В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Битва. Фонограмма или ЖИВОЙ звук?

К шоу-бизнесу есть много претензий, чего только стоят многочисленные «поющие трусы», голубые огоньки и прочее мракобесие. Но один вопрос всегда стоял особняком: «Они там все под фанеру поют или как?».
Битва. Фонограмма или ЖИВОЙ звук?
Фото: iPhones.ruiPhones.ru
Логика подсказывает, что те, кого крутят по ТВ, точно поют под фонограмму. Здравый смысл возражает, что они так делают не всегда. Что ж, одеваем спецкостюм и ныряем в дебри российского шоу-биза — будем искать, что говорили артисты о фонограмме в последнее время.
За фонограмму
Бузова поёт сравнительно недавно, но уже не раз была замечена за выступлениями под фонограмму. Последний фейл был на концерте Прожекторперисхилтон, когда Светлаков отобрал у певицы микрофон, а песня продолжалась.
певица Слава
Заявила, что полностью поддерживает Бузову за её упорный труд и призналась, что первые пять лет карьеры она тоже выступала под запись, но последующие десять лет пела только вживую.
Не так давно рассказал о том, что София Ротару тоже поёт под ранее записанный звук: «Она гениально попадает в записанную ранее песню – будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под плюс».
Иосиф Кобзон
Да и сам он признался, что нередко пел под заранее записанный звук. Но только когда этого требуют технические особенности выступления. Правда, позже добавил, что артист записывает песню в определенном физическом и моральном состоянии, которое невозможно повторить на концерте.
Против фонограммы
Еще одна начинающая певица, звезда сериала «Универ» в одном из выпусков «Новой Фабрики Звёзд» спародировала Бузову, заявив о своём протесте фонограмме.
Дробыш поставил ту злополучную пародию. А чуть позже заявил: «Возводя фанеру в официоз, Бузова делает плохо всему российскому шоу-бизнесу, который и так находится недалеко от ж..ы».
Певец не отрицает, что пользуется фонограммой на сборных концертах, когда невозможно каждому сделать саундчек. Но он считает, что если артист уважает сам себя, то никогда не будет петь под фонограмму на своих живых концертах.
В интервью Юрию Дудю, Маликов рассказал, что пользовался фонограммой в 90-х, из-за нехватки оборудования. А сейчас на сцене он поёт и играет исключительно вживую.
Так слушать в записи или только живьём? В оправданиях многих певцов есть здравое зерно — артист в современном шоу-бизнесе не может обойтись без использования фонограммы. Всё из-за особенностей съемочного процесса и технического обеспечения площадок.
Придётся воспринимать это как данность. Кстати, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», согласно которому, артист, собирающийся петь под фонограмму, обязан указать это на афише. Иначе — штраф.
Но мы-то знаем, что самое экспертное мнение будет в комментариях. Так что признавайтесь, как предпочитаете слушать музыку на выступлениях?
1. Только в записи. Ведь живое выступление, как правило, хуже выверенного и сведенного в студии трека. К тому же, не все певцы способны устраивать движ на сцене, не сбивая дыхание.
2. Исключительно живьём. Это что-то новое, ты слышишь уникальное исполнение песни. А студийный слепок можно и дома послушать, в крутых наушниках.
Причём для полного погружения недостаточно EarPods, нужно более серьёзное оборудование. Собрать мечту аудиофила — дорогое удовольствие, но есть вполне бюджетные наушники с неплохим звуком.
Бюджетные FiiO F3 Компания FiiO давно зарекомендовала себя в качестве производителя Hi-Fi техники. Но даже премиум-производителю пригодится присутствие в массовом сегменте. FiiO вышла на бюджетный рынок со со своими наушниками F3 и F1. Только при минимальной разнице в цене, звучат F3 намного лучше, поэтому рассказываем только про них. Излучатель: 11 мм, динамический
Диапазон частот: 15 Гц — 20 кГц
Чувствительность: 98 дБ/мВт
Импеданс: 40Ω
Кабель: 1,2 м в полиуретановой изоляции
Штекер: 90°, 3,5 мм TRRS
Это добротные наушники от FiiO, за которые просят неприлично малые деньги. В комплект поставки, помимо наушников, входят три пары цветных панелек (они сменные), кейс, три пары амбушюр разных размеров и мягкие резиновые заушины. Так что FiiO F3 можно носить как кабелем вниз, так и заушным способом. Кстати, если всё-таки воспользоваться заушинами, то удастся избавиться от микрофонного эффекта и получить звукоизоляцию получше. Провод прочный, в мягкой обмотке, на морозе не дубеет. Бонусом идёт язычок для сворачивания кабеля, вроде мелочь, но наушники не будут запутываться в кармане.
Звучат наушники неплохо — хотя низкие частоты (НЧ) стоят во главе угла, они разбавляются ВЧ и не глушат СЧ. То есть басят прилично, но в то же время можно разобрать сопутствующий звук. Самое то для «тяжёлых» жанров. FiiO F3 не требовательны к ЦАП, поэтому нормально себя чувствуют даже в связке с обычным смартфоном.
Балансные FiiO F5 Модель FiiO F5 уже не метит в массовый сегмент, но и до премиума им далеко. Это балансные внутриканальные мониторы по привлекательной цене. Излучатель: динамический, 13,6 мм
Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
Чувствительность: 102 дБ/мВт
Импеданс: 32Ω
Кабель: 1,2 м, сменные, с MMCX-коннекторами, в комплекте 2 кабеля
Штекер: 3,5 мм TRRS, 2,5 мм TRRS
На этот раз никаких сменный пластиковых панелек, в конструкции преобладают металлические элементы, всё собрано крепко и без видимых огрехов. В ухе сидят плотно, к тому же в комплект кладут шесть пар амбушюр разных размеров. Причём у каждой пары свои особенности звучания.
Провода здесь сменные, один обычный, гарнитурный с 3,5 мм штекером, а второй — мягкий и гибкий с 2,5-мм TRRS штекером для балансного подключения. Всё потому, что это не просто наушники для смартфона, они обладают приличным запасом для усилителей или Hi-Fi плееров. Весь богатый комплект пакуется в фирменный футляр.
Многие говорят о тёмноватой подаче FiiO F5, но для меня это скорее плюс, тяжелые гитарные жанры звучат более выигрышно. Басы плотные, текстурированные, с ярко выраженными высокими частотами. Кстати, если вам не нравятся выпирающие ВЧ или НЧ, можно подобрать себя другие амбушюры, разница будет видна без ковыряния в эквалайзере.
Гибридные FiiO F9 FiiO F9 — первые гибридные мониторы с тремя драйверами от FiiO. Динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона отвечает за низкие частоты. Два других арматурных балансных драйвера передают высокие и средние частоты. Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
Диапазон частот: 15 Гц — 40 кГц
Чувствительность: 106 дБ/мВт
Импеданс: 28Ω
Максимальная входная мощность: 100 мВт
Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный
FiiO F9 выполнены в алюминиевом корпусе и предназначены для заушного ношения. По металлу расходятся красивые объемные волны, которые прибавляют наушникам прочности. Как и в предыдущей модели, наушники комплектуются сменными амбушюрами, и ими также можно немного скорректировать звук.
Здесь тоже два сменных провода, обычный гарнитурный и 2,5 мм балансный с раздельным заземлением. Видимо, это устоявшийся стандарт FiiO, вся их новая продукция оборудована 2.5 мм TRRS разъёмом. Пластиковый кейс, куда помещается весь комплект сделали водонепроницаемым.
Звучат они массивно и плотно, всё благодаря чёткому разделению частот на разные излучатели. У FiiO F9 нет проблем с разделением инструментов, воображаемая сцена больше среднего и по глубине, и по ширине. Наушники более требовательны к источнику звука, поэтому, чтобы их раскачать, нужна соответствующая техника.