Войти в почту

4 повода обратиться к франчайзингу и 2 первых шага

После каких двух шагов останется только вложить деньги во франшизу и следовать проверенным на практике инструкциям, порталу HR-tv.ru рассказал Валентин Островский, директор стратегических проектов аутсорсинговой компании. Франчайзинг – удобный и, как правило, эффективный способ старта бизнеса для инвесторов, работающих в различных сферах, но наиболее часто встречаемый в областях общественного питания и бытовых услуг. Сам термин «франчайзинг» означает продажу прав на определенный бренд или «франшизу» продавцом (франчайзером) покупателю (франчайзи). Приобретая франшизу, инвестор сразу получает решение большинства проблем, которые необходимо решить при старте нового предприятия, так как покупает уже отработанную систему ведения бизнеса, включающую описание бизнес-процессов, технологические карты, требования к помещению и оборудованию, а чаще всего и контакты поставщиков такого оборудования, технологию подготовки и обучения персонала, а самое главное – поддержку известного бренда и маркетинговое сопровождение. Когда стоит инвестору обращаться к такой модели, как франчайзинг? Когда есть средства для инвестирования, но отсутствует собственная бизнес-идея. Так случается, что деньги есть, а вот четкого понимания, как их вложить, нет. Сегодня существует огромное множество франчайзинг-проектов на любой вкус и объем инвестиционного бюджета в самых разных областях бизнеса. Когда необходим быстрый старт бизнеса. В этом случае франчайзинг – прекрасный способ быстро развернуться, так как нет необходимости тратить время на разработку концепции новой компании, разрабатывать систему маркетинговой поддержки и организовывать производство. В случае самостоятельной реализации бизнес-проекта потери времени неизбежны. Когда необходим проект с четко прогнозируемым результатом. Развитие нового бизнеса с нуля, как правило, сопровождается множеством проб и ошибок, а финансовый результат заранее точно спрогнозировать крайне сложно. Франчайзинг-проекты являются уже отработанными бизнес-системами с отработанными процессами и накопленной статистикой финансовых результатов сети операторов франшизы, что позволяет получить достаточно четкое понимание финансового результата. Когда в регионе развертывания нового бизнеса мало инструментов продвижения нового бренда и высоко влияние уже сложившихся марок. В тех случаях, когда продвигать новую марку затруднительно по самым разным причинам, франшиза известной марки позволит создать максимальный поток клиентов с минимальными затратами времени, так как клиенты сами будут приходить на имя франшизы. С чего стоит начать? Прежде всего, необходимо провести анализ рынка. Необходимо выяснить какие потребности есть у населения в регионе развертывания нового бизнес-проекта, каких товаров или услуг не хватает, а каких предложений в избытке. Кроме того, необходимо оценить количество потенциальных потребителей и их предпочтения. После такой оценки бизнес-потенциала можно начать отбирать подходящую франшизу. Кстати, большинство франчайзинг-проектов дают предварительные сведения о минимальных бизнес-требованиях для участия в проекте, при которых можно уверенно прогнозировать прибыль. Узнать о существующих франчайзинг-проектах или франшизах. Узнать о продаваемых франшизах сегодня очень просто. По запросу в любом интернет-поисковике «купить франшизу» любой пользователь может получить несколько тысяч различных вариантов выбора. Существуют отдельные специализированные порталы-агрегаторы предложений по продаже франшиз с подробной информацией о каждом франчайзинг-проекте. Кроме того, крайне полезным будет сходить на специализированные выставки франшиз, которые регулярно несколько раз в год проходят как в России, так и за рубежом. На таких выставках, роад-шоу и форумах можно не только пообщаться с представителями компаний франчайзеров, но и поговорить или получить контакты компаний франчайзи, с которыми можно обсудить историю их внедрений франшизы в свой бизнес и получить рекомендации. Ну и третьим источником информации о франшизах могут стать финансовые консультанты и специализированные инвестиционные агентства, которые помогут подобрать подходящую франшизу. А после выбора франшизы инвестору остается только вложить деньги и следовать полученным инструкциям. Фото Pixabay

4 повода обратиться к франчайзингу и 2 первых шага
© HR-tv.ru