«Прокормили полгорода». Что сегодня происходит с областным автопарком
Петицию за 73 подписями работники госпредприятия оставили на сайте губернатора. «Невыносимая обстановка» «На предприятии сложилась невыносимая обстановка, оно находится на грани прекращения своей деятельности». Конечно, это эти слова вызывают не просто удивление, а настоящий шок. Только улеглись страсти по поводу экс-директора, который за счет предприятия арендовал собственную иномарку за несколько миллионов, и было возбуждено уголовное дело – и снова? По мнению новый работников новый руководитель занимается лишь внедрением новых технологий: валидаторов, системы ГЛОНАСС, электронных табло. На это требуются огромные деньги, тогда как предприятие имеет огромные долги по налогам, по выплатам во внебюджетные фонды, задолженности перед поставщиками. Рабочие просто боятся, что скоро окажутся на улице и просят врио губернатора не допустить развала некогда уникального предприятия и лично контролировать этот вопрос. «Действительно, работников понять можно, они волнуются, чтобы не произошло как в Новгороде и Великих Луках – госпредприятия были разрушены. «Псковпассажиравтотранс» – единственное на всю Россию государственное предприятие, которое выжило в 90-е годы, - утверждает Василий ДВОРНИЧЕНКО, председатель Псковского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. - Как говорил Георгий Лупандин, много лет возглавлявший «Псковпассажиавтотранс, в 90-е годы сохранили и водителей и кондукторов, хоть со слезами, но прокормили полгорода. А вот в Луках автопарк развалили, это было в 94-95 годах, когда пустили частников». Действительно, великолучанам, теснящимся в маршрутках не позавидуешь. Однако, по мнению профсоюзного лидера автопарк давно надо обновлять и положение только ухудшается. Насколько плохо? «Люди подписались под петицией, потому что болеют за родное предприятие, - прокомментировал Петр КОСЯК, председатель первичной профсоюзной организации «Псковпассажиравтопарк». - Все знают, что всё плохо, но до каких пределов и и до какой степени – вопрос. Руководитель приходил на собрание трудового коллектива, на многие вопросы ответил. Мы понимаем, что он не господь бог и деньги сам не рисует». Кстати, директор «Псковпассажиавтопарк» Александр Питиримов оказался недоступен для общения: сначала обещал перезвонить и прокомментировать, потом всю неделю «абонент разговаривал по другой линии». Выяснилось, что собрание трудового коллектива он провел на прошедшей после поручения вице-губернатора Александра Кузнецова, который расставил все точки на «и» в беседе с корреспондентом «АиФ». Вице-губернатор назвал ситуацию непростой, но и не слишком тяжелой, а также пояснил, почему возникли разговоры о банкротстве предприятия. «Еще пару месяцев назад судебные приставы исполняли решение налоговой инспекции по взысканию 82 млн. рублей. Сегодня основные счета оплачены. Долг по налогом составляет чуть более 200 млн, когда два месяца назад он был в 300 млн. рублей, а это цифра сложилась после передачи выплат Пенсионного фонда в налоговую, когда все деньги просто сложили в одну корзину. А 300 млн. - предельная цифра, когда налоговые органы могут требовать банкротства предприятия». Как сказал вице-губернатор, три месяца специалисты обладмина пытались в ручном режиме докопаться до истины и найти выход из ситуации и в то же время заметил, что задолженностей по зарплате работникам нет. Также Александр Кузнецов пояснил, что установка технических табло, валидаторов — это не просто дань времени, а сделано и для удобства пассажиров и для функции контроля. «Обновление автопарка — также актуальная тема, сегодня он достаточно разномастный: 6-7 типов автобусов курсируют по Пскову от ПАЗиков и Мерседесов до Скании и Вольво. Можно только представить, какой запас запчастей необходим и со сколькими контрагентами нужно сотрудничать». По его словам идут переговоры и очень активно, представители обладмина уже побывали на предприятиях-производителях, решая вопрос о приобретении нового транспорта. Те, в свою очередь, приезжали в Псков, познакомились с ремонтной базой и остались довольны её состоянием, так как речь идет о том, что производители будут обслуживать весь жизненный цикл автобусов, может, для этого придется обучать собственных работников. Ожидать сразу же обновления парка не придется, но в первом полугодии 2018 года в Пскове появятся новые автобусы. А максимально парк обновят в течение трёх лет и в планах — все же закупка транспорта одной марки и даже одного цвета. «Псковпассажиравтотранс» важен не только своей 70-летней историей. Сегодня это системообразующее, социально-значимое для Псковской области предприятие, остановка деятельности которого не может быть и не будет допущена администрацией области», - заверил вице-губернатор.