Войти в почту

Каршеринг — один из самых динамичных бизнесов 2017 года

Тотальный каршеринг. За 2017 год каршеринг прочно утвердился в статусе общественного транспорта в Москве. Компании расширяют свои автопарки, а на рынок выходит все больше игроков. Никаких трат на бензин и платную парковку, никакого ОСАГО, транспортного налога, знака «шипы», автосервисов и очередей на автомойку. На дорогах столицы настоящий каршеринговый бум: бюджетные Kia Rio и Hyundai Solaris, представительские Mercedes-Benz CLA и Audi A3, паркетники Renault Kaptur, электрокары BMW i3 и даже коммерческие минивэны Renault Kangoo — арендуйте все, что душе угодно. Ну, или позволяет кошелек. Стоимость аренды в минуту колеблется от 5 рублей за LADA Granta до 17 рублей за премиальный кроссовер Audi Q3. Предложения и условия каршеринга самые разные. Ведь за своего клиента в столице борются сразу пятнадцать компаний. И, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, — это не предел. Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Тут, на мой взгляд, расклад простой: рынок явно недогружен, то есть спрос гораздо выше предложения. По некоторым оценкам, рынок каршеринга охвачен где-то на 40-50%, а спрос гораздо выше. Поэтому очевидно, что сейчас появляются и, наверное, будут еще появляться новые компании. Естественно, по мере того, как рынок будет насыщаться, когда спрос примерно будет равен предложению или предложение уже будет превышать спрос, соответственно, компании будут бороться, в том числе и демпингуя, понижая цены». По темпам роста московский каршеринг — в мировых лидерах. С 2016 года автопарк вырос почти в семь раз. По улицам города ездят порядка четырех тысяч арендованных авто. Самый крупный игрок — «Делимобиль». На его долю в столице приходятся около полутора тысяч машин. Общий объем рынка — 125 млн долларов. Как отдать автопарк на растерзание столичным водителям и заработать на этом, рассказывает Екатерина Макарова, совладелица сервиса BelkaCar Екатерина Макарова совладелица сервиса BelkaCar «В минуту 8 рублей, это кажется, с одной стороны, что мало, но это 480 в час, и в день это 11520. То есть в каршеринге зарабатывают на оборачиваемости этого автомобиля. Это достаточно низкомаржинальный бизнес. Он окупается только на больших масштабах, и в то же время он требует инвестиций в IT-платформу. Это IT-бизнес по сути и сеет операционную деятельность. Машины — это последняя миля в этом бизнесе. Поэтому я думаю, что в итоге будет олигополия из крупных игроков. Три-четыре игрока, которые будут на этом рынке. Я не верю, что может выжить множество мелких игроков, потому что я понимаю, как экономически это работает. Это не окупаемо». Кроме того, Макарова отмечает, что приходится тратиться на ремонт и страховку. В руках некоторых пользователей арендованный автомобиль превращается в раллийный болид со всеми вытекающими последствиями. Езда в пьяном виде — тоже не редкость. Бизнесмены даже думали установить в салоне алкотестеры. Но потом от идеи отказались — слишком дорого. Кроме того прибор легко обмануть. В числе других рисков — замена или же продажа запчастей. Некоторые клиенты думают, что в рамках каршеринга можно делиться и ими тоже, замечает генеральный директор компании «Делимобиль» Станислав Грошов: — Пользователь самостоятельно решил арендовать транспортное средство. Привез это транспортное средство на СТО, ну и дальше уже мы определили, что происходит несанкционированное снятие деталей с транспортного средства. Выехал туда наряд полиции, также наши сотрудники, и были задержаны правонарушители. — Что делать не стоит, если человек взял автомобиль в аренду? — В первую очередь, не стоит курить внутри наших транспортных средств. За это предусмотрен штраф. Датчиков дыма нет. В любом случае нам об этом сообщает следующий пользователь. Мы стараемся перед тем, как одобрять пользователя, проверить, не было ли ранее фактов лишения прав за езду в нетрезвом виде. Если такого рода факты имели место быть, то мы, в принципе, блокируем такого пользователя навсегда. Но, несмотря на все эти риски, бизнес настроен оптимистично. В 2017 году арендованными машинами в Москве стали пользоваться вдвое чаще. На них прокатились 5 млн раз. Предприниматели говорят: все больше водителей понимают, что если они садятся за руль лишь от случая к случаю, то пользоваться каршерингом куда выгоднее, чем содержать собственное авто. Лет через десять личных машин станет в разы меньше, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «На сегодняшний момент по сравнению с 2000 годом стоимость владения автомобилем в России выросла в 2,8 раза. Поэтому действительно будущее все-таки за такси, за каршерингом, наверное, за комфортным общественным транспортом. В данном случае это абсолютно оправдано и с точки зрения экологического состояния больших городов, и с точки зрения расходов людей, которые понимают, что, как минимум, владение вторым автомобилем в семье становится неоправданным. Практически 35% людей отказываются от покупки второго автомобиля на семью, если полноценно работает система каршеринга». В России каршеринг есть также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе и некоторых городах Краснодарского края, но наиболее активно он развит все-таки в Москве. Столичные власти рассматривают его как еще один инструмент по избавлению города от пробок. Ведь на арендованном авто люди в основном ездят на короткие расстояния и только в одну сторону. И все же, отказываться от собственной машины водители не спешат — личный транспорт давно стал образом жизни.

Каршеринг — один из самых динамичных бизнесов 2017 года
© BFM.RU