На колесах: уральские велосипедисты о езде зимой
Велоспорт считается преимущественно летним видом спорта. Повезло жителям теплых стран – они не знакомы с заснеженными улицами, и велосипед для них – круглогодичная радость. Однако, есть на Урале отчаянные велосипедисты, которые суровой зимой не бросают любимое дело и, совмещая приятное с полезным, даже зимой приезжают на работу первыми. Доставайте свои велики с антресолей и балконов, уральские велосипедисты со стажем расскажут, как получить удовольствие от езды зимой и не попасть под машину. Дисклеймер: уральские велосипедисты больны сноусайкл-фобией – боязнью фотографироваться с велосипедом на льду и в снегу. Поэтому снимки летние, но говорят они о езде зимой. Дмитрий Чащин, четвертую зиму на колесах Чаще всего гоняю на работу, по выходным стараюсь в лес выбираться. Единственное, что меня вынуждает ездить зимой – это любовь к велосипедам, которая не утихает даже в морозный период. Зимнее катание доставляет немало удовольствия, даже при езде на работу с утра. Это эффективно пробуждает и дает тебе заряд бодрости и свежести на весь день (главное правильно и хорошо позавтракать перед этим). Избежание пробок и возможность избежать встречи с сонными хмурыми лица в общественном транспорте – приятный бонус. Отличия от летней езды просты. Во-первых, как и на зимнем авто, желательны шипованные покрышки на колеса (хорошая резина стоит около 3000- 4000 рублей за штуку).Забавно, что цена у них такая же, как на авто, но тут уже ничего не поделаешь, маркетинг берет свое. Такие покрышки обеспечат сцепления на ледяной поверхности – это важно, в нашем городе достаточно скользкие улицы. Уверен, никому не хочется скользить на заднице по дороге и попасть под машину. Со мной случалось – удовольствие так себе. Во-вторых, нужна грамотная экипировка. В идеале: термобелье для отвода влаги от тела, теплая флисовая кофта и ветрозащитная куртка. Для езды по заснеженному лесу понадобятся велобахилы, они будут препятствовать попаданию снега и дадут дополнительную ветрозащиту. Зимой влага любит скапливаться в самых труднодоступных местах велосипеда. От этого спасет зимняя водоотталкивающая смазка. Бояться зимней катки не стоит, главное не лениться и вложиться в экипировку. Тогда будете получать одно удовольствие. Илья Кузнецов, седьмую зиму на колесах Велосипед зимой для меня не вынужденная мера, а круглогодичное хобби. Обычно езжу на работу, в свободное время катаюсь для удовольствия. С популяризацией велосипеда стало появляться всё больше и больше модификаций: шипованные покрышки (аналог автомобильных), более широкие колёса. Относительно недавно появились велосипеды fatbike, покрышки которых шире обычных минимум в два раза. Отличаются они высокой проходимостью в снегу и на других мягких грунтах, таких как песок и болотистая местность. Особых осложнений езда зимой не вызывает, главное желание и осторожность. В первую очередь необходимо соблюдать ПДД. Быть более аккуратным на льду, тепло и правильно одеваться, не забывать обслуживать свой велосипед перед каждым новым сезоном: летним и зимним. Александр Лешуков, третью зиму на колесах Обычно для меня езда зимой – это тренировки. Раньше гонял по городу. Сейчас нет – очень грязно. Велик трудно отмывать от песка и грязи. Однако на велосипеде гораздо быстрее передвигаться по городу, чем на том же автобусе или трамвае. Езда на велосипеде зимой – удовольствие для каждого, но нужно понимать, что это небезопасно. Защитить себя просто: необходимо сменить обычные покрышки на шипованные, тепло одеваться и беречь ноги (они больше всего замерзают), на руки лучше надевать теплые перчатки, шею защитить, например, маской-трубой. И в путь! Подразделы: Город Внешний вид карточки: Большое изображение-подложка Изображение: Количество просмотров: Как в Екатеринбурге и области кататься по снегу Детальное изображение: Время прочтения: 5 минут