Платные парковки должны уйти из сферы дискуссий

С 2012 года москвичи и гости столицы заплатили за парковки 15,2 миллиарда рублей, которые направляются на благоустройство города. В эфире сетевого вещания "ВМ" представители столичной власти, научного сообщества и независимые эксперты в сфере транспорта обсудили, в каком направлении должна развиваться система платных парковок и как изменилась дорожная ситуация после их введения. ЖЕЛЕЗНАЯ ДИСЦИПЛИНА За пять лет работы системы платных парковок в столице многое изменилось. Теперь по тротуарам в центре города можно спокойно гулять, и, планируя поездку в центр, быть уверенным, что найдешь местечко для своего авто. - Само введение платных парковок значительно дисциплинировало водителей. Это неизбежная мера с точки зрения организации и упорядочивания движения, привыкания к цивилизованной жизни, - отметил в эфире сетевого вещания "ВМ" депутат Мосгордумы Валерий Теличенко. Критерием правильной работы платных парковок можно считать 15-20 свободных мест, доступных в любой момент. По словам заместителя руководителя, начальника ситуационного центра Центра организации дорожного движения Александра Евсина, этот показатель достигнут еще не во всех районах. Тем не менее, кардинальные перемены на лицо. - В результате ввода платных парковок почти полностью пресечены в системном плане такие нарушения, как стоянка на тротуаре, стоянка вторым и третьим рядом, - подчеркнул Евсин. ЦЕНТР ПОЕХАЛ Несмотря на то, что разгрузка трафика не является прямой целью введения платных парковок, они косвенно повлияли на это. Проще говоря, такая возможность появилась, поток машин на центральных улицах пришел в движение. - В результате того, что автовладельцы перестали парковаться вторым рядом, проезжая часть на многих улицах в центре города значительно расширилась. Если раньше все вынуждено ехали в одну полосу, то теперь стало свободно, - отметил Александр Евсин. В то же время появилась новая проблема - вырос транзитный трафик внутри Садового кольца. Москвичи поняли, что через центр вполне можно ездить. Одномоментного решения этого вопроса не существует. - Садовое кольцо - не просто городская улица, это распределительный хаб для автомобилей. По нему ездили и будут ездить, пока не введут хордовые направления. МНОГИЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ С момента появления первых платных парковок внутри Бульварного кольца москвичи разделились на противников и сторонников платных парковок. Если первые возмущались: "Почему я должен платить за кусок асфальта под машиной? Пусть платит город", то другие рады возможности хоть где-то оставить машину и ратуют за расширение сети платных парковок. - Люди стали рациональнее пользоваться автомобилем. Кто-то увеличил частоту поездок в центр, потому что там теперь можно припарковаться, пусть за 200 рублей, но все же можно, - поделился мнением научный сотрудник Института экономики, транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Николай Залесский. - Мне бы хотелось, чтобы как можно больше районов охватывала платная парковка. По мнению Залесского за пределами Третьего транспортного кольца платных парковок не хватает. Он привел в пример район Сокол - мощнейший "подцентр городской активности". Член межрегионального общественного объединения "Город и транспорт" Юрий Аралов и вовсе считает, что платные парковки должны появляться даже в районах, близких к МКАД. - В мегаполисе с многоэтажной застройкой и высокой плотностью населения возникает дефицит парковочного пространства. Или, например, на "Щелковской", куда люди приезжают из области. В таких местах единственный способ уменьшить поток желающих припарковаться - ввести плату, - отметил Аралов. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В европейских странах применяются различные способы борьбы с засильем автомобилей. К примеру, в Лейпциге автовладелец и вся его семья получает право бесплатного проезда на общественном транспорте после предъявления паспорта транспортного средства (ПТС). - В Роттердаме гражданам вообще платили по 200 евро, чтобы человек отказался от поездок на личном автомобиле, фактически выдавали безлимитный проездной на все виды транспорта, - рассказал Александр Евсин. Однако власти Москвы не исключают автомобили из транспортной системы города. Поэтому и плата за парковки отличается в зависимости от места: чем ближе к центру, тем дороже. Такой подход, по мнению экспертов, наиболее верный. - В центре есть улицы с платными парковками, на которых ночью пусто, потому что рядом нет жилых домов. Ночью в таких местах можно и отменить плату, - считает Евсин, подчеркивая, что нужен более дифференцированный подход к парковкам. Жители районов, в которых платные парковки появились давно, в целом удовлетворены ситуацией и уже воспринимают их как должное. - Приоритет для парковки всегда будет отдаваться местным жителям. Ночью они паркуются бесплатно. А для круглосуточной парковки можно оформить резидентное разрешение за 3 тысячи рублей в год — 8 рублей в день, - рассказал начальник дирекции администрирования контроля и нарушения парковок ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Дмитрий Княгинин. По мнению Валерия Теличенко, вопрос платных парковок в скором времени полностью уйдет из сферы дискуссий, и каждый горожанин, прежде чем купить машину, будет прикидывать, хватит ли у него средств, чтобы ее парковать. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Платные парковки должны уйти из сферы дискуссий
© Вечерняя Москва