Войти в почту

Элитарный клуб как инструмент развития управленцев. Опыт Social Discovery Ventures

Как в Social Discovery Ventures создали клуб развития управленческого потенциала, заинтересовав не только его участников, но и простимулировав весь коллектив – и получили в итоге не только элитарное сообщество, но эффективный инструмент решения задач, порталу HR-tv.ru рассказала Елена Бойко, директор по персоналу. Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Level Up. Суть проекта Leadership Development Club (Клуб развития управленческого потенциала) – это внутренний проект компании, направленный на развитие начинающих руководителей. Опытные лидеры компании делятся собственными лайфхаками и проверенными инструментами эффективного менеджмента с молодыми управленцами. Проект включает две составляющие: 1. Осенний 2-х месячный курс из модулей по секретам эффективного управления, которые начитываются наставниками и приглашенными экспертами. 2. Follow-up встречи с наставниками и заседания клуба в течение последующего года для закрепления материала, обмена опытом и разбора появляющихся кейсов. Какая потребность привела к возникновению идеи Мы создаем интернет-продукты для западных пользователей (Северная Америка, Западная Европа), и чем дольше существует компания, тем больше идей по созданию новых продуктов, проектов, выходу на новые рынки. Мы постоянно испытывали дефицит компетентных и результативных руководителей, способных запустить и вывести в прибыль новый проект, либо повысить результативность существующего, при этом быть экспертом в своей профессиональной области, понимать менталитет западного пользователя, иметь опыт работы в западном сегменте Интернета, глубоко понимать бизнес компании, широко трактовать свою зону ответственности, эффективно руководить командой, уверенно владеть английским и разделять ценности компании. Поэтому возникла идея создания внутреннего проекта, в рамках которого опытные руководители компании растили бы молодое поколение лидеров. 1. Прежде всего, нам было важно сформировать сильную управленческую команду, понимающую общие цели и владеющую единым инструментарием для достижения целей в реалиях именно нашего бизнеса и Компании. 2. Мы стремились создать неформальную среду для общения управленческой команды, где можно обмениваться кейсами, совместно находить решения, делиться опытом. 3. Также мы имели цель повысить вовлеченность и лояльность молодых руководителей, чтобы участники клуба чувствовали свою принадлежность к клубу LDC, использовали его как платформу для поддержания связи и обмена идеями. Концепция Концепция проекта – передача начинающим руководителям практического опыта эффективного управления, наработанного в реалиях именно нашего бизнеса и компании. Основные спикеры проекта – топ-менеджмент компании. Корпоративная культура компании базируется на концепции Art&Technology: искусство движет инновациями, инновации определяют развитие технологий, а технологии лежат в основе нашего бизнеса. Для формирования инновационной среды в компании все обучающие программы содержат творческие элементы. Например, в LDC-2016 важность командной работы и роль лидера в команде проиллюстрировал струнный квартет, а в LDC-2017 творческое прочтение основных управленческих функций предложил приглашенный театр импровизации. Команда Основную команду составили 3 человека: менеджер по обучению и внутренним коммуникациям, руководитель направления обучения и развития персонала, директор по персоналу. Ход проекта Была сформирована программа курса по актуальным потребностям компании в текущем году, выбраны спикеры, тщательно проработаны контент и визуальное наполнение выступлений, выбрана творческая составляющая. Трудности Предсказуемо сложно было убедить топ-менеджмент оторваться от рабочих задач, уделить время подготовке и выступлению и не переносить время выступления, из-за срочных и важных задач, которых у нас всегда в избытке. Поддержка Проект поддержало руководство компании и это, с одной стороны, стало гарантом внимания к проекту со стороны остальной команды, с другой стороны, повысило градус тревожности в процессе внедрения – «а вдруг не взлетит». Первая реакция и неожиданности Первой реакцией были интерес и сопротивление, причем в равной степени. Многим было любопытно принять участие, но было сложно выкроить время на подготовку (руководители) или посещение занятий (слушатели). Из неожиданностей – многие руководители, выступившие в роли спикеров, раскрылись с новой стороны, а многие участники показали настолько высокий потенциал, что в короткий срок после участия в проекте продвинулись по карьерной лестнице. Особенности Привлечение авторитетных спикеров, сложная система зачисления, лимитированная брендированная продукция, разработанная специально для этого проекта (рабочие тетради, футболки, бомберы, сертификаты об окончании), доступ на мероприятия, предназначенный только для менеджмента, принадлежность к закрытому Alumni сообществу подчеркнули элитарность мероприятия, повысили его привлекательность для остальных сотрудников и мотивировали их попасть в клуб в следующем году. Также одной из особенностей клуба стало создание Alumni сообщества выпускников по аналогии с ведущими зарубежными университетами. Значимость Alumni Networks в бизнес-среде отмечают многие авторитетные издания и эксперты. Подобные сообщества становятся мощной площадкой для обмена знаниями и опытом между выпускниками, представляют уникальную возможность обрасти связями и контактами с общественной элитой, в нашем случае с топ-менеджментом и самыми перспективными сотрудниками компании, а также позволяют обратиться за советом или помощью к другим участникам или спикерам на основе принадлежности к одному клубу. Создание Alumni сообщества показалось нам логичным продолжением развития клуба LDC, т.к. в сфере управления и менеджмента мы ориентируемся прежде всего на американские практики и модели. В США подобные сообщества являются традиционными для университетов Лиги Плюща. Закрытое Alumni сообщество получилось создать за счет элитарной природы клуба Leadership Development Club, сильного бренда проекта в компании, подержания клуба после окончания в рамках follow-up встреч со спикерами, поддержки высшего менеджмента и уникальной атрибутики. Итоги Проект оказал мощное влияние на внутренний бренд компании. Теперь стало честью попасть в клуб и в качестве слушателя, и в качестве спикера. Участие в LDC дает возможность молодым руководителям пообщаться с топ-менеджментом в неформальной атмосфере, топам поделиться с молодыми коллегами своим опытом, чего не происходит на обычных рабочих встречах. На модулях и в рамках follow-up встреч в течение года, молодые руководители могут задавать любые вопросы, предлагать свои кейсы для решения, просить рекомендаций как у экспертов-руководителей, так и у коллег из других департаментов, что формирует культуру открытости, коллегиального принятия решений, обмена best practice, а также способствует эффективным коммуникациям между департаментами и, конечно, сильнее объединяет управленческую команду компании. Из полезных результатов для всего коллектива: выступления спикеров записываются на видео, транслируются в корпоративную группу на фейсбуке и в дальнейшем используются в качестве обучающего материала. Ну и самое главное: проект позволил поддерживать культурный код компании, когда сотрудники на всех уровнях говорят на одном языке и понимают общую цель. Клуб успешно продолжает свою работу и, помимо получения управленческих знаний, способствует развитию творческого мышления и способностей решать привычные задачи нестандартно, что особенно ценно для нашего высоко конкурентного бизнеса, когда нужно опережать другие компании в разнообразии сервисов, скорости вывода продуктов на рынок и постоянно повышать привлекательность наших продуктов для клиентов. Подготовка управленческого резерва – процесс длительный и многогранный, но в компании точно стала зарождаться культура knowledge-sharing и открытого обмена успешными управленческими практиками. Фото Social Discovery Ventures Принять участие в конференции WOW!HR 2018 Телефон Email Сообщение

Элитарный клуб как инструмент развития управленцев. Опыт Social Discovery Ventures
© HR-tv.ru