Войти в почту

ТОП-5 событий и достижений АО «Волга» в 2017 году

1. В январе 2017 года Балахнинский бумкомбинат «Волга» открыл официальные сообщества в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Twitter. Прочитать новости о работе предприятия, посмотреть фотографии, прокомментировать и оценить размещаемую там информацию, принять участие в обсуждении наиболее интересных вам тем, задать вопрос и получить быструю обратную связь стало еще удобнее. 2. В феврале 2017 года бумкомбинат «Волга» запустил производство газетной бумаги с пониженной плотностью - 40 г/м2, преимуществом которой является увеличенная площадь бумаги в одном рулоне. 3. В 2017 году АО «Волга» вошло в отраслевой рейтинг «Топ-50 крупнейших лесопромышленных компаний России» и занимает в нем двадцатую позицию. Об этом сообщил в журнал «Лесная индустрия» в № 7-8 за июль-август 2017 года. 4. По данным делового журнала «Эксперт» (опубликованы 26 сентября 2017 года) Балахнинский бумкомбинат «Волга» вошел в рейтинг крупнейших компаний России, поставлявших в 2017 году свои товары за границу и занял среди них 164 позицию. 5. В декабре 2017 года продукция Балахнинского бумкомбината «Волга» - газетная бумага из 100% термомеханической массы - стала Дипломантом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» с присвоением статуса «Новинка». Победа в конкурсе позволяет Балахнинскому бумкомбинату «Волга» размещать логотип Программы «100 лучших товаров России» на своей продукции в течение следующих двух лет. Мука «Настоящая хозяйка» - новый продукт в новой упаковке Компания «Увелка» расширила линейку выпускаемых продуктов: в продаже появилась мука «Настоящая хозяйка». Дизайн упаковки нового продукта популярного бренда разработало агентство Fabula Branding. В оформлении упаковки муки преобладает желтый цвет, ставший уже традиционным для продуктов, выпускаемых под брендом «Настоящая хозяйка». Кроме того, дизайнеры использовали гравюру, в качестве отличительного фирменного знака. В целом упаковка нового продукта органично вписывается в линейку продаваемых товаров. Ранее под брендом «Настоящая хозяйка» компания освоила выпуск различных круп и зерновых хлопьев. 11.01.2018 00:25:00 Рынок пластмассовых изделий ежегодно растет на 3% По данным компании Business Research Co. (Philadelphia), рынок пластмассовых изделий в мире ежегодно растет в среднем на три процента и к 2020 году может достигнуть 1,175 триллиона долларов, сообщает plastics.ru. Согласно исследованию «Мировой рынок производства пластмассовых изделий – 2017», проведенному аналитиками компании, 20% этого рынка приходится на пленки и пластиковую упаковку. Из производителей лидером является США, ожидается, что очень скоро Китай обгонит своих американских коллег. Самыми быстрорастущими рынками стали бразильский и индийский – более 8% ежегодно. 10.01.2018 00:41:00 Новогодний скотч Johnnie Walker в оригинальной бутылке Представители Johnnie Walker и Diageo GT презентовали ограниченную серию популярного виски в бутылках, оформленных по мотивам китайского Нового года. Дизайнеры постарались создать уникальный стиль бутылки, подчеркивающий эксклюзивность напитка и гармоничную связь человека с природой. Основой нового образа стали рисунки тайваньского художника Page Tsou, на которых изображен человек в сопровождении собаки. Атмосферу Новогоднего праздника подчеркивают танцующие драконы, разноцветные фонари и фейерверки. Одна литровая бутылка такого виски обойдется покупателю в 237 долларов. Ранее сообщалось, что Diageo GT создал сеть фирменных магазинов Johnnie Walker House, ориентированных на потребителей из Азиатско-Тихоокеанского региона. 10.01.2018 00:03:00 Тюменский «Стеклотех» готовится к производству новых видов стеклотары В минувшем году тюменский «Стеклотех» существенно расширил ассортимент выпускаемой продукции. Эту традицию руководство завода намерено продолжить и в наступившем 2018 году. По словам Елены Острягиной, возглавляющей «Стеклотех», одним из положительных моментов прошлого года стало освоение производства более 10 новых видов стеклотары. Среди них – бутылка с бугельной пробкой, стеклянная тара для расфасовки соков, химических реактивов и пр. В текущем году предприятие освоит выпуск еще нескольких моделей стеклотары. В частности, в ближайшем будущем «Стеклотех» начнет выпускать бутылки оригинальной формы. Елена Острягина отмечает, что накопленный опыт разработки новых видов продукции позволяет с оптимизмом смотреть в будущем и расширять географию поставок. Ранее сообщалось, что завод на протяжении 6 лет выпускает эксклюзивную стеклотару, изготавливаемую с учетом пожеланий заказчика. 10.01.2018 00:24:00 Белорусские производители наращивают объемы экспортных поставок продуктов лесопереработки Концерн «Беллесбумпром» по итогам 11 месяцев прошлого года поставил на экспорт продукции на 384,3 млн долларов (+42,4%). Предприятия «Беллесбумпрома» в течение 11 месяцев прошлого года увеличили объемы экспортных поставок ДСП (+63,1%), ДВП (+84,7%), фанеры (+72,3%) и мебели (+24,3%). В страны СНГ отправлено продукции на 211,6 млн долларов (+36,9%), при этом доля поставок в Россию составила 136,2 млн долларов. Продажи в дальнее зарубежье зафиксированы на уровне 172,6 млн долларов (+49,9%). Показатели реализации продукции в страны-члены ЕС увеличились на 55,2%, из них 74,2 млн долларов приходится на Польшу. Ранее сообщалось, что «Беллесбумпром» в прошлом году увеличил количество заграничных партнеров и поставляет свою продукцию более чем в 60 стран мира. 10.01.2018 00:01:00 Италия отказалась от пакетов из пластика В Италии запретили пластиковые пакеты в продуктовых магазинах. Покупатели смогут пользоваться только упаковками из биоразлагаемых материалов. Стоимость такого пакета составляет примерно 10 евроцентов (около 7 рублей). По данным Ассоциации потребителей Codacon, каждая итальянская семья в среднем будет тратить на биопакеты 50 евро ежегодно. Каждый год в Италии использовали 80 тысяч тонн одноразовой упаковки, но только половина пакетов была биоразлагаемой. В итоге на утилизацию полиэтилена уходило 50 миллионов евро. Правительство страны рассчитывает, что отказ от пластиковых пакетов поможет сэкономить бюджетные деньги и улучшить экологию. По словам президента Ассоциации производителей биопластика Марко Версари, новый закон также инициирует создание новых производств и рабочих мест. 10.01.2018 00:12:00 Объем импорта ПЭ в Казахстан увеличился на 27% С января по ноябрь минувшего года на рынок Казахстана было импортировано 112 тысяч тонн полиэтилена. Таким образом, объем поставляемого из-за рубежа ПЭ вырос на 27% по сравнению с показателями аналогичного периода 2016 года. В ноябре 2017-го казахстанские компании приобрели 12 тысяч тонн полиэтилена иностранного производства – эта цифра на 3,5 тысячи тонн превышает октябрьский уровень закупок. Прежде всего, увеличились поставки полиэтилена низкого давления узбекского и российского производства. За ноябрь в Казахстан было импортировано 9,6 тысячи тонн полиэтилена низкого давления, тогда как октябрьский импорт того же вида полиэтилена составил всего 6,6 тысячи тонн. За 11 месяцев прошлого года общий объем закупок ПНД зарубежного производства достиг 86 тысяч тонн – на 31% больше, чем было ввезено в страну в течениетого же периода 2016. Ноябрьские внешние поставки полиэтилена высокого давления составили 1,7 тысячи тонн, что на 200 тонн больше, чем было в октябре. С января по ноябрь минувшего года объем ввезенного из-за границы полиэтилена высокого давления вырос на 13% по сравнению с 2016 годом и достиг 19,7 тысячи тонн. За 11 месяцев 2017 года на рынок Казахстана поступило 6,3 тысячи тонн импортного линейного полиэтилена – это на 1,5 тысячи тонн больше, чем было ввезено за те же месяцы 2016 года. 10.01.2018 00:15:00 В Башкирии могут построить газоперерабатывающий завод Рустем Хамитов, глава Башкортостана, сообщил, что в регионе может появиться завод по частичной переработке газа, который перевозят через территорию республики. Планируется, что предприятие будет выпускать сырье, используемое в химической промышленности. Глава Республики заявил, что через Башкирию проходят газопроводы, общая пропускная способность которых составляет около 110 млрд кубометров газа ежегодно – это одна четвертая часть от всего добываемого в России газа. Республика предложила взять на себя переработку 3 млрд кубометров газа, получая таким образом 1 млн тонн сырья для производства полиэтиленов. Проект заинтересовал корпорацию «Газпром». В данный момент специалисты прорабатывают ТЭО и ведут расчеты. Стоимость строительства завода и организации производства составит около 2 млрд долларов. Рустем Хамитов отметил, что источник финансирования проекта пока обсуждается. 10.01.2018 00:14:00 Coravin представила новую модель чудо-штопора Компания Coravin выпустила Coravin Model Eleven – новую модель устройства, позволяющего наливать вино, не удаляя при этом пробку. Чудо-штопор прокалывает пробку специальной тонкой иглой. Затем нужно дождаться, когда световой индикатор на устройстве станет зеленым, и налить вино в бокал. В это время пустое пространство в бутылке будет замещено аргоном, инертным газом, используемым в виноделии. После использования Coravin отверстие в пробке закроется и оставшееся в бутылке вино сохранит свой вкус на дни, месяцы и даже годы. Устройство Coravin избавляет любителей вина от необходимости выпивать всю бутылку за один раз. Теперь можно растянуть любимый напиток на долгий срок или попробовать несколько разных сортов вина за ужином. Вино сохранит свой вкус в течение нескольких месяцев и даже лет. Coravin Model Eleven способна передавать данные по мобильному приложению Coravin Moments. Оно не только демонстрирует количество оставшегося в контейнере аргона и уровень заряда, но и помогает подобрать блюдо, музыку или книгу, которые лучше всего будут сочетаться с выбранным вином. Новую модель чудо-штопора можно будет приобрести в розничных магазинах Европы и США через интернет с сентября 2018 года. 10.01.2018 00:08:00 Fabula Branding разработало дизайн упаковки муки «Настоящая хозяйка» для российской компании «Увелка» Мука «Настоящая хозяйка» — это новая категория продукта в линейке бакалейной продукции бренда. Дизайн упаковки сохраняет преемственность относительно существующих позиций. Так, доминирующим цветом в оформлении стал фирменный желтый. Для привлечения внимания к новинке было решено использовать фоновую заливку. При этом, несмотря на яркость и заметность, упаковочное решение остается традиционным для категории. Например, сохранена привычная расстановка смысловых акцентов — внимание на категорию продукта. Характерно также использование гравюры в оформлении. Это делает упаковку понятной, создает эффект знакомости, вызывая доверие аудитории к новой торговой марке на полке. 09.01.2018 15:15:00 Основные тенденции на рынке целлюлозно-бумажной продукции в 2017-2018г Главной характерной чертой мирового целлюлозно-бумажного рынка в 2017 году стал резкий рост цен на целлюлозу. Причиной эксперты называют несколько факторов. Один из главных - ее дефицит, вызванный тем, что она все больше используется не только в производстве бумаги и картона, но и для производства вискозы. А в последние годы, в связи с ростом благосостояния населения стран Африки и Латинской Америки, в этих и других регионах неуклонно растет спрос на одежду, санитарно-гигиенические и другие потребительские изделия из более качественного сырья. По состоянию на 14 ноября текущего года стоимость северной беленой хвойной целлюлозы (NBSK) в Европе достигла почти $960 за тонну, в Китае – свыше $860. Цена на лиственную целлюлозу в Европе, еще в октябре преодолев рекордную планку 2010 года, впервые достигла и превысила $940. Таким образом, целлюлоза - лиственная в Европе, и лиственная и хвойная в Китае - в текущем году подорожала уже на 45-55%. И, по всей видимости, скачкообразный рост цен продолжится. Вторая причина роста цен - производители бумаги и картона для печати, как европейские, так и азиатские, синхронизировали производственные мощности с реальным рыночным спросом. В последние годы на европейских рынках спрос на бумагу и картон падал или стагнировал, цены шли вниз. Естественная цель производителей – увеличить прибыльность путем закрытия убыточных производств, что дает обоснованные возможности для увеличения цен. Так, по данным PPI Europe, отпускная цена производителей на целлюлозную мелованную бумагу средних граммажей на внутриевропейском рынке сейчас уже достигла 760-840 евро за тонну, а целлюлозный мелованный картон среднего граммажа стоит 1060-1170 евро. По прогнозным данным RISI, с 2014 года до конца 2018 года с мирового рынка совокупно будет выведено почти 8,5% мощностей по производству бумаг и картонов для печати от объема 2013 года. При этом в Европе – более 16,5% от объема региона, а в Китае – 5,5 млн. т (наибольший объем в натуральном выражении за этот срок). В 2017 году китайские производители предприняли ряд остановов, чтобы сбалансировать спрос и предложение и стабилизировать цены. Совокупно в этом году с китайского рынка было выведено порядка 600 тыс. т только мелованного картона. При этом в Китае потребление упаковочных картонов и мелованных бумаг растет вместе с ростом экономики. В условиях увеличения внутреннего спроса и ограниченного предложения, китайцы максимально ориентированы на свой рынок. Так, по данным RISI, в ноябре текущего года стоимость целлюлозных мелованных бумаг и картонов на внутреннем рынке стала выше, чем экспортная, и по мелованным бумагам уже достигла $1060-$1090 за тонну (а по мелованным бумагам премиум-класса $1075-$1120), по картонам –$1135–$1180. В частности, крупнейшие производители мелованных картонов - APP China, Shandong Chenming Paper Holdings, Shandong Bohui Paper и Sun Paper Cartonboard – в октябре подняли цены на $45 за тонну, повторив почти аналогичное сентябрьское повышение, и анонсировали новые повышения до конца года. Курс юаня к доллару с начала года демонстрирует стабильный рост, китайская валюта усиливает позиции. В этих условиях для европейских производителей азиатский рынок становится все более привлекательным: наблюдается рост поставок целлюлозы, бумаг и картонов для печати из Европы в Китай, что также провоцирует их дефицит и увеличение цен для других внешних рынков, в том числе для России. Еще один немаловажный фактор – в Китай по экологическим соображениям запрещен ввоз несортированной макулатуры (вторичного сырья при производстве бумаги и картона). Заменить ее можно только первичным сырьем – целлюлозой. В том числе и по этой причине возникает дефицит, увеличиваются поставки из других стран, и растет цена. С другой стороны, компании, занимающиеся упаковкой на основе волокон, также сталкиваются с интенсивной конкуренцией в своей отрасли из-за наращивания мощностей по переработке макулатуры. В Китае в течение последних 15 лет появилось около 20 МТ новых машин, что привело к ситуации, когда спрос и предложение несбалансированы. В дополнение ко всему в Китае продолжает действовать государственная программа ликвидации устаревших мощностей по производству бумаги и картона (маломощных и средних предприятий, технологически отсталых, а теперь еще и попадающих в категорию токсичных). Глобальный процесс реструктуризации сектора ЦБП здесь идет уже давно: малые предприятия замещаются крупными, современными производствами. Учитывая масштабность китайского рынка, можно однозначно утверждать, что состояние мирового рынка целлюлозы и бумаги в целом зависит от того, как развиваются производство и спрос в КНР. Европейские, и азиатские производители уже повысили и анонсировали новые повышения цен на мелованные бумаги и картоны и на другие виды бумаг и картонов для печати до конца текущего года и в следующем году. Как считают эксперты RISI, ситуация носит неопределенный, долгосрочный характер. Очевидно, что уже происходит и ожидается непрогнозируемый рост цен на импортные бумаги и картоны для печати (в том числе и для России) как минимум в среднесрочной перспективе. Это неизбежно приведет к удорожанию конечной печатной продукции во всех потребительских секторах. 09.01.2018 13:42:00 Производимая в Беларуси сульфатная целлюлоза пользуется высоким спросом В конце прошлого года ОАО «Светлогорский ЦКК» начал производство целлюлозной сульфатной целлюлозы. К настоящему моменту на белорусские предприятия уже поставлено 230 тонн. Новое производство стало полностью импортозамещающим. Теперь предприятия могут покупать отечественное сырье вместо того, чтобы заказывать его из-за рубежа или использовать сложные технологии отбеливания вторичного сырья. Производство этого вида целлюлозы внутри страны позволило компаниям-производителям дополнить ассортимент своей продукции и значительно снизить ее стоимость. Покупателями светлогорской целлюлозы стали такие крупные производители, как РУП «Завод газетной бумаги», ОАО «Бумажная фабрика «Спартак», «Бумажная фабрика «Герой труда» и другие. Планируется, что сульфатная беленая целлюлоза и продукция, получаемая из нее, будет также поставляться на экспорт. 09.01.2018 01:24:00 В Британии кофе в одноразовых стаканчиках могут обложить налогом 5 января Британский комитет палаты общин по окружающей среде выпустил доклад с предположением взимать сбор за использование кофейнями пластиковых стаканчиков. Цель инициативы – заставить производителей платить за использование упаковки, которую трудно переработать. Комитет сообщил, что каждый год британцы отправляют в мусорное ведро более 2,5 млрд пластиковых кофейных стаканов. Выброшенный пластик загрязнет природу и вредит окружающей среде. Комитет призвал британское правительство ввести сбор в 25 пенсов (примерно 19 рублей 50 копеек). Полученные таким образом средства предлагается использовать в строительстве, а также для развития мусороперерабатывающих предприятий. Кроме того, в докладе комитета сказано, что если к 2023 году Британия не сможет перерабатывать все одноразовые кофейные стаканы из пластика, их придется запретить на законодательной основе. 09.01.2018 00:55:00 Объявлен тендер на разработку проекта предприятия по сортировке отходов в Витебске Витебское управление капитального строительства объявило тендер на создание проекта завода по сортировке и переработке мусора. Примерная стоимость проекта – более 1,155 млн рублей. При этом максимальные вложения в строительство не должны превысить 32,570 млн рублей. Предприятие планируют возвести недалеко от Витебска: по соседству с полигоном, на котором хранятся твердые бытовые отходы. Завод будет извлекать флексу из использованных пластиковых бутылок и гранулы из отходов поливинилхлорида. Ежегодная мощность производства составит около 2153 тонны гранул и 1904 тонны флексы. Предполагается, что на предприятии будут получать из отходов 40% стекла, 70% различных металлов, 75% пластмасс, 75% поливинилхлорида, 80% бумажной продукции и 80% пластиковых бутылок. Завод обеспечит городу 81 рабочее место. По условиям тендера участники могут в течение 8 месяцев разрабатывать проект предприятия. Кроме того, один дополнительный месяц отводится на экспертизу. Источником финансирования разработки станут средства, поступающие с расчетного счета ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов». 09.01.2018 00:50:00 Власти Санкт-Петербурга создают условия для раздельного сбора отходов Власти Санкт-Петербурга установят в городе контейнеры для раздельного сбора бытовых отходов. Благодаря этому в Северной столице планируют существенно повысить показатели повторной переработки ТКО (на сегодняшний день в Петербурге перерабатывается всего около 15% отходов). Однако это станет возможным только в том случае, если сами петербуржцы начнут расфасовывать мусор перед выбрасыванием в контейнеры. С 1 января текущего года в России вступил в силу закон, закрепляющий обязательную организацию раздельного сбора мусора. Законом также предусмотрено, что местные жители смогут участвовать в обсуждении вопросов, связанных с обустройством полигонов для отходов и мусоросжигательных заводов. 09.01.2018 00:42:00 Фармацевтическую упаковку могут обязать регистрировать как медицинские изделия Окончательное решение относительно необходимости регистрации фармупаковки по процедуре, предусмотренной для медицинских изделий (МИ), пока не принято. Представители стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), активно обсуждают возможные последствия от внедрения обязательной регистрации первичной упаковки МИ различного назначения. В рамках работы Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) озвучиваются аргументы сторонников и противников введения обязательной регистрации упаковки. К примеру, представители Белоруссии предлагают отнести первичную фармупаковку к МИ с обязательным проведением ее регистрации в странах-членах ЕАЭС. Представители Армении, Киргизии и Казахстана выступают против регистрации первичной упаковки. В России фармупаковка пока не относится к МИ и не подлежит обязательной регистрации. Однако не исключено, что в обозримом будущем будут внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты. Окончательное решение относительно особенностей регистрации МИ в странах ЕАЭС будет принято к 2021 году. На данном этапе производители работают в рамках законодательных баз своих стран. Сторонники регистрации первичной упаковки утверждают, что введение этой процедуры позволит производителям получать определенные преференции по НДС. Противники этого решения подчеркивают, что любая упаковка, не прошедшая регистрацию, не сможет использоваться производителями МИ. А отсутствие четких критериев, определяющих принадлежность тех или иных первичных упаковочных материалов к медизделиям, ограничит возможности их применения. Ожидается, что члены ЕЭК обсудят все проблемные вопросы в феврале текущего года. 09.01.2018 00:29:00 Выставка RosUpack 26-29 июня 2018 года в Москве пройдет 23-я по счету Международная выставка RosUpack. Вот уже 12 лет место проведения неизменно: МВЦ «Крокус Экспо» соберет представителей упаковочной отрасли России, ближнего и дальнего зарубежья. Портал ИнформУпак, будучи достаточно молодым изданием, участвовал в выставке RosUpack всего лишь два раза, но этого хватило, чтобы понять, всю грандиозность события. Давайте посмотрим, как изменился RosUpak за годы своего существования, как первая выставка, созданная с нуля и собравшая всего 160 экспонентов, выросла во «взрослое» масштабное мероприятие, ставшее самым значимым для упаковочной индустрии России и за ее пределами. Выставка завоевала внимание и уважение представителей не только российской упаковочной отрасли, но и международного сообщества упаковщиков. Сейчас уже можно говорить о том, что рынок упаковки в России развивается быстрыми темпами, о том, что его путь развития уникален, и что за короткий срок мы преодолели расстояние, которое на Западе заняло долгие годы. Прорыв двух последних десятилетий очевиден: это и модернизация производств на крупных предприятиях, и развитие сектора упаковочного оборудования, и производство новых материалов, видов продукции, участие в международных выставках и конкурсах упаковки. И сегодня упаковочную промышленность официально называют одной из самых динамично развивающихся отраслей в российской экономике. Это особо отрадно на фоне того, что еще два десятка лет назад этого сегмента экономики фактически не было. К моменту зарождения выставки Росупак в Москве несколько лет ежегодно проходили две выставки Упаковка и УпакИталия, где российские компании практически не были представлены, в первую очередь, потому что их достижения терялись на фоне европейских коллег. Именно поэтому упаковочная отрасль в России, которая находилась в зачаточном состоянии и нуждалась в возможности высказаться в толчке. В 1995 году в Москве прошла первая международная выставка Этикетка-95, организатором которой выступили журнал «Тара и упаковка» и ассоциация Упаковщиков при участии КВЦ «Сокольники» (Международная выставочная ассоциация MVK. И уже через год было предложено провести первую в России национальную международную выставку Росупак-1996, Торгово-промышленная палата РФ и Союз дизайнеров России поддержали идею. Организаторы в прямом смысле этого слова начали с чистого листа, пришлось придумывать буквально все: разрабатывать стратегию, концепцию, идеологию и тематику, вводить классификацию тароупаковочной продукции. Взять европейскую модель было невозможно, так как отечественные реалии имели значительные отличия. Итак, впервые Росупак прошел в КВЦ «Сокольники» совместно с выставкой Этикетка – общее число экспонентов составило 280 компаний, из которых 77% были российскими. В первый же год в рамках выставки состоялось три конкурса: «Упаковка – звезда России» - на лучший дизайн упаковки, «Этикетка – русский стиль» - на лучшую этикетку, и студенческий конкурс «Заводной апельсин», который стал международным и проводится до сих пор. К 1997 году число участников выросло до 203 компаний из 20 стран. Был приглашен президент Всемирной организации упаковщиков (WPO) Рауль Эрнандес и президент Азиатской федерации упаковщиков (APF) Эдмундо Киочо. Уже в 1999 году в выставке приняли участие 500 экспонентов. Большое внимание было уделено проблеме подготовки кадров, так как отрасль нуждалась не только в материальной поддержке, но и в квалифицированных кадрах. Через два года количество участников увеличилось до 600. «Росупак-2001» стал наиболее плодотворным форумом в контексте международного взаимодействия. По итогу заключенных оргкомитетом договоров российские студенты были приняты в Высшую школу инженеров упаковки ESIEC во Франции, а некоторые отечественные преподаватели получили возможность пройти курсы повышения квалификации в Великобритании и т.п. Из года в год количество участников продолжало расти, и в 2002 году их было уже 800. Самой масштабной по числу экспонентов стала выставка 2007 года, тогда она собрала 922 экспонентов из 38 стран. Этот рекорд выставка не побила до сих пор. В 2005 году выставка переехала в новый КВЦ «Крокус Экспо» - это стало новой вехой в ее истории. В этом году она как раз отпраздновала свой десятилетний юбилей; постоянно растущее количество участников и посетителей (их число перевалило за отметку 25 тысяч человек) требовало все большей площади. В 2011 году со сменой организаторов – MVK вошла в группу компаний ITE – выставка поменяла и написание названия, став выставкой RosUpack, другим стал и логотип. Со следующего года количество иностранных экспонентов начало расти. В 2012 году впервые прошел конкурс на лучшую упаковку Part Awards, полное название – Евразийская премия в области производства и дизайна упаковки. Тогда она состояла из двух номинаций, плюс одна для молодежи – «Производитель года», «Дизайн года» и «Студенческий концепт года». Конкурс проходит до сих пор и не теряет своей актуальности. Количество участников, как и качество представляемых работ неизменно растет. Появились еще две номинации: «Этикетка» и «Упаковочные материалы». Если говорить о количестве участников, то последние несколько лет значительного роста не было. Экономический кризис не обошел стороной и упаковочную отрасль и в 2015-16 годы свои экспозиции представили всего около 500 компаний. Но, тем не менее, нельзя сказать, что мероприятие было провальным по сравнению с предыдущими годами. Это как раз тот случай, когда количество уже прочно переросло в качество. Важной составляющей каждой выставки была деловая программа – возможность открытого диалога для участников упаковочной отрасли. С каждым годом она становилась все более насыщенной, понимая самые важные и наболевшие вопросы. В 2015 году под крылом RosUpack впервые прошла Международная выставка Printech – единственная в России выставка печатного оборудования. Она собрала всего 50 компаний, было сложно предположить, какое развитие ждет выставку. Но вот уже в прошлом году ее площадь увеличилась в три раза, а число участников – почти в два. Экспонентами выставки стали 86 компаний из 9 стран мира, среди которых такие гиганты печатного рынка, как EPSON, НР, RISO, Xerox и другие. Прошедшая в 2017 году RosUpack как будто снова начал набирать обороты, количество участников и посетителей незначительно, но все же увеличилось и составило 612 компаний из 30 стран мира. Если верить отчетам Росстата, то в российской экономике в прошедшем году наблюдался если не рост, то определенная стабильность. Представители бизнес-сообщества почувствовали себя более уверенно. Возможно, в том числе, это вызвало рост количества дебютировавших компаний, впервые представивших свои экспозиции. Интернет-издание «ИнформУпак» в 2017 году второй раз приняло участие в выставке RosUpack, с головой погрузившись в ее атмосферу. Также в рамках Международной научно-практической конференции «Упаковочный бизнес России на пороге изменений. Экология, консолидация, индустрия 4.0 – как найти свой путь?» была презентована новая платформа Upacknet, разработанная изданием. Результатом четырех дней интенсивной и интересной работы стали новые знакомства: к нам присоединилось более 100 компаний. И что важно! Выставка вдохновила нас на новые идеи. В наступившем, 2018 году, RosUpack пройдет в 23-ий раз, до выставки еще полгода, но начинать готовиться можно уже сейчас. Получите бесплатный билет! Ждем всех на Международной выставке RosUpak-2018. В статье использованы материалы журнала « Тара и упаковка» 04.01.2018 16:07:00 Лучшим новогодним подарком назвали ветераны Сегежского ЦБК знакомство с БДМ №11 Накануне Нового года тридцать бывших работников Сегежского ЦБК (Segezha Group, входит в АФК «Система») пришли на экскурсию на комбинат, чтобы увидеть новую бумагоделательную машину. Выйдя на пенсию, бывшие бумажники не утратили особого корпоративного духа и гордости за родное предприятие. Они не пропустили ни одного телевизионного сюжета о пуске БДМ №11, радовались за комбинат и Segezha Group, и очень хотели увидеть новую машину собственными глазами.