МВД хочет поменять правила регистрации автомобилей. Новая редакция правил в первую очередь касается правил выдачи номерных знаков для борьбы с продажей так называемых красивых номеров. Организациям запретят резервировать за собой их серии. Неизвестно, правда, затронет ли это такие известные серии как АМР и ЕКХ. Кроме этого заявляется, что сотрудники ГИБДД будут лишены возможности подпольно торговать красивыми номерами так как номера в принципе станут выдаваться либо в порядке очереди, либо путем электронной лотереи. При этом совершенно непонятно, зачем идти на подобные сложности, так как давно звучала идея продавать подобные номера с аукционов. Идея, которую тоже МВД успешно похоронило, добавляет автоэксперт, автор блога «Лиса рулит» Елена Лисовская. Елена Лисовская автоэксперт, автор блога «Лиса рулит» «Я не очень понимаю, почему инициатива по торговле красивыми номерами с аукциона не была поддержана, деньги в бюджет никогда лишними не являются. В случае если люди хотят, очень хотят, продолжают хотеть и их не останавливают никакие запреты, они будут изыскивать эти возможности. То есть мы опять двигаемся в сторону коррупции, каких-то ходов, выходов, поисков, и люди все равно заплатят эти деньги, просто в чей-то карман. Поэтому я не вижу ни одной разумной причины, почему не было сделано все открыто, честно и ясно. Думаю, что просто будет сейчас разрабатываться какая-то новая подпольная схема. Люди, которые желают ездить только на «777», получат свои три семерки. Это просто будет дороже, будет больше посредников и так далее». Еще одним новшеством станет переход на электронный паспорт технического средства, когда информация об автомобиле будет храниться только в некой электронной базе, доступной ГИБДД. Это мера, про которую говорили давно. Но теперь имеется в виду, что электронные записи со временем должны полностью вытеснить и заместить бумажные. Это также может породить определенную путаницу и злоупотребления, считает ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров: Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Условно говоря, здесь проблема возникает в том случае, когда сотрудник ГИБДД вас останавливает на посту, у него под рукой всегда на каком-то планшете должна быть эта база в доступе, куда внесен человек, который владеет автомобилем, который имеет право управлять. Когда это происходит в месте, где нет сотовой связи, где нет интернета, нет этой базы, возникает проблема: у сотрудника есть основания продолжить разбирательство. Без прозрачной системы будут на дороге возникать проблемы. С одной стороны, будут граждане, пытающиеся на машинах, на которые у них нет права управления, ехать, отвечая, что нет соответствующего ПТС, он электронный. С другой стороны, возможно, это станет поводом для основания каких-то разбирательств на дороге, потому что теперь они у нас имеют право останавливать без повода, без причины по новому законодательству водителей. Отсутствие бумажного ПТС — это будет означать разбирательство, возможно, вымогание каких-то средств». Помимо этого проектом новых правил предусмотрены и некоторые другие — менее значимые — нововведения. Например, увеличение срока действия транзитных номеров, для вывоза транспортного средства за рубеж. Его предлагается увеличить с 20 до 30 суток.