Миграционный ЦОН для иностранцев появится в Астане

АСТАНА, 20 дек — . Глава государственной корпорации "Правительство для граждан" в среду сообщил об открытии в столице Казахстана в декабре пилотного миграционного центра обслуживания населения для иностранных граждан.

Миграционный ЦОН для иностранцев появится в Астане
© Sputnik Казахстан

"До конца текущего года совместно с мы планируем в городе Астана запустить пилотный проект — миграционный ЦОН, в рамках которого планируем оказание услуг по приему и регистрации иностранных граждан по принципу "одного окна". Чтобы также иностранные граждане без проблем, безбарьерно могли получать услуги у нас в Казахстане", — сказал Оспанов на заседании правительства.

Видео дня

Помимо этого, он сообщил о планах расширить сеть спецЦОНов, оказывающих услуги по сдаче экзаменов и получению водительских удостоверений: также до конца текущего года два таких новых спецучреждения появятся в Кокшетау и в Семее. В первом квартале 2019 года аналогичные ЦОНы появятся в городах Уральск и Атырау.

После чего во всех регионах страны будут функционировать такие спецЦОНЫ, главной задачей которых является сдача практического экзамена и получение водительского удостоверения казахстанцами в автоматизированном формате.

"Также совместно с МВД мы проработали возможность оптимизации процедуры регистрации транспортных средств: мы планируем полностью в электронный формат перевести осуществление сделки, провести все необходимые проверки, возможность выбора госномера, оплаты", — добавил Оспанов.

По его словам, после этого гражданину останется лишь приехать в спецЦОН для того, чтобы осуществить сверку агрегата и при желании приехать забрать уже готовые документы — номера и техпаспорт. Эти документы он сможет получить также через Казпочту, а сверку агрегатов (кода двигателя и кода кузова) в дальнейшем планируется передать в конкурентную среду, что снизит очереди на процедуру сверки.

"Таким образом, мы планируем, что в целом процесс перерегистрации автотранспорта может занимать не более 20 минут", — подчеркнул глава госкорпорации.

Министр же национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов заявил, что его ведомство вскоре "взвалит" на ЦОНы дополнительную порцию госуслуг.

"Министерством проведена работа по выявлению так называемых "скрытых услуг": это отдельные функции госорганов, которые отвечают понятию "госуслуга", но не включены в реестр госуслуг. В рамках данной работы уже было включено в реестр 58 госуслуг, на данный момент завершен анализ еще 200 функций, по результатам которого будет внесено предложение по включению в реестре еще 50 новых госуслуг. Это является системной работой, которую мы проводим на постоянной основе", — заявил Сулейменов.

При этом он пообещал исключить из ведения ЦОНов 13 услуг, которые "являются либо невостребованными, либо исключены из полномочий госорганов", еще 16 госуслуг, по его мнению, уже сейчас можно передать в конкурентную среду.

Правда, премьер-министр Казахстана посоветовал подчиненным не почивать на лаврах цифровых показателях, а сосредоточиться на качестве оказываемых госорганами услуг.

"Если люди получают некачественную услугу – они в любом случае будут идти за бумажной справкой, — заметил Сагинтаев. — Здесь уже должны в госорганах поменять свой подход, в том виде, в каком это делается сейчас – это никуда не годится", — добавил он.

В качестве примера глава правительства привел проактивные услуги, которые государство должно оказывать автоматически, без запроса гражданина — и потребовал, в частности, чтобы в рамках работы над этим видом услуг был пересмотрен подход к инвалидам.

"Мы пишем, что услугу "Установление инвалидности" мы запустим в середине 2019 года, а это самые болезненные вопросы, их нужно решать сейчас. Он – инвалид без руг, без ног! Что, он будет сам ходить? Мы всему миру объявили, что приняли программу "Цифровой Казахстан", а оказание услуг инвалидам мы оставили на последний момент, я думаю, что это неправильно. Поэтому, на это нужно обратить особое внимание", — заметил Сагинтаев.

Помимо этого, глава правительства обратил внимание на то, что в рамках работы по цифровизации госуслуг некоторые работы неоправданно затягиваются — и потребовал сократить временные рамки освоения этих процессов.