Определены лидеры по качеству услуг
На очередном заседании Общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы рассмотрели итоги независимой оценки качества оказания услуг в 116 организациях, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг. Наивысшие балы в рейтинге получили государственные учреждения. Общественный совет работает с 2013 года. В его состав входят ведущие эксперты, деятели культуры, искусства, представители общественных организаций и граждане, занимающие активную жизненную позицию. В заседании также принял участие министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян. Руководитель департамента отметил, что независимая оценка качества — одна из важнейших составляющих контроля деятельности организаций, которые оказывают горожанам соцуслуги. Глава департамента добавил, что представители учреждений должны ориентироваться, прежде всего, на повышение качества оказываемых услуг вне зависимости от баллов, набранных в результате опроса получателей социальных услуг. А специалисты, работающие в некоммерческой сфере, должны полностью пересмотреть свое отношение к предоставлению услуг. — Здесь я вижу только два выхода — либо предоставлять полный спектр качественных услуг, либо закрывать учреждения, имеющие низкие баллы, — подчеркнул Петросян. Свое мнение высказали представители общественных организаций, которые считают, что для более объективной оценки качества предоставляемых услуг показатели, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты России, требуют существенной доработки. С этим согласилась и Уполномоченный по правам человека в городе Москве Татьяна Потяева. Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Татьяна Барсукова уверена, что результаты проведения независимой оценки качества работы организации помогли увидеть проблемные вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание. По итогам заседания Общественного совета были приняты результаты независимой оценки качества работы 102 организаций, оказывающих в столице услуги в сфере социального обслуживания. При этом 14 негосударственных организаций, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг, были исключены из перечня организаций, подлежащих независимой оценке качества работы, в связи с ограничением доступа независимого оператора к информации, отражающей их деятельность и качество работы. СПРАВКА Независимая оценка качества проводилась по 46 критериям. Формирование рейтингов организаций социального обслуживания осуществляется по следующим основным показателям: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуг (за исключением организаций, оказывающих услуги в стационарной форме); доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций; удовлетворенность качеством оказания услуг. Данные критерии утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 года № 995н. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен