Эксперты оценили шансы российских продуктов на рынке Европы
ТАЛЛИНН, 15 дек — Sputnik. Экс-президент "Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод" Дмитрий Петров, мнение которого приводит дирекция по связям с общественностью мероприятия, считает, что выставка поможет российским производителям получить в Евросоюзе разрешительные документы на те продукты, которые для них требуются. "На мёд, например, нужно разрешение. На безалкогольные напитки нет, за исключением минеральных вод, для которых нужно одобрение — признание, что вода действительно является минеральной. Для продуктов, которые требуют специального разрешения для ввоза в ЕС, это (выставка — Ред.) будет плюс", — объяснил Петров. Он отметил, что несмотря на фактическое отсутствие (как в ЕС, так и в РФ) барьеров для ввоза безалкогольных напитков, проблема заключается в стоимости их перевозки. Напитки всегда будут дорого стоить, если их везти на расстояние более тысячи километров — именно этот фактор часто ограничивает возможность взаимных поставок, подчеркнул эксперт. Однако та же Латвия, например, граничит с РФ, что является положительным моментом с точки зрения логистики. Взаимовыгодное сотрудничество В то, что выставка станет залогом хороших деловых контактов между представителями бизнеса двух стран, верит и президент "Санкт-Петербургского Союза предпринимателей" Роман Пастухов. По его словам, Россия в последнее время старается подтянуть свои стандарты экологичности продуктов к стандартам Европейского союза. "Роспотребнадзор сейчас уделяет серьезное внимание продукции, которая реализуется на открытых рынках и в народных магазинах", — пояснил он. Евросоюз выступил за продление санкций против России >> Пастухов также отметил, что мероприятия, подобные выставке Russian Food Road Show, оказывают положительное влияние и на сферу туризма, в том числе гастрономического, так как любое посещение российскими туристами стран Балтии, по его словам, обычно заканчивается покупками в местных магазинах сыров, творога, сметаны, других молочных продуктов. "Это взаимовыгодное сотрудничество", — считает Роман Пастухов. Девять кругов сертификации Не все, однако, разделяют оптимизм относительно предстоящего мероприятия. Так, президент "Российской ассоциации прибалтийских исследований" Николай Межевич считает, что в отношениях России и Латвии присутствует слишком негативный фон, чтобы произошли какие-либо положительные подвижки в экономическом плане. Кроме того, выходу российских производителей на европейский рынок, по его оценке, мешает сложная система сертификации ЕС. "Сертификация — процедура очень сложная. И когда даже Польша вступала в Евросоюз, то фактически речь шла о сертификации каждого гектара, каждой коровы и каждой свиньи", — объяснил Межевич. Даже если российские продукты в итоге пройдут процесс сертификации, то реальные поставки начнутся только после того, как будут заключены конкретные договора между производителями и дистрибьютерами, подчеркнул эксперт. В то же время у российской продукции есть ряд конкурентных преимуществ перед европейской, считает Межевич. "Это касается такой продукции, как лесные ягоды, лесные грибы, мед, икра, водка. Однако если говорить об икре и водке, то эта ниша давно занята крупными российскими поставщиками. А что касается ягод и грибов, то тут сложная система сертификации, и нужен соответствующий потребитель", – пояснил он. Вопреки санкциям Как писал Sputnik Эстония, с 20 по 23 декабря 2017 года в Риге пройдет уникальная выставка-ярмарка Russian Food Road Show, на которой российские компании, которые производят продукты и безалкогольные напитки, впервые с начала действия взаимных санкций смогут показать жителям Европы и европейским партнерам свои товары. Вопреки санкциям: в Балтии представят продукты из России >> Продуктовая ярмарка расположится на территории рижского Центрального рынка, одного из старейших и крупнейших рынков Европы. Гостей выставки ждут дегустации продуктов и интерактивная программа в течение всего предрождественского периода. В период выставки пройдут переговоры российских производителей с представителями крупных балтийских компаний сферы общественного питания и гостиничного хозяйства.