Войти в почту

Ввоз автокомпонетов оказался выгоднее их выпуска в РФ

Импортные пошлины на составные части и материалы для автокомплектующих выше, чем на готовые детали, что делает экономически нецелесообразной локализацию их производства, рассказал "Коммерсанту" глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Сейчас проблема встала особенно остро: раньше у производителей «оставалось поле для маневров, а теперь все, что можно было локализовать, уже локализовано». Дальнейшие возможности компаний ограничены, утверждает А.Коссов, в частности, из-за низких пошлин на готовые импортные комплектующие и небольших объемов рынка РФ. С момента девальвации рубля в 2014 году правительство стало делать акцент в том числе на развитии местной базы автокомпонентов, чтобы не зависеть от подорожавших импортных комплектующих. Но пока практически единственная поддержка компонентщиков — это небольшие займы под льготный процент у ФРП. Минпромторг встраивает такие стимулы в специнвестконтракты (фиксация налоговых льгот в обмен на инвестиции), куда включаются требования по локализации узлов за госсубсидии. Источники “Коммерсанта” в отрасли утверждают, что малые объемы внутреннего рынка не делают экономически целесообразным производство компонентов, и замечают, что выгоднее импортировать детали с завода, который выпускает их миллионами штук, чем создавать мелкое производство. А.Коссов приводит в пример высокие ввозные пошлины на алюминиевые субкомпоненты, защищающие производителей РФ. Но в стране выпускаются не все виды продукции, в частности, специфические литые детали, пошлина на которые 9%, поясняет он. По словам господина Коссова, получается, что импортировать субкомпоненты дорого и «зачем это делать, если на готовые изделия пошлины ниже». Директор по продажам и инжинирингу Faurecia Clean Mobility (производитель автокомпонентов) Александр Горин рассказал “Ъ”, что нержавеющая сталь для систем выхлопов не производится в РФ, создание локального поставщика было описано в одном из проектов стратегии отрасли, но дальше дело не пошло. Ситуация с пошлинами на нержавеющий прокат мешает увеличить локализацию компонентов, добавил он. По словам Андрея Коссова, пока российский авторынок рос (до весны 2013 года), производители планировали проекты по локализации выпуска в РФ, но многие сорвались как раз из-за того, что импорт работает «очень эффективно». Сейчас ситуация на рынке начинает улучшаться, и в перспективе, если тенденция сохранится, компонентщики снова начнут проявлять интерес к производству в России. Но проекты будут упираться в проблемы с пошлинами, полагает он: компаниям сложно сохранить уровень цен, сравнимый с серийным производством больших объемов импорта при нулевых пошлинах. АЕБ поднимала этот вопрос на прошлой неделе на встрече с главой Минэкономразвития Максимом Орешкиным. Министр сообщил, что существует принцип эскалации тарифа (рост ставок пошлин в зависимости от степени переработки товара), и для решения вопроса необходимо обращаться в министерство.

Ввоз автокомпонетов оказался выгоднее их выпуска в РФ
© Финмаркет