Войти в почту

Дом № 17 на Тверской требуют вернуть «под юбку»

Вернуть «под юбку» дом № 17 на Тверской улице просит Telegram-канал «Архитектурные излишества». Речь идет о жилом здании на углу Тверской и Пушкинской площади со знаменитым магазином «Армения» на нижнем этаже. Дом был построен в 1940 году по проекту архитектора Мордвинова. До 1958 года ротонду на крыше дома украшал ныне утраченный скульптурный элемент — стройная женская фигура в легком платье, с серпом и молотом. В народе ее прозвали балериной, некоторые отмечали ее сходство со знаменитой примой Большого театра тех времен Ольгой Лепешинской. Само здание, на котором стояла скульптура, горожане называли «домом под юбкой». В 1958 году обветшавшую балерину с башни убрали. Теперь активисты заручились поддержкой большого, по их словам, числа горожан и просят вернуть балерину обратно. 25 января этот вопрос будет рассмотрен на заседании совета депутатов Тверского района, сообщил Business FM основатель Telegram-канала «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов: Павел Гнилорыбов основатель Telegram-канала «Архитектурные излишества» «Вся улица была украшена скульптурами, и самая яркая из них как раз находилась на доме № 17. Мы хотим ее восстановить. Мы направили соответствующие запросы во все департаменты: департамент культуры, департамент культурного наследия, департаменты, связанные с градостроительной политикой. Мы хотим получить точный ответ: можно ли это сделать за государственные деньги или нам придется фандрайзить? Мы в любом случае хотим, чтобы эта балерина с серпом и молотом в руках вне идеологии, просто как памятник культуры вновь смотрела на горожан. Это была легкая, это была ажурная, это была удивительная фигура работы скульптора Мордвинова. Мы каждый день видим его скульптуры в московском метро. В этом году исполняется как раз 60 лет, как эту скульптуру убрали. Где она, на чьей даче валяется, либо подверглась внешней деформации, мы, к сожалению, не знаем. Мы просто хотим, чтобы наш город больше насытился такими памятниками, которые стоят, ну, мы думаем, считаные сотни тысяч рублей, на ротонду опять вернуть эту фигуру высотой всего лишь несколько метров. Дело в том, что она еще и с Пушкиным взаимодействовала. Были еще такие стишки: «Над головою у поэта воздвигли даму из балета, чтобы Александр Сергеевич мог увидеть пару женских ног». Районные советы, то есть это депутаты Тверского района и района Якиманка, уже изъявили свое желание включить эти пункты в повестку, и в 20-х числах они будут рассмотрены». Сейчас дом № 17 смотрится несколько грубым, большим и тяжеловесным. Если балерина вернется на свое место на крышу ротонды, это придаст зданию легкость, оно приобретет законченный вид и станет таким, каким задумывал его архитектор. Так считает автор архитектурной программы на канале «Москва 24» Владимир Раевский: Владимир Раевский автор архитектурной программы на канале «Москва 24» «Сама по себе идея замечательная, потому что без этой балерины архитектурный проект неполный, он же задумывался иначе архитектором Мордвиновым. Поэтому вернуть балерину — идея прекрасная. Обычно мне не очень нравится, когда что-то возвращают ровно в том виде, в котором это исчезло. То есть, например, перестроенный храм Христа Спасителя, по-моему, это не то, потому что все смотрится фейком, некоторой симуляцией. А в случае с балериной, она же носит характер как бы декоративный, поэтому мне кажется, что вернуть ее можно было бы ровно в том виде, в котором она была утеряна. Вот бы еще только рассмотреть, чье у нее было лицо. Ольги Лепешинской или не Ольги Лепешинской?» Активисты из «Архитектурных излишеств» заявили, что, если за бюджетные деньги проект реализовать не удастся, они готовы организовать сбор средств и установить памятник на частные деньги.

Дом № 17 на Тверской требуют вернуть «под юбку»
© BFM.RU