Войти в почту

Дальнобойщик в 90-е – суметь и заработать, и выжить на трассе

Николай Костыркин, Sputnik Молдова Эту историю из своей жизни недавно рассказал мне в Кишиневе один таксист, услугами которого пришлось воспользоваться из-за жуткого цейтнота. А подвел нас к этому разговору очередной лихач, который "подрезал" такси в неподходящий момент. На мое дежурное в подобных случаях восклицание водитель заметил, что давно привык к таким выкрутасам. Дом, учеба детей, депозит — три вещи, о которых думает мигрант >>> — Я уже 30 лет за рулем, поэтому меня сложно чем-то разозлить, — сказал он. — В 90-е в России, например, я был не таксистом, а дальнобойщиком. Мне вспомнились жуткие рассказы, публикации в прессе, фильмы, где водители фур постоянно подвергали себя опасности в то непростое время. Поэтому я спросил: — Небось, опасно было? Кормят всю Молдову: сколько переслали домой трудовые мигранты >>> — Не то слово. Но зарабатывать как-то надо было. Я возил товары рейсом Самара-Тольятти. Это самая опасная трасса была в те годы. Бандиты попадались часто. А я к тому же работал один, без напарника. "Разводка" их начиналась очень просто — "Купи кирпич!". Тем, кто соглашался, заламывали за один кусок кирпича такую цену, что дальше некуда. При этом наставляли на беднягу "ствол". Ну, мне это все заранее рассказали, так я перед рейсом хорошенько запасался кирпичами. А потом, опасаясь, более серьезных "наездов", хозяин нашей фирмы стал платить дань тем, кто контролировал эту трассу, и нас никто не трогал. Перед отправлением представитель группировки брал долларовую купюру и рвал ее пополам — одну половину оставлял себе, другую давал мне. И впереди моей фуры на расстоянии в пару километров ехал "вестовой" с половинкой этой банкноты. Там, дальше по трассе, спасительную бумажку передавали другому "братку", который затем останавливал меня и сверял обе половинки. Так и шла эта "эстафета" из пункта А в пункт Б. Мой случайный собеседник рассказал о том, что было немало тех, кому фатально не повезло на тех пустынных трассах. Бандиты, перехватывавшие фуры, не щадили никого. Тех, кто мог стать свидетелем преступления, убивали и вместе с фурой, из которой заблаговременно был извлечен весь товар, сбрасывали в Волгу в тех местах, где берег скалистый, а глубина очень большая. Многие из них, и люди, и машины, до сих пор лежат на речном дне, утверждает мой собеседник. — Милиция не вмешивалась во все эти разборки, рэкет и дележ сфер влияния. От них был толк лишь на автостоянках. Я платил сверх таксы, ставил машину на специально отведенное место и ночевал. Ребенок мигрантов из Молдовы едва не выпал из окна >>> К счастью, 90-е в России закончились не только календарно, но и эпохально. Многие считают, что произошло это именно благодаря укреплению вертикали власти под руководством Владимира Путина. Только, если в России наступило улучшение, то в ряде других бывших союзных республик радужные перспективы для общества — под большим вопросом, уверен мой случайный знакомый. — Ну вот, например, — сказал он. — Так оказалось, что недавно я снова попал на родину. И как раз в это время пришлось подлечиться. Так лекарства в Молдове стоят в разы дороже, чем в Москве! Услуги врачей и прочее, что нужно для лечения, — также дерут втридорога. Да и вообще жизнь в Молдове стала очень дорогой. Все соки из людей выжимают! Вот и приходится поправлять пошатнувшееся финансовое положение, подрабатывая таксистом. Калинин: советы молдавским мигрантам по легализации на территории РФ >>> Мы расстались в пункте моего прибытия. Прошло уже несколько дней, а я все не перестаю думать о том, что такими темпами "развития" из нашей страны действительно почти все скоро поуезжают. А на тех, кто останется, ляжет еще большее бремя налогов, драконовских цен и не менее драконовских законов, которые отдельные персонажи не устают "совершенствовать". Почему-то в этом контексте вспомнился Киплинг — "Когда последний из нас умрет, только тогда закончится большая игра". Не рановато ли ее таким вот образом заканчивать?

Дальнобойщик в 90-е – суметь и заработать, и выжить на трассе
© Sputnik Молдова