Ещё

Выбор редакции: за этими стартапами стоит следить в 2018 году 

Выбор редакции: за этими стартапами стоит следить в 2018 году
Фото: RB.ru
В этом году выделить самые интересные стартапы оказалось не так просто. Почему?
Во-первых, 2017 год ознаменовался настоящим бумом ICO — и пока эксперты спорят, способны ли ICO убить венчур, деньги таким способом привлекли многие технологические проекты, достойные оказаться в наших итогах года. Среди «стартапов года» было решено оставить тех, кто выбрал для себя традиционный венчурный путь, а рейтинг самых крупных ICO года оставить в отдельном материале.
Во-вторых, было приятно наблюдать, что некоторые стартапы из выбранных редакцией за прошлые годы остались в авангарде рынка и удерживают внимание инвесторов. Это, например, Luka (их новый сервис Replika, который создает цифровую «копию» человека, используя ИИ, недавно привлек $6,5 млн), NTechLab (алгоритм распознавания лиц компании высоко оценили власти США, в мае проект привлек $1,5 млн и активно работает с государственными и частными компаниями) и VisionLabs (разработанная проектом система верификации приглянулась , «» и «Открытию»). Но на этот раз мы решили показать новые лица — тех, кому именно 2017 год принес особую известность в технологической сфере.
Критерии
У стартапа российские корни: как минимум один сооснователь — из России или выпускник российского вуза.
Возраст — не более 5 лет.
Привлечение или поиск венчурных инвестиций.
Компанию знают за рубежом: об этом говорит наличие публикаций в зарубежных СМИ, наличие клиентов и партнеров за рубежом или участие в зарубежных конкурсах и акселераторах.
Стартап был героем медиаповестки за прошедший год.
В основе проекта лежит технологическая инновация.
Стартапы в списке представлены в алфавитном порядке.
Animo
Основатели: Владислав Здоренко, Владимир Галченков, Анна Путинцева, , Никита Войтенко
Направление: PetTech
Технологии для домашних животных — не самая популярная область среди предпринимателей, но это не остановило Владислава Здоренко и его команду инженеров, которые запустили проект «умной» кормушки на основе технологий интернета вещей. В 2017 году Animo успел выйти в финал российского этапа конкурса Imagine Cup (ориентирован на стартапы, работающие на технологиях ) и поучаствовать в шоу «Битва технологий» — в итоге попал в топ проектов, команда получила 100 тысяч рублей на развитие, а Здоренко отправился на стажировку в китайский Шэньчжэнь. В сентябре Animo прошел в 13-й набор акселератора . В следующем году, рассказывает Здоренко, — снова Китай, уже в рамках акселератора Tsinghua Unversity School of Economics and Management Accelerator X-alerator.
Сейчас кормушки доступны для заказа в России за 7 тысяч рублей, пока они производятся вручную. Команда ведет переговоры с зарубежными инвесторами, собирается выйти на рынок Китая и снимать документальное кино о стартапе. В планах — запуститься на Kickstarter: как рассказал Rusbase Владислав Здоренко, в этом поможет Иван Клабуков из проекта HUDway Glass, ранее успешно завершившего краудфандинговую кампанию на платформе.
Apis Cor Основатель: Никита Чен-юн-тай Направление: 3D-печать
Иркутский предприниматель Никита Чен-юн-тай разработал мощный 3D-принтер для печати домов из фибробетона. Первый полноценный дом стартап возвел в феврале 2017-го в подмосковном Ступино: на печать здания площадью 38 кв.м. у Apis Cor ушло 24 часа. Дом намеренно сделали необычной формы: так лучше видны возможности 3D-принтера в печати нестандартных конструкций. Сейчас стартап обещает за 24 часа напечатать уже дом в 100 кв.м, сократив при этом затраты на 40% в сравнении с традиционным строительством.
За прошедший год Apis Cor получил себе в клиенты девелопера ГК «ПИК», привлек в инвесторы (Voskhod Capital, сумма не раскрывается) и Rusnano Sistema Sicar (сумма также не раскрывается, но речь идет о вложениях до $6 млн).
Принтер полностью собирается в России, но у компании, которая зарабатывает услугами 3D-печати, также есть офис в Сан-Франциско. Apis Cor знают за рубежом: о проекте писали TIME, Quartz, Washington Post и другие авторитетные издания. В этом году РБК включил Никиту Чен-юн-тая в список «20 молодых и перспективных — 2017».
Wireless Lab Основатель:
Направление: FunTech
Приложение FaceApp для обработки фото с помощью нейросети экс-руководитель направления мобильных платформ и основатель Wireless Lab Ярослав Гончаров выгрузил в App Store в январе 2017 года. FaceApp может делать хмурые лица на фото более «счастливыми», изменять пол и возраст человека, автоматически улучшать внешность (правда, очень субъективно) и накладывать на фото другие интересные эффекты.
Чтобы стать вирусным, приложению понадобилось около четырех месяцев: к середине апреля FaceApp обосновался на верхушке Play и App Store. В декабре приложение вошло в топ App Store за 2017 год в категориях «Машинное обучение» и «Изменения лица» и стало одним из самых популярных за год в Google Play.
Improvado
Основатель: Даниил Кравцов
Направление: рекламные технологии
Стартап Improvado, который разрабатывает сервис для сбора и анализа данных с различных рекламных платформ (сейчас их более 50), был запущен сооснователем платформы RTB-Media и сервиса Rizzoma Даниилом Кравцовым после его переезда в США — в 2015 году. Основные клиенты проекта — рекламные агентства из Штатов, хотя работает компания по всему миру. Головной офис Improvado находится в Сан-Франциско, но сотрудники, как и клиенты, раскиданы по разным странам: к примеру, стать разработчиком Improvado можно в Томске.
В России о стартапе громко заговорили в октябре 2017 года — после того как проект привлек $3 млн от пула инвесторов из Кремниевой долины, среди которых оказались фонды 500 Startups, Nexus Venture и другие (полный список доступен тут). Сделка произошла на фоне акселерации Improvado в 500 Startups. Инвестиции, по словам Кравцова, будут направлены на расширение команды и открытие представительства в Нью-Йорке в следующем году.
NativeOS
Основатель:
Направление: рекламные технологии
То, что сегодня большинство паблишеров делают руками с контентом, уже можно автоматизировать, уверен Виталий Сотников. Стартап с петербургскими корнями NativeOS с помощью искусственного интеллекта анализирует эффективность размещения тематической рекламы в видео и дает рекомендации по кампании.
За год проект, запущенный основателем агентства Chernika, успел завершить акселерацию в , побывать на стажировке в Кремниевой долине, пробиться в нью-йоркский Starta Accelerator и получить от последнего $130 тысяч. Виталий Сотников ведет канал в Telegram, где рассказывает о жизни в Штатах глазами стартапа, ищет клиентов и готовится выпустить платформу на рынок США в 2018 году.
Stafory
Основатели: , Александр Ураксин,
Направление: технологии для HR Компания Stafory разрабатывает решения в области технологий для HR. До этого года основным продуктом компании был маркетплейс, где работодатели размещали вакансии, а рекрутеры-фрилансеры могли подобрать персонал. Но известность Stafory принесла другая разработка — виртуальный ассистент на основе ИИ «Робот Вера», который был запущен в январе 2017-го и с тех пор успел наделать шума на HR-рынке.
«Робот Вера» помогает HR-специалистам искать сотрудников, приглашать успешных кандидатов на собеседования и даже проводить с ними видеоинтервью. С «Верой» компания смогла поучаствовать в «MЕГА Accelerator», засветиться на ТВ и заинтересовать технологией «ИИ для HR» крупных клиентов — «», Burger King и «Пятерочку».
В феврале 2016 года Stafory прошел в седьмой набор акселератора ФРИИ и привлек 2,1 млн рублей, в сентябре того же года проект получил от ФРИИ еще 15 млн рублей, а в августе 2017 — еще 50 млн Проект планирует экспансию на рынок США и уже делает первые шаги за рубежом: в октябре Stafory победил в конкурсе питчей в Амстердаме, проходившем в рамках международной конференции HR Tech World 2017, и получил €10 тысяч.
Semantic Hub Основатели: Ирина Ефименко, Владимир Хорошевский, Виталий Недельский
Направление: медицинские технологии
Сервис Semantic Hub оценивает потенциальную эффективность лекарств, используя искусственный интеллект. Основные клиенты Semantic Hub — медицинские и фармацевтические компании, которым нужна технологическая поддержка в принятии решений из области R&D и маркетинга.
В мае этого года проект был признан одним из лучших российских стартапов в области digital-медицины по версии Bayer и ФРИИ, после — попал в тридцатку лучших международного акселератора Grants4Apps 2017 в Берлине. В августе Semantic Hub привлек 24 млн рублей. Одним из инвесторов раунда выступил ФРИИ, увеличивший долю в Semantic Hub до 22%: ранее проект уже прошел там акселерацию и получил 2,1 млн рублей в обмен на 7% компании.
TalkBank
Основатели: Михаил и Александр Поповы
Направление: финансовые технологии
«Банк в мессенджере» TalkBank был запущен в 2016 году и позволяет проводить денежные операции, используя чат-бота для Telegram. Бот работает с использованием технологий искусственного интеллекта, способен распознавать сообщения и взаимодействовать с пользователем. В планах разработчиков — запуститься в Viber и других мессенджерах, а также совершенствовать ИИ-составляющую бота — в частности, добавить рекомендательные консьерж-сервисы на основе собственной разработки.
В апреле этого года TalkBank участвовал в крупном международном конкурсе стартапов SeedStars World и вошел в топ-12 проектов. В июле — стал одним из трех победителей конкурса финтех-проектов SWIFT Innotribe Startup Challenge. В октябре TalkBank привлек 66 млн рублей от ФРИИ (которые уже вкладывали в проект в 2016 году 2,1 млн в обмен на 7% компании) и нескольких частных инвесторов. Стартап оценили в 350 млн рублей. Сейчас TalkBank участвует в шоу «Идея на миллион» и ведет кампанию на Boomstarter.
Try.Fit Основатели: , Майкл Уолдман и Сергей Завельский
Направление: технологии для ритейла
Стартап Try.Fit разрабатывает технологию виртуальной примерки обуви для интернет-магазинов на основе 3D-модели ступни. Проект был запущен в 2016 году, к концу года команда успела заинтересовать New Balance и Nike, к началу 2017 — запустить тестирование продукции с Adidas и «Эконикой». В ноябре 2017 проект привлек €250 тысяч от 1C — инвестиции пойдут, в частности, на производство 3D-сканеров (до этого в 2016 году Try.Fit получил $500 тысяч от группы инвесторов и €200 тысяч от бизнес-ангела , еще €50 тысяч вложил сам Мартиросян).
В этом году Try.Fit также побывал на технологическом ивенте Slush в Финляндии, на Paris Retail Week в составе делегации «Сколково» и вместе с TalkBank участвует в «Идее на миллион».
«Сурдо-онлайн»
Основатели: Сергей Махашев и 
Направление: социальное предпринимательство
Платформа онлайнового сурдоперевода в видео была запущена Сергеем Махашевым и Алексеем Мельником в 2016 году, а уже в 2017 предприниматели вышли на месячный оборот в 500 тысяч рублей. Основные клиенты «Сурдо-онлайн» — государственные и частные компании, которые много работают с людьми и могут позволить себе платить за технологию десятки тысяч рублей в месяц. Среди компаний, которые уже используют сервис, — аптеки «Столички» и «Лаборатория Гемотест». Как рассказал Rusbase Алексей Мельник, недавно «Сурдо-онлайн» начала работать и с «Леруа Мерлен».
В 2017 году проект прошел в 12-й набор ФРИИ, получил pre-seed инвестиции в размере 2,1 млн рублей, стал одним из 25 лучших соцстартапов по версии акселератора АСИ, был представлен президенту, взял приз конкурса социальных проектов Sap UP — и в феврале отправится на обучение в Берлин. В ближайших планах проекта — выход на рынок Вьетнама.
Стартапы года в статьях на Rusbase:
«У нас просто был классный питч»: как мы попали в 12 лучших стартапов мира
9 перспективных стартапов по мнению МЕГИ
Петербургский стартап разработал «счетчик Гейгера» для нативной рекламы
«Телепорт» и ещё 5 приложений для изменения внешности
Самые актуальные HR-сервисы: рекомендации от рекрутеров
Смотрите также:
— Стартапы — 2016
— Стартапы — 2015
— Стартапы — 2014
Чудо на кладбище: младенец провел под землей трое суток
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео