Парадокс дедушки: кто есть кто (и что вообще произошло) в сериале «Тьма»

Что произошло В вымышленном немецком городке Винден пропадает мальчик по имени Эрик. Одноклассники пропавшего, пользуясь, так сказать, случаем, идут в лес, чтобы найти его заначку (пакетик с наркотой, что мы с Минздравом это совсем не одобряем). Во время прогулки пропадает Миккель Нильсен, младший брат одного из друзей и сын полицейского Ульриха Нильсена. Ближе к концу первой серии нам показывают Эрика, сидящего в странной детской комнате, похожей на пыточную. В то же время, копы находят в лесу тело мальчика, но это не Эрик и не Миккель. И начинается сюжет. Кто есть кто Дабы не перегружать вас лишней информацией, мы раскроем только тех персонажей, которые в сезоне на что-то влияют. Миккель Нильсен Сын Ульриха Нильсена и внук Тронте Нильсена, мальчик, который в 2019-м исчез в лесу. Очень скоро его персонаж обнаружил себя в прошлом, но не смог оттуда вернуться. Михаель Канвальд Он же взрослый Миккель Нильсен. После того, как Миккель оказался в прошлом, его усыновила бездетная медсестра Инес Канвальд. Так он, собственно, и стал Михаелем. В школе он познакомился с Ханной, которая была втайне влюблена в Ульриха Нильсена, у них завязался роман длиною в жизнь, а потом родился сын, Йонас. В 2019-м Михаель неожиданно для близких покончил с собой, оставив лишь таинственную записку. Ульрих Нильсен В настоящем времени – полицейский, в прошлом – главный заводила школы. С малых ногтей был влюблен в сверстницу, Катарину, на ней потом и женился. Его брат, Мадс Нильсен пропал за 33 года до событий настоящего времени, а сын Миккель – уже в настоящем. В какой-то момент Ульрих нашел временной портал и свернул в сторону пятидесятых, где впоследствии застрял. До того, как пропал его младший сын, изменял жене с Ханной Канвальд. Тронте Нильсен Отец Ульриха и Мадса. Не верил в таинственность происходящего до того момента, как увидел мертвое, но ничуть не изменившееся тело сына, пропавшего много лет назад. Йонас Канвальд Сын Михаеля и Ханны. После самоубийства отца полгода находился в рехабе. Вернувшись в Винден парень продолжает искать ответы, а потом пропадает Миккель, и паззлы сами начинают складываться. Хельге Допплер Парень, выросший в богатой семье, который первым примкнул к Ною (его обсудим чуть позже). В настоящем этот персонаж знает больше остальных, потому его и считают поехавшим на всю голову. Питер Допплер Сын Хельге, психолог и примерный семьянин, в один прекрасный день обнаруживший себя геем. На первый вгляд, его персонаж не меньше отцовского замешан в странных событиях, но на деле оказывается, что он и сам мало понимает в происходящем. Мадс Нильсен Живым этого парня никто не видел, но, похоже, он одним из первых стал частью большого эксперимента главного антагониста сериала. Именно его тело (простите, как новенькое) копы находят в лесу в ночь исчезновения Миккеля. Ной Тот самый главный антагонист. В прошлом был священником, но это не точно. Ной раньше остальных усвоил законы пространства и времени, после чего и замыслил что-то нехорошее. Незнакомец Пугающий образ мужчины в капюшоне, с которого начинается почти каждая серия, вроде бы нужен сюжету, как собаке пятая нога. Но, спойлерить так спойлерить, в итоге незнакомец оказывается Йонасом из будущего. Его персонаж, по ходу, знает намного больше остальных, но молчит. К себе прошлому он пришел, чтобы уничтожить временную петлю, поскольку с ним это вот все случалось уже много раз, и он наивно полагал, что понял правила игры. Что понятно? Если с тем, что Миккель и Михаель – один и тот же человек, все понемногу смирились, то как персонажи мирно существовали в одном времени и почему тогда «взрослая версия» решила уйти, осталось загадкой. И так, давайте по порядку. По правилам этой Вселенной, один герой вполне может жить в согласии с собой же из другого времени: главное, чтобы не умер тот, кто младше (логично же, правда?). Попав в прошлое Миккель смирился со своим положением, не стал лезть с правдой к родителям (имея в виду их школьные версии), вырос, женился и родил сына. Поскольку предкам он все это время не докучал, их будущее не поменялось, и в нулевые он снова появился на свет. Жить с этим взрослый Михаель не хотел по, надеемся, всем понятным причинам. И вот, он покончил с собой, оставив сыну записку, которую нужно открыть в день, когда он (Миккель) отправился в прошлое. В записке он объяснил происходящее. Знал ли герой о том, что после его смерти все это еще раз повторится? Однозначно, да, но он банально устал от такой жизни. И тот факт, что записку Михаель попросил не открывать раньше даты своего исчезновения прямо указывает на то, что он все же понял тему про временную петлю и боялся, что Миккеля найдут в прошлом, и это сотрет из настоящего его сына, Йонаса. Ах да, теперь всем, наверное, стало интересно, что бы было, открой Инес и Йонас эту записку раньше. Такой вариант создатели по умолчанию исключили, поскольку немцы очень серьезно относятся к инструкциям. В отличие от многих фильмов о путешествиях во времени, здесь будущее имеет власть над прошлым, а не наоборот. Главная мысль, которую нужно принять, чтобы разобраться в происходящем на экране: все то, что мы увидели в первой серии, уже случилось. А (внимание!) действия героев из будущего не меняют прошлое, а делают его таким, каким оно должно быть. Хороший пример: Ульрих отправился в пятидесятые, где решил убить маленького Хельге Допплера, чтобы в будущем его брат Мадс и сын Миккель не пропали. В итоге он только обезобразил лицо Хельге. Да, это не случайность, именно Ульрих из будущего уже сделал это с Хельге (не спрашивайте почему, а просто смиритесь). Как, в таком случае, Шарлотта Допплер не замечала в архивах новость о том, что Ульрих подозревался в пропаже мальчиков из больше полувека назад – конечно, загадка. Как и тот факт, что мать Йонаса, Ханна, видя Миккеля, не вспомнила, что ее муж именно так выглядел в год их знакомства (школьные фото у нее остались). Но, возможно, создатели так хотели подчеркнуть эгоизм персонажей и их безразличие к близким (Ханна, на минуточку, даже отсутствие сына не заметила, пока тот был в прошлом). Что осталось загадкой? Когда и как все это началось и сколько раз уже происходило создатели не объяснили. Совершенно ясно пока только то, что именно будущее сделало прошлое таким, какое оно есть. Вероятно, прямое отношение к этому имеет таинственный персонаж по имени Ной. Логично было бы предположить, что именно он в неопределенном времени открыл ту самую червоточину в пещере и экспериментировал на детях, чтобы выйти за рамки трех предложенных времен. Мотивация антагониста объясняется пока лишь тем, что, обнаружив червоточину и полазив по временам, изучив всех персонажей на воображаемой шахматной доске, он возомнил себя создателем. Масло в огонь подливает и то, что в конце сезона Йонас из 2019-го попал в будущее, где уже, судя по всему, произошел взрыв атомной станции, которого так хотел Ной. Зачем, опять-таки, пока неясно. Увидим в следующем сезоне.

Парадокс дедушки: кто есть кто (и что вообще произошло) в сериале «Тьма»
© SNCmedia.ru