Войти в почту

Госуслуги - без лишних справок

Многофункциональным центрам и госорганам запретят требовать от граждан лишние справки для получения госуслуг. При этом подать жалобу на чиновника, который настаивает на необоснованном количестве документов, станет проще, а сроки рассмотрения таких жалоб сократятся. Более того - нарушителей обяжут извиняться перед посетителями. Соответствующие поправки в закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сегодня планирует поддержать в первом чтении комитет Госдумы по федеративному устройству, пишут "Известия". Законопроект призван устранить административные препятствия для получения государственных или муниципальных услуг и исключить прямое коррупционное влияние, заявляют авторы инициативы Ирина Яровая, Тамара Фролова и Валерий Иванов (все - "Единая Россия"). Они предлагают запретить МФЦ и другим органам требовать у граждан документы, отсутствие или недостоверность которых не были указаны при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги. По мнению депутатов, это допустимо только в двух случаях: если изменилось законодательство либо если выяснилось, что действия работника МФЦ были ошибочными или противоправными. В последнем случае возврат документов должен сопровождаться актом о привлечении виновного сотрудника к ответственности. Кроме того, предлагается сократить сроки рассмотрения жалоб с 15 до 10 дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов или нарушения сроков исправления ошибок - с 5-ти до 3-х дней. При этом госорган будет обязан принести гражданину официальные извинения и проинформировать его о действиях, предпринятых для исправления ситуации. Как пояснила "Известиям" вице-спикер И.Яровая, законопроект устраняет возможность волокиты и затягивания сроков рассмотрения жалоб граждан при оказании госуслуг в МФЦ. Эксперты сочли инициативу полезной.

Госуслуги - без лишних справок
© Финмаркет