Войти в почту

Беспилотный транспорт — не для российских дорог

Россия не готова к беспилотному транспорту. Низкое качество автодорог и неравномерное покрытие сетей 4G оставили страну в хвосте рейтинга готовности к внедрению автономного управления транспортом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании KPMG. Лидерами стали Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания. Ниже России, занявшей 18-е место из 20, только Мексика и Индия. Об исследовании Business FM рассказал руководитель практики по работе с транспортными инфраструктурными компаниями, партнер KPMG Алексей Романенко: Алексей Романенко руководитель практики по работе с транспортными инфраструктурными компаниями, партнер KPMG «Основные показатели — инфраструктура, готовность дорожной сети, законодательство и уровень восприятия населением технологии беспилотного транспорта. Многие из этих показателей должны работать не только на уровне городов, но на уровне государства. Законодательство у нас единое вне зависимости от того, где находится транспортное средство. С точки зрения готовности определенных городов, конечно, такой детализации мы не делали. В других странах внедрение технологий беспилотного транспорта проходит в определенных городах. Как правило, эти города не являются самыми крупными, потому что для тестирования данной технологии требуется меньшая интенсивность движения. В этих городах уже присутствует определенная инфраструктура: и качество дорожного покрытия, и покрытие города сетью 4G, и наличие заправок для автомобилей с электроприводом. В России, к сожалению, таких пилотных городов пока нет. Есть определенные пилотные полигоны, есть отдельные попытки тестирования на очень ограниченных маршрутах, но такого скоординированного, системного подхода к развитию беспилотного транспорта пока нет, поэтому такие результаты». Проблем с внедрением беспилотного транспорта в России хватает, подтверждает руководитель пресс-службы транспортной компании Traft, эксперт рабочей группы Госдумы по законодательному регулированию беспилотного транспорта Иван Пачко. Иван Пачко руководитель пресс-службы транспортной компании Traft, эксперт рабочей группы Госдумы по законодательному регулированию беспилотного транспорта «Выводы консалтеров нас не удивляют. Мы как компания, которая с 2016 года выступает на отечественном рынке одним из первых коммерческих заказчиков беспилотных систем, изнутри видели, как на самом деле обстоят дела с современными наработками. Мы тоже отчасти стали заложниками этой ситуации, у нас очень затянулся процесс адаптации существующих отечественных разработок в наш автопарк. Все идет к тому, что будут автоматизированы все виды деятельности, которые можно переложить на некий алгоритм. В этом плане грузоперевозки и пассажирские перевозки как раз попадают под определение такого алгоритма. Поэтому к этому рано или поздно все придет, вопрос лишь в том, что переход на беспилотный транспорт нужно начинать на тех направлениях, где это внедрение даст наибольший эффект с точки зрения экономии и не приведет к каким-то серьезным социальным последствиям, потому что, согласно официальной статистике, все-таки самой популярной профессией остается именно водитель, в том числе грузового транспорта. Поэтому сейчас существуют большого рода проблемы, и мы их видим, даже просто общаясь с водителями. Многие из них переживают, что они в буквальном смысле лишатся работы». В мае прошлого года Минкомсвязи предлагало к 2025 году запустить проекты в сфере беспилотного общественного и индивидуального автотранспорта в рамках программы «Цифровая экономика». В августе Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать комплекс мер по созданию инфраструктуры для беспилотных автомобилей.

Беспилотный транспорт — не для российских дорог
© BFM.RU