Сбербанк сэкономил $50 млн в 2017 году за счет анализа лайков в соцсетях

Сбербанк сэкономил $50 млн в 2017 году за счет технологии анализа поведения пользователей в социальных сетях. Об этом заявил глава кредитной организации Герман Греф в рамках бизнес-завтрака Сбербанка на Всемирном экономическом форуме в Давосе. «У нас была встреча с Михалом Косински, это профессор Стэнфордского университета. Мы попытались применить искусственный интеллект для психологического прототипирования. Мы взяли его методологию, его методологию “Big 5”, большую пятерку, применили в нашем риск-менеджменте. В прошлом году мы получили $50 млн чистой прибыли из ничего, просто применив эту простую методологию “Big 5” в наших моделях», — сказал он. Осенью 2017 года вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин говорил журналистам, что в 2018 году Сбербанк запустит психоскоринг клиентов. На тот момент данная технология тестировалась в пилотном режиме. «Михал Косински (ученый из Стэнфорда, который создал технологию сбора психометрических данных через социальные сети. — RNS)... Мы посмотрели, что он делал и поняли, что математического аппарата достаточно для того, чтобы это сделать. Это прототип, который мы изучаем внутри, но повторюсь, здесь мы берем полное согласие клиентов», - пояснил тогда Ведяхин.