В ходе рейда уфимские активисты собрали целую тележку просроченных товаров в одном из супермаркетов
Молодые люди из общественного движения «Город против» не первый год борются с нерадивыми предпринимателями. Среди обнаруженного неликвида – морепродукты, птица, майонез и молочная продукция. Неизвестно, как долго замороженная птица находилась вскрытой. Однако целый прилавок майонеза, который активисты обнаружили в первые минуты рейда, к употреблению уже не пригоден. Ян Двинский, руководитель общественного движения «Город против»: «Здесь нарушены условия хранения. В частности, майонез должен храниться исходя из 90 суток срока годности при температуре от 0 до +6°С. Мы видим, что здесь температура согласно термометру, сертифицированному прибору +21°С. Здесь вот температура +20°С…+21°С в среднем». Целая тележка продуктов – это результат только 20-минутного рейда. Вскрытые упаковки рыбы и птицы, майонез разных видов и в больших количествах. Недолго думая активисты попросили вызвать администрацию. На просьбу снять с витрин неликвидный товар прямо сейчас персонал пошёл на встречу. Пока заместитель директора магазина своими руками ликвидирует опасный для здоровья товар, в подсобное помещение подносили новые тележки с просрочкой. Сергей Мотин, заместитель директора продуктового магазина: «Это будет в любом случае утилизировано уже вместе с контролирующими органами нашей компании. И мы несём ответственность, и вся компания несёт ответственность за то, что вообще продаёт в сети магазинов. Поэтому в любом случае, это наше упущение. Никто с этим не спорит». Но что делать, если вы всё-таки приобрели просроченный или испорченный товар? Прежде всего, не надо бояться вернуть продукт в магазин. В данном случае закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. Вы можете требовать замены на ту же марку или вернуть деньги. Желательно сохранить чек, но даже если он был утерян, кадров с видеонаблюдения или свидетелей будет достаточно. Второй вариант: если руководство отказывается сотрудничать, необходимо оставить отзыв в книге жалоб и написать заявление в Роспотребнадзор или в Общество по защите прав потребителей, желательно с приложением фотографий. Телефоны и адреса этих учреждений, как правило, размещаются прямо в магазинах на информационных стендах. Анастасия Кучимова, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: «В случае, если потребитель обнаружил на прилавке товар с истекшим сроком годности, он может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. Его заявление будет основанием для проведения внеплановой проверки». Всё утилизируется и списывается на потери предприятия, заверили в супермаркете. Но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Даже если всё происходит именно так, то во многих случаях убытки отражаются не на прибыли предпринимателя, а на цене товара.