Аналитическая служба Рамблера узнала всё
Ровно год назад Рамблер запустил собственную Аналитическую службу. Мы поставили задачу отслеживать интересы и узнать мнение пользователей Рамблера по темам любой направленности – политика, общество, культура, шоу-бизнес. За год мы научились эффективно работать с любыми информационными поводами, а также собрали колоссальную аналитику, за цифрами которой скрывается настоящая Россия.
Задать вопрос? Легко!
Главным и самым эффективным инструментом Аналитической службы стали опросы, созданные на нашем собственном сервисе. Всего за год работы мы провели 2500 опросов, на которые ответили почти 30 миллионов раз!
Благодаря простой интеграции виджета, опрос, викторину или тест можно легко и быстро добавить в любую статью или новость. Мы собираем аналитику не только по собственным запросам, но и по просьбам других СМИ, и делаем это бесплатно. Ограничений на партнерство с Аналитической службой Рамблера практически нет – мы проводим исследования в том числе и по заказу рекламодателей.
Работа Аналитической службы оказалась столь эффективна, что результаты наших исследований за год использовали порядка 30 СМИ – телеканалы, газеты и интернет-издания. Мы очень гордимся таким спросом, ведь более быстрого способа узнать мнение миллионов россиян просто не существует!
Загадочная русская душа
Практически к любой новости или статье можно придумать опрос, чтобы узнать мнение читателей. Ненужных опросов не бывает, потому что аналитика помогает проверить важные гипотезы и правильно настроить работу редакции.
Например, новости шоу-бизнеса крайне популярны у читателей Рамблера, но многие негативно реагируют на них в комментариях. Чтобы проверить нашу гипотезу, мы провели прямо в тексте новостей опрос на тему «Как вы относитесь к новостям шоу-бизнеса?». В опросе приняли участие более 30 тысяч человек, две трети из которых выбрали ответ «Ничего не хочу про них знать». Такая вот загадочная русская душа: «Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».
Страна победившей ностальгии
Тоска по СССР еще не скоро отпустит россиян – теплые воспоминания о величии страны, в которой кто-то провел молодость, а кто-то успел прожить всего несколько лет, заставляют читателей с интересом бросаться на любую советскую тему. Каждый тест или опрос, касающийся СССР, гарантированно становится популярным.
222 тысячи человек копались в своей памяти и эрудиции, отвечая на вопросы в тесте «Хорошо ли вы знаете историю СССР». Это самый популярный опрос за весь год работы Аналитической службы Рамблера.
Манная каша с комочками и чайный гриб привлекли к опросу «Помните ли вы, что ели в СССР» 211 тысяч респондентов. Всеобъемлющий тест «Что вы помните про СССР» набрал 150 тысяч участников. На сложные кинематографические вопросы в «Насколько хорошо вы знаете советское кино» ответили 131 тысяча читателей. Вместе с Игорем Николаевым выпили за любовь 138 тысяч меломанов в опросе «Помните ли вы музыку из 80-х». Наконец, воспоминания от первого цветного телевизора освежили прошедшие тест «Какие советские передачи вы помните» 110 тысяч человек.
«Цынк» и боярышник
Аудитория российского интернета состоит из очень разных людей. Результаты опросов на простые житейские темы то приятно удивляют, то обескураживают.
Грамотность комментариев к новостям заставляет приуныть и задуматься о судьбах Родины – кажется, что даже пресловутое «жи-ши» в Интернете предано анафеме. Каким же удивлением стал для нас тест «Насколько вы грамотны», который в среднем был пройден читателями с очень хорошими результатами.
Многие до сих пор помнят школьную программу и правило «цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц» — среди этих слов-исключений 85% ответивших правильно выбрали слово «цынк» как написанное с ошибкой. Но если задуматься, оставшиеся 15% написали бы его неверно?
Самый лучший опрос с бесполезным, но забавным результатом, был приурочен к громкой теме опасного потребления настойки боярышника в России. Мы прямо спросили читателей, как они относятся к жгучим фанфурикам. Оказалось, что 35% респондентов пробовали это алкогольное зелье, а 7% покупают настойку боярышника регулярно. Наши читатели – сильные люди с хорошим чувством юмора.
Рамблер «качает» Интернет
Всего за год Аналитическая служба не просто доказала свою необходимость, но и стала крупнейшим игроком на рынке онлайн-опросов. Каждый день в российском Интернете появляются новые опросы от Рамблера, созданные как по нашей инициативе, так и по запросам других СМИ. Результатов более чем двух тысяч опросов достаточно, чтобы составить детальный психологический портрет пользователя Рунета.
Мы постоянно работаем над технологической составляющей Аналитической службы, делая исследования более глубокими и эффективными. Результаты наших опросов всегда честные – участвуйте, изучайте или заказывайте опросы на любые темы у Аналитической службы Рамблера!