Ещё
Данные о гиперзвуковом оружии утекли из России
Данные о гиперзвуковом оружии утекли из России

Зебростойка мэрии Екатеринбурга 

Фото: Уралинформбюро
Необъяснимая и непреодолимая.
Жители поселка Рудный на южной окраине Екатеринбурга уже второй год мечтают о зебре. Нет, милое африканское животное здесь ни при чем. Речь о пешеходном переходе через улицу Адмирала Ушакова, где расположена школа №131. Школьники от мала до велика рискуют каждый день, перебегая проезжую часть — светофора там не было издавна.
Трафиком не вышли
Первым отказал жителям Рудного в «зебре» тогдашний вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. Автор провальной «транспортной реформы» в апреле 2016 года сообщил в письме на имя общественного активиста Александра Багно, что в пешеходном переходе на Ушакова нет необходимости, так как интенсивность движения транспорта не превышает 200 машин в час. При этом он дал понять, что решение вопроса возможно после завершения реконструкции школы.
Здание поселковой школы было построено в 1954 году. Его обновили к нынешнему учебному году. Подрядчик — ООО «Строительный комплекс» сдал работу, получил деньги, а «зебру» не нарисовал.
На закономерный вопрос «А должен был?» можно поискать ответ в техзадании: там ни слова о «зебре». Несмотря на сей очевидный факт, председатель городского комитета по транспорту, организации улично-дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Федотов почему-то уверен в обратном. В письме от 27 декабря 2017 года он утверждает: «Пешеходный переход в районе школы №131 должен был быть оборудован в рамках реконструкции самой школы. Подрядная организация данные мероприятия не провела».
Судя по письмам чиновников, позиция мэрии более чем прозрачна: «зебра» Рудному нужна так же, как живой зебре — паспорт. Мол, недостаточно напряженный трафик на данном участке.
Из видеоролика, присланного общественным активистом Романом Тихоновым в редакцию "Уралинформбюро", мы сделали вывод: за пять минут через участок дороги рядом со школой прошло 25 автомобилей, в том числе большегрузы и автобусы. Следовательно, в среднем за час по этому отрезку улицы Ушакова может проходить около 300 машин. Что характерно, ролик снят в полдень — когда нагрузка на магистраль умеренная. Что же происходит в «часы пик»?
По мнению чиновников, это называется «недостаточно напряженный трафик». Видео: Роман Тихонов.
Чиновники то ли забыли, то ли делают вид забывчивости о том, что Рудный стал активно застраиваться. И не только коттеджами, а полноценными многоэтажками. Заброшенный поселок оживает на глазах. Соответственно, скакнул и трафик.
Автобусная остановка расположена по другую сторону улицы Ушакова, напротив здания школы. И школа, и остановка — здравый аргумент в пользу «зебры», и не менее весомый, чем трафик. Хотя формально он не предписывает впрямую устанавливать пешеходный переход. Окончательное решение вопроса закон отдает на откуп ГИБДД и органам местного самоуправления.
Тяни-толкай-затягивай
"Возможно, мэрия права, — предположил в беседе с «Уралинформбюро» активист комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Но если речь идет о школе и автобусной остановке, то «зебра» на таком участке, скорее всего, нужна. Хотя бы потому, что из-за автобуса, стоящего на остановке, пешеходам плохо видно приближающийся по встречной полосе автомобиль".
Он объясняет нерешительность городских властей при организации пешеходных переходов дороговизной процедуры (особенно если нужно не только нарисовать разметку, но и установить светофор).
Однако жители Рудного не требуют светофора. Им нужна лишь разметка и пара «пешеходных» знаков по обе стороны дороги. По словам активистов «Гражданского патруля», стоимость этих работ не превышает 20-30 тысяч рублей. Неужели в городской казне нет такой мизерной суммы?
Возможно, цена вопроса не самое главное препятствие. Проблема может крыться в непростых взаимоотношениях мэрии Екатеринбурга и ГИБДД. То платные парковки их рассорят, то выделенные полосы движения.
"Гражданам следует написать заявление в ГИБДД с просьбой провести такую проверку, и если «зебра», по мнению инспекторов, там нужна, попросить выдать соответствующее предписание, — предложил Ларионов. — А если ГИБДД откажет, тогда можно обжаловать это решение в прокуратуре".
Но дело в том, что руднинцы уже писали в ГИБДД. Более того — устроили флешмоб, завалив инспекцию дождем индивидуальных прошений на одну и ту же тему: нужен переход, помогите обустроить. В ответ замначальника областного управления ГИБДД Александр Юнусов посоветовал обращаться в… администрацию Екатеринбурга.
В ноябре 2017 года глава администрации Чкаловского района Вячеслав Мишарин пообещал в первом квартале нынешнего года организовать обследование территории возле школы №131 «с целью проведения необходимых мероприятий для обустройства пешеходного перехода в соответствии с требованиями ГОСТ».
"Уралинформбюро" связалось с администрацией, чтобы прояснить судьбу «зебры». В пресс-службе сообщили, что в настоящее время вопрос обустройства пешеходного перехода вынесен для обсуждения на городскую комиссию по безопасности дорожного движения: «По словам заместителя главы районной администрации по вопросам благоустройства Виталия Данилова, при положительном решении силами МБУ „Чкаловское ДЭУ“ будет выполнено обустройство подходов к пешеходному переходу».
Правда, сроки «решения вопроса» пока не определены. Не исключено, что к 1 сентября.
Евгений СУСОРОВ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео