Войти в почту

Самые необычные 
развлечения Москвы: дневник экспериментатора

Когда в редакции мы стали обсуждать неочевидные практики, которые мне предстоит испытать на себе, у коллег почему-то сразу возникла идея закапывания заживо. С последующим раскапыванием, правда. И кто-то еще предложил удушение. Частичное. Я ценю креатив нашей команды, но как-нибудь в другой раз. Итак, вашему вниманию — 9 абсолютно безопасных способов встряхнуться. Выйти за рамки столичной суеты. Открыть для себя или в себе что-то новое. Фан, преодоление себя, сильные эмоции и немного философии — и все за три дня. 01. Япония: на вкус и прочность Для начала хотелось испытать что-то культурное и экзотическое. Я выбираю «Игры ЭГОистов» — название интригует. Мы попадаем в интерьерную строгость бамбука, окутанную тонкими ароматами чая. На стенах — каллиграфия, стальными рядами — оружие, на полках — изящный чайный фарфор, кисточки, фигурки. В ожидании я пью из тонкой чашечки терпкий пуэр. Затем меня готовят к японской чайной церемонии, для которой нужно облачиться в традиционное кимоно. В специальной комнате улыбчивая девушка Ольга раскладывает шелка, параллельно рассказывая, что это кимоно ей подарила ее сенсей (наставница), японская оперная певица. Кимоно винтажное, сшито вручную — фантастически идеально. Меня умиляют белые носочки таби — с отдельно выкроенным большим пальцем и золотыми застежками на щиколотке. Процесс одевания длится около 40 минут. Обычно кимоно состоит из 12 и более деталей. Формировать японский силуэт на европейской фигуре непросто: «У японок ведь нет ни груди, ни талии, ни попы — поэтому все ровненько получается. А с тобой повозиться надо», — объясняет Ольга. Японское представление о красоте – это прежде всего ровность. Чем меньше выпуклостей, тем лучше. Самой сексуальной частью тела является затылок — поэтому у гейш часто вырез ворота сзади достаточно глубокий. Волосы обязательно убраны. Последний штрих — широкий пояс оби, который завязывается на спине в виде тайко — барабана. Ольга рассказывает мне, что традиционное кимоно в Японии — альтернатива вечернему наряду, в нем ходят на светские мероприятия. Оно не сковывает фигуру, но крепко держит осанку. Мы разучиваем вежливый поклон «без прогиба». Потом готовим густой зеленый чай с пеной, который я размешиваю бамбуковой кисточкой, сидя на коленях. Затем мы поднимаемся в зал боевых искусств вместе с хозяином клуба и мастером иайдо — Дмитрием Ивановым. Смысл иайдо, если вкратце, заключается в мгновенном извлечении меча из ножен и нанесении молниеносного смертельного удара. Упреждающего. Доставая самурайский меч, Дмитрий смотрит на меня с сожалением. На опережение я задаю вопрос: «Почему «Игры ЭГОистов»?» «Когда ты стреляешь, тебе мешают две вещи: желание попасть в цель и боязнь промахнуться — так диктует эго. Чтобы избавиться от этого, нужно отказаться от эго. А чтобы от чего-то отказываться, нужно это иметь. Поэтому такое название». Иайдо — это не только боевое искусство, но и философия. Главная идея — «путь осознанности». «В противовес пути невежества и пути страсти, которым сейчас в большинстве своем все живут», — говорит Дмитрий. «Каждое действие осознанно. Не только в бою, но и в жизни», «Если принцип не универсален, искусство не высоко», «В мире хаоса наша опора — ритуалы», — как мастер Йода, мой мастер иайдо говорит афористично. Мы пробуем делать основные позы, но мне кажется, что я танцую, а не намереваюсь нанести смертельный удар… «А где же твой инстинкт? Человечество тысячи лет владело холодным оружием!» — вопрошает учитель. Но ловкость и быстрота клинка — результат постоянной практики. Преодоление себя в каждодневных тренировках — еще один принцип иайдо. В общем, как и в любом деле на пути самосовершенствования. Для самопознания и дзена — лучшее место в Москве. 02. В гостях у маньяка Наш следующий эксперимент — перформанс от «Клаустрофобии». Это игра для 1–4 участников, сочетающая саспенс, театральную постановку и элементы квеста. Задача — выбраться из замкнутого пространства. «И выжить», — добавил мой напарник. Наблюдает за игрой оператор: он запускает спецэффекты, регулирует свет и дает команды актерам. За секунду до начала мы трое вообще не знаем, чего ожидать. Нас настоятельно просят не применять к кому бы то ни было физическую силу и не крушить предметы. Игра начинается! Раскрыть детали я не могу, но могу сказать, это очень круто. Адреналин зашкаливает, мозги работают, вся твоя сущность содрогается от спецэффектов и неожиданных поворотов. Отыскивание ключей, преодоление препятствий и слаженная командная работа — все в кайф, а самое приятное — финальное спасение. Переполненные эмоциями, садимся поболтать с командой проекта. Они говорят, что мы ничего так, бесстрашные, не сильно орали. Некоторых игроков выводят успокаивать. «Но самые странные — это которые в одиночку приезжают. Не поймешь, что там у них в голове. Ходят, ковыряются. Так-то мы по переговорам команды хотя бы понимаем, что происходит!» Я спрашиваю, какие еще странности были. «Пришли один раз трое ребят. Боялись очень, мы чуть было не отменили игру. Но потом они прошли с горем пополам. А на следующий день один из них приехал для той же игры с другой компанией — и весь из себя был самый умный и самый смелый. Один паренек свою девушку связанную в мешке привез, чтобы она поиграла». Короче, я в восторге и всем рекомендую. 03. Быть Ларой Крофт: стрельбище Дальше мы едем на объект — точнее, в «Объект», крупнейший крытый стрелковый комплекс в мире. Здесь стреляют боевыми патронами — поэтому аспект безопасности очень важен. Сначала проходишь медицинскую проверку, дышишь в алкотестер. Потом получаешь наушники, очки и инструктора — это такой здоровый парень, как будто бы шагнувший сюда с экрана боевика. В моем случае это Сергей Воронков, под руководством которого я прохожу курс по безопасному обращению с пистолетом CZ-75 SP-01 Shadow (опыта у меня ноль, если не считать случая, когда однажды я стреляла в лесу из охотничьего ружья во время загородной вечеринки, будучи в платье и на каблуках). В процессе обучения я спрашиваю: «Какой для тебя самый нелепый момент, связанный с девушкой и оружием?» «Когда Анжелина Джоли в фильмах стреляет из двух Desert Eagle одновременно. Она бы от такой отдачи отлетала бы на два метра.» После тренировочной зоны, освоив холощение (на профессиональном сленге — практикум с оружием без патронов), мы идем в просторную стрелковую зону. Грохот стоит страшный. Здесь строго следят за безопасностью, почти как на соревнованиях: если при смене магазина стрелок не убрал палец со спускового крючка, следует замечание, если неоднократно — немедленная дисквалификация. Сергей объясняет, что это самая дурацкая и опасная привычка — очень часто, особенно в движении, при этой ошибке происходят случайные выстрелы. И на охоте простреливаются пятые точки друзей (в лучшем случае). Самый неприятный «подарочек» от твоего тела — это ожидание выстрела. Мышцы напрягаются, и стреляешь хуже. Поэтому организм надо обмануть: «зависнуть» на прицельной мушке и нажать на курок неожиданно для себя. При стрельбе важна как точность, так и скорость. Сергей высчитывает мой хит-фактор (сумма очков за поражение всех мишеней, поделенная на время выполнения) — и он непозорный для первого раза. А моя задача-минимум была хоть разок попасть в мишень. Приятно превзойти собственные ожидания — это заслуга и моего инструктора, он очень точно и доходчиво все объясняет. Я иду в раздевалку, отмечая про себя, как грамотно и стильно все устроено на «Объекте». Снять стресс — отличное место! 04. Темнота – друг гурмана? Есть у нас в Москве ресторан «В темноте?!» — приезжаешь туда, выбираешь цвет меню(красный — мясное, синий — рыбное и так далее), а потом идешь ужинать в кромешную тьму. Ну то есть абсолютную. Я такую еще не видела, ночью дома — это ни о чем, там очертания. А тут что открыл глаза, что закрыл — черным-черно. И голоса из пустоты… Как утверждают создатели, при отключении зрительного восприятия обостряются другие чувства и самое главное — вкусовые рецепторы. Причем аж на 30%. Провожают в темноту и обслуживают гостей незрячие официанты — они там идеально ориентируются. Мы с моим спутником попросили разместить нас за общим столом, где 10 человек, чтобы было интереснее. Все на ощупь. Какая экономия на интерьере, сервировке, не надо утруждать себя красивой подачей… Судя по опросу, большинство ест руками. Но я самоотверженно водила вилкой по тарелке и чаще всего подносила ее ко рту пустой. Главное, не пытаться вглядываться в темноту — бессмысленно и вредно. Может голова заболеть или словишь галлюцинации. Кто-то, бывает, вылетает из зала в приступе паники. За столом мы быстро организовали игру — определять по голосу возраст, профессию, откуда родом и во что одет сосед. На что люди, сидящие напротив, нам тут же заявили, что они голые. А я подумала: неплохая идея: собрать на день рождения друзей, сказать им, чтоб все были в карнавальных костюмах, — и привезти сюда. Тем временем у нас все по очереди рассказывают стихи — а остальные гадают, кто есть кто. Пожалуй, это было самое веселое. В темноте разговоры становятся более откровенными, а голос собеседника превращается в объемную субстанцию — столько в нем всего можно распознать. По какой-то невероятной случайности оказалось, что за нашим столом три человека из Читы — встретились в темноте. Одной девушке вся компания не верила, что она девушка — из-за грубого голоса. Думали — трансвестит. Мужчина возмущался, что у него из десерта украли шарик мороженого. Подошла официантка и объяснила, что он просто «уплыл». На скатерть. Вообще я все время представляла, какой там трэш на столах, если включить свет… В конце сеанса мы спешили на выход из сумрака — не только чтобы угадать, что за курсы подавали, но и поглядеть на наших одностольчан. Девушка оказалась довольно крупной, но все-таки девушкой. Штрудель с орешками оказался морковным тортом с орешками. Запрещенку не подавали (а могли!). Не скажу, что я в восторге — мне не было вкусно, лично у меня ничего не обострилось, кроме восприятия людей. 05. Быть Белоснежкой: тактильный зоопарк Вывеска — «Лесное посольство», а по телефону отвечают: «Жили у бабуси» — то ли ребрендинг, то ли креатив такой. У бабуси на пятом этаже торгового центра живут зайчики, морские свинки, овцы и козы, лань, дикобраз, хорьки, попугаи и еще кое-какая экзотика. Светло, чистенько и даже по-хипстерски, но не хватает зелени. Животные бодрые — так как народу немного. Сотрудники зоопарка милые и доброжелательные. В любой вольер можно зайти. Лань оказалась дико пугливая — от попыток прикоснуться она дергалась, как от тока, и подпрыгивала, выворачивая тонкую шею. А вот ее подружке, черной овце из того же вольера, было по барабану. Она подходила ко мне и смотрела в упор из серии «че надо?». Но мой кумир — кенгуренок Скиппи. Он вообще ничего не боялся. Протягиваешь ему семечки — подходит сам, берет маленькими ручками тебя за ладонь и спокойно позволяет приобнять себя. Шерсть у него шелковистая, глазки — черные бусинки – спокойные, и ест он аккуратно. Разноцветные кролики облепляют тебя со всех сторон, встают на задние лапки, цепляются и пыхтят мохнатыми мордашками. Хорек спал у меня на руках. Короче, просто обморок для поклонников зверомимимишности. 06. Нетемные рыцари Наша следующая цель — рыцарские бои. Мы приезжаем в спортивный клуб «Паладин», где на наших глазах происходит тренировка. И тут же я получаю необходимую порцию ликбеза от одного из лидеров рыцарского движения — Артемия Гершвальда. Оказывется, ролевые игры, реконструкция сражений и рыцарские бои — это все разные вещи. И путать толкиенистов, которым по кайфу зайти в кольчуге и с деревянным мечом в булочную, с профессиональными рыцарями, которые сражаются с реальным оружием в руках в специально отведенных местах, — это не комильфо. Сделать рыцарский бой спортом придумали в России в 2006 году — с тех самых пор движение стало международным, а с 2008 года проходит первенство планеты. Наша сборная самая сильная, мы пятикратные чемпионы мира. Приходят в этот спорт из фехтования, тайского бокса, боевого самбо. Вообще аудитория здесь — это успешные люди, в основном топ-менеджеры компаний. Дерутся в доспехах, клинки настоящие, удары тоже. Помимо боя один на один есть еще смешанный бой пять на пять — это очень похоже на то, что происходит между фанатами после футбола, только в латах и официально. А мат такой же — потому что это очень жесткий вид спорта. Нужна ломовая выносливость — на тебе надето килограммов двадцать, и в этом во всем тебе нужно двигаться, драться и побеждать. И тут начинается самое интересное — ребята выносят для меня боевой комплект рыцаря Андрея Белого (это реальное имя), одного из лучших в России бойцов по дуэльному фехтованию. Весит доспех 11 кг, сделан из сверхлегкого сплава. Стоит такой «обвес» немало — около 100 тысяч рублей. Андрей надевает на меня «железки». Нагрузка хорошая. Я активно двигаюсь в доспехе, размахиваю в спарринге мечом минут десять — и уже чувствую утомление. Кодекс чести, как и у тех самых рыцарей, у современных тоже присутствует. Если соперник роняет клинок — ты даешь ему время поднять его. Я спрашиваю Артемия, чувствует ли он влияние рыцарских принципов в обычной жизни. «Да, это поведенческие правила, которые формируют тебя на уровне подсознания. Мы не проходим мимо, если видим, что кто-то в беде». Имели ли место серьезные травмы? «Раньше да. А сейчас доспехи выросли в плане качества металла — и защиты соответственно. То есть травматизм теперь есть, только если ты сам намудрил с амуницией. Вот Андрей, например, сделал на шлеме большие глазницы — и вот, ты видишь следы от укола на его лице. Мы делали ставки, когда это произойдет — оно и произошло». Андрей возражает: «Отличный шлем. Обзорность хорошая!» Среди спортсменов попадаются и девушки. Есть среди них и звезда мировоо масштаба — чемпионка мира Татьяна Гусева. Нам пора ехать — из железного человека я превращаюсь в обычного, рыцари галантно помогают мне разоружиться и провожают до машины. 07. Оторваться от земли: антигравити Практика из серии «во-первых, это красиво». Занятия проходят под музыку в подвешенных к потолку эластичных гамаках: здесь и удовольствие от полета для любителей качелей; мягкая, но интенсивная растяжка; глубокий релакс и фан от различных трюков с переворотами для самых активных. Создатель направления — бродвейский танцор и хореограф, американец Кристофер Харрисон. В поисках новых форм он преобразовал воздушное полотно в гамак. Цирковые гимнасты всегда работали под куполом на одном конце полотна — Кристоферу пришла идея подвесить к потолку и второй. Однажды после тяжелой травмы он восстановился именно с помощью своего изобретения, так как антигравити — это не только эффектные танцевальные номера, но и полезная для здоровья практика. Например, в клубах сети World Class предлагают программу Antigravity Yoga, также разработанную Харрисоном. Стоит только расположиться в гамаке вверх ногами — позвоночник выпрямляется полностью. Происходит прилив сил и энергии — это действительно отличный способ восстановления. А еще говорят, что после регулярной практики за счет вытяжения увеличивается рост — на 1–2 сантиметра. Тренер курса, Ольга Беспрозванная, учит доверять гамаку, а также принципу «здесь и сейчас». Йога и акробатика удивительно органично уживаются в этой практике! Закрывшись в «кокон» и зависнув над землей, легко войти в состояние медитации, а потом буквально трансформироваться в бабочку. В антигравити вообще много пластики из животного мира: от висящих вниз головой летучих мышей, от раскачивающихся на лианах обезьян, от парящих птиц. Пожалуй, это моя любимая практика! В ней можно получить идеальное тело, так как нагрузки ощутимые, и окрыленность — эйфорию от чувства полета. После занятия настроение потрясающее, кровообращение добежало до всех потайных мест, щеки горят, в ногах — легкость, а в голове единственная мысль: «Я хочу купить гамак!» 08. Танки После полетов меня ждет утро в лесу, где мы планируем покататься на танке на полигоне «Танк-Маршрут». До Новой Риги мы доезжаем быстро, погода морозная и солнечная. Командир экипажа заводит 12-тонный БТР-80, это командирская штабная машина. Мне выдают теплый танковый комбез, знаменитый шлемофон и калашников. Ребята в экипаже, Никита и Виталик, говорят: «Жалко, что вы в будни приехали. В выходные мы бы вам устроили армейский денек: тренировку на полосе препятствий, сдачу нормативов, заезд в бурелом, гречку с тушенкой». БТР по прямой разгоняется до 100 км/ч, на бездорожье легко преодолевает все горки и ямы. Мы целенаправленно сваливаем два дерева — это называется расчистка местности. Подпрыгиваем, как на американских горках. Я уже сижу не внутри, а сверху на танке, а командир тут же — высунувшись головой из люка — рулит одними ногами. А я думала, это миф! Его товарищ палит холостыми из «калаша». В плане управления БТР — это как КамАЗ, но пошустрее. Я перекрикиваю шум мотора: «А по центру Москвы можно на танке прокатиться?» Можно. Только это дорого. 09. Свяжи меня нежно: практика шибари [news_photo_11] Шибари — это японская практика эстетического или эротического бондажа, которая восходит к техникам боевого связывания ходзедзюцу. В настоящее время существуют две школы шибари: одна ставит во главу угла исключительно эстетизм действия, то есть связывание ради искусства, другая — эротизм, то есть связывание ради обездвиживания партнера с целью получения обоими психосексуального удовольствия. Одни представители шибари относят себя к современному искусству, другие — к представителям субкультуры БДСМ, и для них в первую очередь важен процесс изнутри. Никакого единого специализированного центра в Москве нет — есть единичные мастера, сообщества, периодически проходят фестивали. Зато выяснилось, что в Петербурге главенствует эстетическая школа (культурная ведь столица, логично). Сторонники «тру бондаж» эту школу презирают. Суть претензий: «Это жесткая сексуальная практика, а они в веревочку играют, и всякие малолетки на это ведутся». Главное условие шибари — добровольное и осознанное участие обоих партнеров. Связывают в основном женщин, так как это считается более эстетичным и «больше соответствует женской сексуальности». Одна из самых технически сложных и впечатляющих составляющих шибари — подвешивание. Немаловажный аспект: во время шибари используется преимущественно неболевое связывание. И вот наступил час X: встреча в полутемном зале с Александром AlekZander Соколовым — мастером кинбаку шибари. Я в белом платьице, а он технично осматривает балку, за которую менябудет вешать… И тут выясняется, что он-то как раз относится к жесткой школе шибари. Отказываться уже не по-пацански. Я прошу выделить мне охранника. Так. На всякий случай. [news_photo_12] Александр завязывает мне руки. Веревки мягкие, джутовые — в первые минуты я вообще не ощущаю давления и узлов. Завязывает он их быстро и очень ловко. Я спрашиваю, долго ли этому надо учиться. Он отвечает, что минимум года три. Мне обматывают торс, захватывают одну ногу, и тут одно точное движение — и я уже вишу вниз головой. У охранника глаза ползут на лоб. Вообще прикольно, конечно. Но только с любимым человеком и где-то в уединении… Мастер захватывает веревкой мои волосы, затем берет один конец и начинает раскручивать — я верчусь по своей оси. И чувствую себя абсолютно беспомощной марионеткой. Пока я вишу под потолком, впечатленный увиденным фотограф уже записывается на обучение. Через какое-то время веревка предательски начинает впиваться, я перестаю чувствовать одну руку. Тем временем фотограф интересуется у мастера: «Вот связал я ее, подвесил, а дальше что?» В моей голове проносится: «Природа подскажет…» Александр спокойно отвечает: «Порка. Можно рот завязать. Воском полить». Прошу поставить меня на место. Сначала он опускает вниз мои ноги, голова занимает привычное положение. Потом, продолжая игру, ставит на колени. Все с помощью веревки. Я постепенно высвобождаюсь. Мы идем пить кофе… И вот сейчас, глядя на небольшие гематомы на запястьях, я думаю про осознанность как главный принцип бытия — про это говорили практически все мои учителя. В спектре ярких эмоций и различных состояний он проходил красной нитью. И это и есть главная мысль этого текста. Важно быть разными, испытывать и преодолевать себя — но оставаться осознанными. И будет вам счастье! А я в эти выходные, пожалуй, вообще ничего не буду делать.

Самые необычные 
развлечения Москвы: дневник экспериментатора
© SNCmedia.ru