Сроки начала ограничений на продажу и рекламу алкоголя изменились
ТАЛЛИНН, 21 дек — Sputnik. Эстонский парламент наконец-то принял в третьем чтении поправки к законам об алкогольной продукции и о рекламе алкоголя. Принятые поправки, инициированные правительством, ограничат условия продажи и размещение рекламы алкогольной продукции. "Умираю от жажды": вышел эстонско-латышский алкословарь >> По сообщению пресс-службы Рийгикогу, за принятие суровых поправок в среду, 20 декабря, проголосовали 49, против – 40 членов парламента. По мнению эстонского правительства, Закон по ограничениям на продажу и рекламу алкоголя призван защитит здоровье жителей Эстонии и снизить социальный и экономический вред, который наносит употребление алкоголя. Закон также призван создать благоприятную среду для роста и развития детей и молодежи, а также осуществить одобренные в 2014 году меры так называемой "Зеленой книги алкогольной политики". Принятые поправки в законодательство предусматривают, что алкогольные напитки должны быть расположены в магазине отдельно от других товаров, дабы они не были на виду у посетителей. Согласно одной из поправок, алкогольная продукция не должна быть заметна из других частей зала или из-за пределов точки продажи, за исключением случаев, когда выполнение этих требований неосуществимо на практике из-за размеров торгового зала. Коротаев: в борьбе с алкоголизмом надо брать пример со Скандинавии >> Целью подобной меры является снижение видимости алкоголя и создание для несовершеннолетних и зависимых от пагубной страсти возможности покупать основные продукты питания и товары таким образом, чтобы не видеть алкогольные напитки и не соблазняться. Закон также предусматривает право местных самоуправлений регулировать ночные часы продажи алкоголя для употребления на месте их покупки. Местные самоуправления смогут регулировать это либо на всей территории местного самоуправления, либо на определенной его части. Поправки в Закон о рекламе предусматривают, что в рекламе алкогольных напитков можно предоставлять только нейтральную информацию об основных качествах спиртосодержащего продукта. Такая информация должна касаться лишь непосредственно самого спиртосодержащего продукта. Целью изменений рекламных правил является уменьшение влияния рекламы алкогольных напитков на формирование общественных ценностей и социальных норм, особенно среди несовершеннолетних. Стальнухин: влияние роста алкогольных акцизов на экономику пока ничтожно >> Впрочем, на радость тех, кто, несмотря на все усилия правительства, все же потребляет алкогольную продукцию, принятые поправки вступят в силу несколько позже, чем планировалось изначально, ибо делопроизводство по законопроекту потребовало несколько больше времени. Благодаря этому, касающиеся рекламы поправки вступят в силу 1 июня 2018 года, а требующие перестройки торговых залов поправки вступят в силу 1 июня 2019 года. Евгений Осиновский: в ЕС понимают важность единой алкогольной политики >>