсорсинг. Во-вторых, в небольших райцентрах может оказаться непросто найти обслуживающую организацию и даже заключить договор с такси — такой формат эффективен в средних и крупных городах.
Очевидно, начать перевод транспортного обслуживания чиновников на аутсорсинг действительно было бы правильно с областной администрации и мэрий городских округов, а затем распространить опыт и на райцентры.
Хотя вариант с арендой личных автомобилей чиновников с возмещением им расходов на ГСМ, ремонт и амортизацию, вполне рабочий и в небольшом городке. Не у всех чиновников, правда, есть машины и права, но как один из путей решения задачи — почему нет?
Но однозначно, по убеждению Бутрякова,
весь существующий автопарк администрации надо продать на аукционе.
Как отмечалось выше, он крайне разношёрстный, что сильно осложняет обслуживание и ремонт. Запаса жизненно важных запчастей нет, автомобили, бывает, по несколько дней ездят на стёртых тормозных колодках и с иными неисправностями, исключающими эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, большинство из имеющихся машин уже нецелесообразно переводить на газ.
Продав как относительно новые иномарки, так и «автохлам», надо купить только отечественные автомобили, предлагает экс-глава района. Из них —
два «УАЗ-Патриота», в том числе и для главы администрации.
Ездить по району — в самый раз. Вполне комфортабельный автомобиль и для шоссе, так что обойдётся без иномарки.
Фото с ресурса regionshtab.ru  Остальные — «Лада Гранта» — столько, сколько их потребуется после того, как от части единиц отказаться, перейдя на аренду личных авто чиновников и такси.
Новые отечественные автомобили активно продаются в лизинг, так что  их покупка не пробьёт брешь в районном бюджете.
А лизинговые платежи с лихвой отобьются экономией на эксплуатации.
Все новоприобретённые автомобили должны работать на газомоторном топливе. Это второе, на чём настаивает Бутряков. В-первых, серьёзная экономия, а во-вторых, меньше возможностей для воровства. Наряду с активацией, наконец, системы ГЛОНАСС это вкупе может сократить транспортные расходы вдвое.
Сейчас, правда, в самом Камешкове нет газовой заправки. Есть в районе — в деревне Хохлово на дороге М7. Но если перевести на газ ещё и школьные автобусы, где бензин также может идти «налево», то открытие газовой заправки будет экономически целесообразно и в райцентре.
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео