Почему краснодарский Садовый мост оказался 12 раз неровным после ремонта
Краснодар. 18 декабря — Новая Кубань. 15 декабря в Краснодаре восстановили движение автотранспорта по одной проезжей части на Садовом путепроводе. Однако краснодарцы оказались шокированы состоянием нового асфальта. Большая часть участка от Промышленной до МОПРа оказалась оборудована искусственными неровностями непонятного происхождения. Краснодарские автолюбители уже заявили в социальных сетях, что езда по новому асфальту никакого удовольствия не вызывает, и грозит преждевременным износом запчастей транспортных средств. Вокруг происхождения искусственных неровностей поползли слухи. Общественность выдвигала 3 версии. В соответствии с первой, краснодарцы предполагали, что асфальтное покрытие оборудовано не полностью. Восстановление движения по Садовому мосту было крайне ожидаемым. Накануне заявленной даты чуть не произошел срыв сроков. Утром в день открытия с инспекцией на объект выезжал лично мэр Краснодара Евгений Первышов. Он принял обязал дорожников восстановить движение ровно в 16:00. В этой связи горожане стали высказывать опасения, что подрядчики возможно не успели уложить верхний слой и работы по его оборудованию наверное пройдут чуть позже. Не повлияет ли это на качество покрытия? По второй версии: искусственные неровности сочли за «лежачих полицейских». Мол, мера является вынужденной для обеспечения безопасности дорожного движения, могут найтись умельцы, которые захотят «погонять» по новому качественному асфальту и могут сократить срок его эксплуатации из-за запредельных мощностей своих автомобилей. Третья версия опасений краснодарцев была самой возмутительной: мол, при проведении капитального ремонта Садового моста все же могли допустить нарушение технологий. Работы велись в рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Общая стоимость госконтракта составляет 362 981 215 рублей. Возможно ли это при том, что работы велись под пристальным контролем самого градоначальника? Все мифы о случившемся развеял ведущий специалист МКУ «Единая служба заказчика» Ашот Мкртичян в эксклюзивном интервью корреспонденту «Новой Кубани»: - На открывшейся половине уложены все слои покрытия: на путепроводе - два, а на подходах - три. Устроены все деформационные швы. Основной комплекс строительно-монтажных работ завершен. Остались мелочи: покрасить блоки и т. д. На качество проезжей части это не влияет. Применялись технологии, испытанные годами: нижний слой выполнен из крупно-зернистого асфальтобетона, верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Деформационные швы двух типов: Maurer, такая же технология применялась на Северных мостах, и щебеночно-мастичные. Устроены 12 швов такого типа. Срок гарантии на верхний слой дорожного покрытия составляет 3 года. - В чем причина наличия искусственных неровностей на проезжей части открывшейся половины Садового путепровода? Будут ли они устранены? - Щебеночно-мастичные швы были выполнены с небольшим подъемом относительно верхнего слоя. Это связано со временем их укладки, так как работы проводились в холодную погоду. Решение было принято коллегиально со всеми производителями работ. В летний период они «подсядут». Это было сделано с запасом, чтобы исключить образование ям в период плавления, вызванного высокими температурными показателями. После того, как они «размякнут» и «подсядут» швы должны сравняться с уровнем проезжей части. В этой связи остается надеяться, что все расчеты относительно «запасов» были произведены специалистами максимально точно. Иначе все старания чиновников по привлечению денежных средств на ремонт дорог, личный контроль первых лиц администрации за работой подрядчиков и прочее не будут восприняты горожанами по достоинству.