Войти в почту

Российский Дед Мороз впервые в истории пришёл в Крым посуху

В этом году российский Дед Мороз впервые в истории пришёл в Крым посуху — по рабочим технологическим площадкам моста через Керченский пролив. Новогодний волшебник прибыл на полуостров ещё в начале декабря прямиком из Великого Устюга, чтобы успеть поздравить с наступающим праздником всех крымских мальчишек и девчонок. Ну и заодно — проконтролировал ход работ на одной из главных строек страны, ведь именно зимой на Крымский мост будет приходится самая большая «штормовая нагрузка». Проверил качество готового покрытия, постучал по нему своим посохом и прокатился на катке. Строители к визиту гостя подготовились как следует: сделали из арматуры новогоднюю ёлку и украсили технику мишурой, шарами и снежинками. «Дух захватывает! — сказал Дед Мороз, взобравшись на железнодорожную арку. — Крымский мост — это чудо, которое объединяет людей, живущих на разных берегах Керченского пролива». За тех, кто в море Накануне Нового года произошло ещё одно важное событие — мост через пролив получил официальное название Крымский, под этим «именем» он появится на топографических картах и дорожных указателях. Выбирали название, без преувеличения, всей страной в ходе онлайн-голосования, в котором приняли участие почти 400 тысяч россиян. За название Крымский мост проголосовали 64 процента участников, 24 процента хотели назвать его Керченским и ещё шесть процентов — мостом Воссоединения. Можно сказать, Дед Мороз проложил сухопутную дорогу в Крым всем остальным. Вскоре после его приезда, 20 декабря, строители официально сомкнули два берега Керченского пролива. Связующая нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Последние метры пролётов были одними из самых сложных — трасса делала вираж, огибая мыс Ак Бурун, чтобы сохранить расположенный там памятник исторического наследия «Крепость Керчь». В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста — это нить длиной почти 17 километров — ещё два километра на керченском берегу автодорога идёт по насыпи. Из них более шести километров проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до тридцати пяти метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, где установлены арки, под которыми свободно проходят суда. Соединив берега Керченского пролива, строители завершили производственную программу 2017 года и теперь могут со спокойной душой отмечать новогодние праздники. Проводить Старый год можно и нужно бокалом кубанского шампанского, а встретить новый — уже бокалом крымского. Третий тост, по традиции, будет до дна и за тех, кто в море — а это не только моряки Черноморского флота, но и мостостроители. Работы на объекте идут круглосуточно и без выходных. Пускай шторма тебя обходят мимо Ну а после третьего тоста можно будет и запеть: «Такой красивый и большой, он будет здесь стоять веками. Он создан русскою душой, её рабочими руками. Он на глазах на наших рос, поднялся гордо всем на диво. Открыл дорогу Крымский мост над тёплым Керченским проливом». И припев: «Пускай шторма тебя обходят мимо. Ты радуй взгляды и приветлив будь. Встаёт рассвет над Керченским проливом. Удачи, люди, с Богом, в добрый путь». Слова и музыку этой нехитрой душевной песни, победившей на всероссийском конкурсе, написал Леонид Чернышев, водитель из старинного русского города Иваново, а впервые спел со сцены Олег Газманов во время конкурса «Новая волна» в Сочи. Вдохновили Леонида воспоминания о поездке на полуостров тридцать лет тому назад, ещё в советские годы, и мечта проехать по Крымскому мосту и показать своим детям этот удивительный край, вернувшийся в Россию после почти четверти века безвременья. В том, что эта мечта сбудется, сегодня не сомневается уже никто. Как поёт Леонид, «Ты все пути для нас открыл дорогой солнечной надежды. Вопроса, как добраться в Крым, уже не будет так, как прежде». Под присмотром Мостика и Валеры Праздники праздниками, а Росавтодор уже определил задачи строителей и на следующий, 2018 год, который завершится открытием автомобильного движения. Первым, даже раньше президента страны, по Крымскому мосту после завершения его строительства пройдет… кот Мостик. Его нашли на месте стройки в 2015 году и назначили кем-то вроде постоянного «супервайзера» проекта. «Слежу за стройкой века, местами шучу, но больше ем. Жду мост в Крым, чтобы первым сделать на нем селфи», — «пишет» кот на своей страничке в «Фейсбуке». А с воздуха за ходом работ следит подружка Мостика — чайка Валера. Ей проще, для неё Керченский пролив — не преграда. Железнодорожные поезда пойдут по мосту ещё через год — в декабре 2019-го. Тогда же, в 2019-м, можно будет и откупорить к новогоднему празднику шампанское «Крымский мост». Коллекционные вина из этой серии ещё в 2015 году заложили два крымских предприятия — «Новый Свет» и «Массандра» и три кубанских — «Фанагория», «Кубань-вино» и «Саук-Дере». Откупорят их одновременно с официальным запуском движения по мосту через Керченский пролив. Тираж — ограниченный. 19 тысяч бутылок — в честь 19-километровой протяжённости моста — выпустят крымские виноделы и ещё 19 тысяч — кубанские. Справка Крымский мост станет самым длинным мостом в России. Его протяжённость — 19 километров. Это две параллельно расположенные дороги — автомобильная и железная. Автомобильное движение запустят в декабре 2018 года, трасса будет состоять из четырёх полос, расчётная скорость движения — 120 км/ч, пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожное движение начнётся в декабре 2019-го, расчётная скорость движения также составит 120 км/ч, пропускная способность — 47 пар поездов в сутки. Кстати Наступающий, 2018-й — год Собаки. Единственный представитель собачьих на объекте, которого терпит кот Мостик, — это прирученная строителями лиса Елизавета. Отчество неизвестно, но скорее всего — Патрикеевна. Говорят, как потомственный охотник, Елизавета может по следам найти любой грузовик. Зачем нужен Крымский мост? Прямое бесплатное автомобильное сообщение с полуостровом; Бесперебойное железнодорожное сообщение; Рост туристической и инвестиционной привлекательности региона; Импульс к экономическому развитию всего юга России; Стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью страны.

Российский Дед Мороз впервые в истории пришёл в Крым посуху
© Парламентская газета