Грузовики не пускают в новогоднюю столицу: кто доставит москвичам продукты?

Грузовикам запретили въезд в Москву до конца новогодних праздников. Так, машинам грузоподъемностью больше тонны запрещено в дневное время находиться в пределах Третьего кольца. На бизнесе эти запреты не отразились, поскольку большинство логистических компаний имеют пропуска длительного действия. А нормативная база об ограничении въезда грузовиков в столицу вступила в силу еще год назад. Поэтому, скорее, этот запрет коснется обычных граждан, которым для въезда в город необходимы разовые пропуска. Ведь даже обычные пикапы зачастую имеют грузоподъемность свыше тонны. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «То, что разовые пропуска перестали продавать — а я называю это именно продажей, потому что, к глубокому сожалению, но вокруг этой сферы вырос огромный коррупционный рынок — достаточно в Яндексе написать — купить пропуск в Москву, и появится огромное количество контор и конторок, которые предлагают эту услугу за 23 тысячи в год. На год они оформят любой пропуск под ключ. Соответственно, это некий коррупционный рынок, который сложился. Что касается разовых пропусков, все органы государственной власти ушли на каникулы, и я подозреваю, что отказ от оформления сейчас разовых пропусков связан именно с новогодними каникулами, а не с террористической угрозой. Под запрет попали все транспортные средства грузоподъемностью больше одной тонны. Сюда попадают, например, и большинство пикапов, которые растаможены как грузовые транспортные средства под соответствующую категорию и имеют грузоподъемность больше тонны. Следовательно, они должны покупать себе пропуска, иначе рискуют нарваться на штрафы. Например, владельцы пикапов, которые проживали внутри МКАД, внутри Третьего транспортного кольца, в большинстве своем вынуждены были продать эти автомобили, потому что их невозможно эксплуатировать в Москве, а это в том числе достаточно массовые модели Mitsubishi, например. Это тысячи людей, которые пострадали из-за этого, совершенно не связанные с грузоперевозками. Многие автопроизводители сейчас для своей техники, учитывая, что московский рынок большой, пытаются ввести грузоподъемность 900 килограмм. Все прекрасно понимаю, что это тот же самый автомобиль, но, по документам, у него грузоподъемность снижена. Он не подпадает под эти ограничения». У бизнеса сейчас возникают трудности, скорее, в связи с невозможностью доставки в точки, расположенные в зонах, объявленных в первые дни праздников пешеходными, например, в район Манежной площади. Ирина Кривошеева начальник производства и распределительного центра сети быстрых питаний «Теремок» «У нас доставка ведется с часу ночи до пяти утра в пределах указанного периметра. И пока никаких проблем с данным вопросом у нас не было. Единственная была проблема, и сейчас она остается, — это доставка на Манежку на период новогодних праздников, с 31-го по 4-е число. Тоннаж нашего транспорта и время доставки позволяет нам укладываться в рамки, связанные с этими ограничениями». Как сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения, для грузовых автомобилей, на которые пропуска были оформлены ранее, действуют прежние ограничения.

Грузовики не пускают в новогоднюю столицу: кто доставит москвичам продукты?
© BFM.RU