Войти в почту

Якутия ставит "железнодорожный рекорд"

В республике прокладываются сотни километров новых путей, открываются новые станции, модернизируются важнейшие транспортные узлы. О причинах столь бурного роста, и планах на новый год – репортаж Дмитрия Макарова. Чтобы направить поезд по нужному пути, больше не нужно ходить и переводить стрелки. Всю работу выполняет автоматика. И даже если дежурный по станции задаст неверные параметры, компьютерная программа предотвратит аварию. "Страшнее раньше было. А здесь все видно, все открывается. Видны все пути", — рассказывает Сергей Титов, дежурный по станции Нерюнгри-грузовая. На мониторе компьютера видны все станционные пути. А в соседнем помещении находится сердце микропроцессорной централизации. Именно эти электронные приборы управляют стрелками и семафорами. Внутри каждого модуля современные технологии. "В основном работают полупроводниковые системы. Это как внедрение того же компьютера — раньше был ламповый, а сейчас проводниковый. Так и здесь. Идет уменьшение объемов", — поясняет Сергей Пашенчук, старший электромеханик станции Нерюнгри-грузовая. Станция Нерюнгри-грузовая является входными воротами якутских железных дорог. Объемы перевозок грузов постоянно растут. Только в этом году прирост составил более 16 процентов, достигнув рекордных четырех миллионов шестисот тысяч тонн. Станция Нерюнгри-грузовая сегодня, пожалуй, одна из самых загруженных в Якутии. Всего здесь 14 путей, движение по которым не прекращается никогда. Большой прирост обеспечивают промышленные предприятия. Чтобы перевезти растущие объемы угля железнодорожники строят новые станции. Недавно открыли "Инагли", теперь проектируют "Инагли-2", где уже весной будет запущена очередная обогатительная фабрика. "Мы увеличили количество путей по станции Чульман, сейчас там пять приемо-отправочных путей. Ведем сейчас реконструкцию станции Погрузочная, чтобы к марту мы были готовы к запуску обогатительной фабрики", — докладывает Владимир Щербак, начальник станции Нерюнгри-грузовая. Объемы перевозок растут не только в Южной части Амуро-Якутской магистрали, но и на всем ее протяжении. Это связано с началом временной эксплуатации нового участка магистрали. Движение поездов продвинулось на четыреста тридцать девять километров на Север, от Томмота до Нижнего Бестяха. Конечную станцию еще не достроили, но объемы грузов вплотную приближаются к миллиону тонн. В следующем году будет еще больше. С первого января тарифы на якутской железной дороге сильно понизятся, сравнявшись со среднероссийскими. "Это единый тариф №10-01, утвержденный ФСТ и ФАС, он будет распространяться и на якутских железных дорогах до станции Томмот. Уменьшение тарифов ожидается практически на 75%. Это революционный подход", — отмечает Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии". Выравнивание тарифов произойдет за счет перекрестного субсидирования с РЖД. Ожидается, что это значительно повысит привлекательность Амуро-Якутской магистрали. В отличие от автомобилистов, железнодорожники в любую погоду работают строго по расписанию. Даже в такие небывалые снегопады, как в этом году.

Якутия ставит "железнодорожный рекорд"
© Вести.Ru