Войти в почту

Google нанимает 10 000 цензоров для контроля YouTube

Корпорация Google, интенсифицируя свою кампанию цензурирования интернета, объявила о наращивании персонала цензоров до уровня 10 000 человек. Приоритетной задачей цензоров – людей, не роботов – будет отсмотр видеороликов и иного контента YouTube, платформы для обмена видеоматериалами. Эти же люди будут цензурировать все материалы, содержащиеся на других платформах Google, а также «обучать» автоматизированные системы, которые будут удалять из сети со скоростью, в четыре раза превышающей производительность человеческого персонала. Цензоры с июня текущего года уже отсмотрели более двух миллионов видеороликов. Из YouTube было изъято 150 000 видеороликов, из которых половина была снята не позднее, чем через два часа после их размещения. Об этом в официальном посте на блоге YouTube сообщает генеральный директор компании Сюзан Уоджиски. Усилия корпорации Google по ускоренному найму громадного количества цензоров – это еще один шаг в кампании по подавлению политической оппозиции. Другие корпоративные гиганты-владельцы социальных сетей уже реализовали целый набор мер против того, что они называют «фальшивые новости». Так, Facebook внес изменения в алгоритмы своей работы с тем, чтобы снизить «заметность» определенных новостных сообщений. А Twitter запретил финансируемым из России новостным организациям RT и Sputnik размещать их рекламу на своей платформе. Эта кампания проводится под лозунгами борьбы с «экстремистским контентом», «эксплуатацией детей», «обманом» и в интересах «общественной безопасности». Но на самом деле конечной целью кампании является подавление левых и антивоенных настроений. Любая цензура на платформе YouTube, вне всякого сомнения, окажет огромное влияние на политическую онлайн-дискуссию. Как указывается в «Белой книге», изданной технологическим конгломератом Cisco, в 2017 году видеоматериалы будут составлять примерно 69% всего интернет-трафика, ориентированного на потребителя. А к 2019 году этот показатель возрастет до 80%. По существу, YouTube монопольно управляет монетизацией в сфере обмена видеоматериалами и вообще всей монетизацией видеоматериалов. Аудитория этого рынка составляет примерно 1,5 миллиарда зрителей, которые на этой платформе каждый день просматривают 1 миллиард часов видеоматериалов. В 2015 году Верити Хардинг, менеджер Google по вопросам корпоративной политики, проинформировала Европарламент, который тогда пытался оказывать давление на YouTube с целью осуществления цензуры в отношении «контента, имеющего отношение к террору», что ежеминутно на платформу YouTube выгружается 300 часов видеоматериалов. По данным Хади аль-Хатиба, основателя организации Syrian Archive*, YouTube в августе этого года приступил к удалению фото- и видеодокументов о военных преступлениях в Сирии. Так, YouTube закрыл примерно 180 аккаунтов и удалил из своих каналов неисчислимое количество видеороликов. Среди прочих были удалены видеоролики мониторинговой группы Airwars, в которых показывалось, как в ходе авиаударов западной коалиции гибли гражданские жители. Позднее представители YouTube выступили с заявлениями, что они «работают над тем, чтобы быстро восстановить» восстановить все те видеоматериалы, которые корпорация «ошибочно удалила». В ноябре компания YouTube удалила более 51 000 видеоматериалов об Анваре аль-Авлаки, американце йеменского происхождения, имаме, убитом в результате удара крылатой ракетой по приказу администрации Обамы 30 сентября 2011 года. Анвару аль-Авлаки не было предъявлено никаких уголовных обвинений, и он ни разу не был судим за какие-либо преступления. Газета New York Times, один из главных рупоров американской правящей элиты, назвала это массовое изъятие видео «водораздельным моментом». Автоматизированная система YouTube по удалению видеоматериалов, введенная в действие в августе, присваивает определенным видеоматериалам статус «ограниченного состояния», что не дает к ним доступа для тех пользователей, у которых нет URL. Эти видеоматериалы с «ограниченным состоянием» не появляются в результатах поиска и не отражаются в плейлистах или в «историях» зрителей. В дополнение к этому, зрители не могут выставить этим видеоматериалам свои оценки – «нравится» или «не нравится». К этим видеоматералам не удастся оставить комментарии (прежние комментарии также будут не видны). Эти материалы не получится ни монетизировать, ни перекинуть на другие вебсайты. Ими не удастся поделиться в соцсетях, воспользовавшись кнопками YouTube. При этом YouTube не побеспокоился о том, чтобы объяснить, какие критерии фирма применяет для того, чтобы отнести тот или иной видеоматериал к категории «экстремистского» и исключить его из своих списков. Компания YouTube, кроме того, приступила к автоматической демонетизации, чтобы финансовыми мерами осуществить цензуру в отношении видеопродюсеров, выгружающих такой контент, который компания определяет как «неподходящий» для монетизации. В эту категорию входят «противоречивые или чувствительные темы, война, политические конфликты, природные катаклизмы и трагедии, даже если их графическое изображение не показывается». Так, в августе этого года видеоролики «Ron Paul’s Liberty Report» (Доклад Рона Пола** о состоянии свободы – С.Д.) были де-монетизированы после того, как в ходе «ручного просмотра» YouTube установил, что они «не подходят для рекламодателей». Джулиан Ассандж назвал это действие «экономической цензурой», отметив, что «неподходящие» видеоматериалы изображали бывшего конгрессмена, критиковавшего президента Дональда Трампа за его решение направить дополнительный контингент вооруженных сил в Афганистан. В них также содержалась критика сенатского комитета по разведке за то, что он определил сайт Wikileaks в качестве иностранной разведывательной службы. YouTube открыто признал в Твиттере, что компания осуществляет цензуру на основе оценки контента, заявив: «если видеоматериал не подходит для широкой аудитории…, то его показатели могут быть низкими». Эта система может также в упреждающей манере выставлять видеоматериалам «флажки» «неподходящих для размещения рекламы» еще до выгрузки материалов. В тех случаях, когда система цензуры не в состоянии оценить контент видеоматериала – поскольку его еще не существует – то она основывает свое решение на описании видеоматериала, на тэгах и на миниатюрных эскизах (thumbnails). Весьма сомнительным является требование о направлении апелляции. Оно, фактически, не позволяет мелким производителям выдвигать апелляции. Так, для того, чтобы направить апелляцию, канал должен иметь более 10 000 подписчиков. Либо тот видеоролик, по поводу которого планируется направить апелляцию, должен набрать как минимум 1 000 просмотров за последние семь дней. Продюсеров, кроме того, заранее не информируют о том, что именно система цензуры сочтет в их видеоматериале «неподходящим». И мелкие, и крупные производители видеоматериалов жаловались в Твиттере о падении числа просмотров на проценты, измеряемые двузначными числами, после того, как их видеоролики были де-монетизированы. Из-за этого их шансы на подачу апелляций еще больше снизились. Корпорация Google не одинока в распространении практики автоматизированной цензуры. Недавно Facebook объявил в вводе в действие своей новой системы сканирования постов пользователей с целью информирования полиции и других экстренных служб, якобы, в целях предотвращения самоубийств. В прошлом месяце компания Google призналась, что в своем поисковике она «понизила рейтинг» новостей RT и Sputnik, подтвердив утверждения сайта World Socialist Web Site о том, что компания осуществляет массированную политическую цензуру, прикрываясь лозунгом борьбы с «фальшивыми новостями». Публикуется с согласия автора. Автор – (англ. Zaida Green) американская журналистка, корреспондент интернет-издании World Socialist Web Site, проживает в Лос-Анджелесе. Copyright © Zaida Green, World Socialist Web Site, 2017 Перевод Сергея Духанова. * Группа сирийских гражданских активистов, собирающих визуальную документацию о нарушениях прав человека и о других преступлениях, совершенных всеми сторонами в ходе конфликта в Сирии, с целью формирования доказательной базы в будущих процессах. ** Рональд Эрнест «Рон» Пол (англ. Ronald Ernest «Ron» Paul, 20 августа 1935) — американский политик. Бывший член палаты представителей от Республиканской партии США. Участник «Движения чаепития». Участвовал в президентских выборах в 1988 году в качестве кандидата от Либертарианской партии. Перед выборами 2008 года до 12 июня был претендентом на выдвижение в кандидаты на пост президента США от Республиканской партии. 13 мая 2011 года официально объявил, что он будет бороться за выдвижение в кандидаты от Республиканской партии США на выборах Президента США в 2012 году.

Google нанимает 10 000 цензоров для контроля YouTube
© Свободная пресса