Компания H&M планирует провести в ЮАР семинар, посвященный борьбе с расизмом
ПРЕТОРИЯ, 21 января. /Корр. ТАСС Александр Панов/. Южноафриканское бюро шведской компании H&M, репутация которой пострадала в результате скандала, разразившегося вокруг рекламы толстовки с надписью "самая крутая обезьянка в джунглях", надетой на чернокожего мальчика, собирается обсудить проблему расовых предрассудков на специальном семинаре. Ее представители также обещают использовать для изготовления своей одежды местные материалы и развивать сотрудничество с южноафриканскими дизайнерами. Работа над ошибками Менеджеры компании озабочены последствиями скандала, приведшего на прошлой неделе к серии резонансных акций протеста, организованных активистами партии "Борцы за экономическую свободу" (БЭС), требующими ее полного ухода с южноафриканского рынка. В результате организованных ими пикетов работа магазинов в ряде городов оказалась парализована, а в Претории и Йоханнесбурге протестующие и вовсе учинили погром торговых залов. Осознав, что негодование общественности одними лишь принесенными извинениями уже вряд ли успокоишь, руководство H&M решило серьезно поработать над своими ошибками и предложить публике обновленный имидж социально ответственной компании. Об этом было заявлено после состоявшейся в пятницу встречи с представителями Комиссии ЮАР по правам человека. В специфическом контексте Южной Африки слова типа "бабуин" и "обезьяна" не являются нейтральными, поскольку в течение долгого времени использовались для конструирования негативного образа африканцев как представителей отсталой расы, - объяснили правозащитники в ходе проведенной беседы менеджерам попавшей в неприятную ситуацию фирмы. Те в ответ пообещали сделать выводы и избавиться от наклеенного на них ярлыка "расистов", представив комиссии подробный план своих действий в этом направлении в течение недели. "Проведя консультации с несколькими некоммерческими организациями, побеседовав с собственным персоналом и выслушав людей, чувства которых были задеты [нашей рекламой], мы решили уделить больше усилий борьбе за равенство и внести свой позитивный вклад в борьбу с искоренением расизма, как в Южной Африке, так и во всем мире", - сообщила H&M. В частности, компания намерена провести вместе с посольством Швеции в ЮАР и организациями, составляющими альянс "Анти-расистская сеть Южной Африки" специальный семинар, посвященный обсуждению проблемы расизма в ЮАР, "который должен помочь более глубоко понять причины, спровоцировавшие недавний конфликт вокруг толстовки", - подчеркивается в распространенном заявлении. Меры по освоению рынка H&M также сообщила, что хотела бы видеть в своих магазинах одежду, разработанную южноафриканскими дизайнерами, а в перспективе - использовать для изготовления своей продукции и местные материалы. "Мы намерены изучить потенциал Южной Африки как подходящего для нашей деловой модели рынка материалов и установить долгосрочные деловые отношения с местными партнерами", - заявляет компания. Анонсированные коррективы в ее политике также включают учреждение должности местного эксперта по социальной ответственности, проведение тренингов по продвижению культурного разнообразия и проведение консультаций своих маркетинговых служб с организациями и движениями в защиту прав чернокожих. При этом реакция на последние инициативы компании со стороны БЭС пока не поступила. Вместо этого в субботу около 25 активистов радикальной партии вновь пикетировали ее магазин одежды в Дурбане. Однако и H&M отнюдь не собирается сдаваться и уходить из Южной Африки. Напротив, как сообщила компания в своем заявлении, уже в ближайшее время в стране будет открыто шесть новых магазинов, создав тем самым рабочие места для 300 человек. История H&M в ЮАР Неудачная реклама толстовки, воспринятая многими как оскорбление в адрес чернокожих, стала не первой имиджевой ошибкой H&M в Южной Африке. В ноябре 2015 года, вскоре после открытия ее первого магазина в ЮАР, пользователи социальных сетей обвинили компанию в намеренном использовании исключительно белых моделей в рекламных компаниях. В ответ на это ее представители в своем официальном Twitter-аккаунте заявили, что основная цель маркетинга H&M - "вдохновлять" и "передавать положительный образ". Южноафриканские интернет-пользователи отреагировали на данное заявление еще более жесткой критикой. Тогда руководство шведской компании также вынуждено было приносить извинения и оправдываться, утверждая, что ее слова были поняты неправильно. H&M подчеркнула, что в ее рекламных кампаниях участвуют модели, представляющие разные расовые группы, в том числе такие всемирно известные чернокожие звезды подиума, как Наоми Кэмпбелл и Алек Век.