Войти в почту

Почему «Копейка» стоит миллионы

Российские автомобили еще недавно были героями анекдотов. Хотя в 70-ых на рассвете автомобилестроения ситуация была другая. Советские граждане годами ждали машину. Сейчас почти все советские модели вновь в цене. Коллекционеры готовы отдать кругленькую сумму за легендарную «Копейку», передает корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина. Первые «Копейки» – ВАЗ-2101 – сейчас в цене. Если в хорошем состоянии, то стоят два-три миллиона рублей. В 70-ых, чтобы купить такой автомобиль, копили семьями. «Машина была для многих советских людей дорогим объектом. «ВАЗ» стоил пять тысяч рублей, а средняя зарплата инженера составляла 100-140 рублей. Но очереди на покупку машин были большие, люди собирали деньги вместе, и купить авто тогда было большой удачей», – рассказал профессор, д.т.н. заведующий кафедрой «Автомобили» МАДИ Андрей Иванов. К тому моменту уже были «Запорожцы», «Волги» и «Москвичи». К слову, первые электромобили в России изобрели тоже на заводе «Москвич» в 90-ых. «В 1998 году правительство города обратило внимание на собственный автомобильный завод «Москвич» и предложило произвести несколько машин для городской службы доставки почты. Заказ был выполнен и появился «Москвич» на электроходу, – отмечает экскурсовод музея «Московский транспорт» Геннадий Нарыков. Автомобиль для президента Проект «Кортеж» и другие Всего таких было девять штук, все работали как почтовые перевозчики. Но через три года от них отказались. У советских инженеров был большой опыт подготовки автомобилей для первых лиц. Так, известный бронированный автомобиль – их разработка. Вместо кузова – бронекапсула, то есть цельный кусок металла. Вместе с тем скромный салон: радио, кондиционер, часы. После пожара в 90-ых завод «КамАЗ» превратился в выжженное поле. Его восстанавливали семь лет. Сейчас «КамАЗу» есть, чем гордиться. Загрузка почти максимальная, вместо запланированных 36 тысяч машин в год собрали уже 39 тысяч. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Почему «Копейка» стоит миллионы
© Мир24