Войти в почту

Какие же они внешне разные, новые ХС60 и ХС90! Конечно, их головная оптика и радиаторные решетки ведут безмолвный диалог с подачи Томаса Ингенлата. А в остальном шеф-стилист Volvo, принявший почти готовый проект ХС90 II от команды предшественников, видел флагмана марки, пожалуй, иным. Каким? Экстерьер XC60 II, выполненный Ингенлатом уже без соавторов, красноречив до дерзости. Оказывается, Volvo-дух может поселиться в поджаром теле! Что не мешает среднеразмерному кроссоверу на фоне ХС60 I выглядеть солиднее и одновременно стремительнее, компактнее, хотя в действительности модель несколько раздалась в продольно-поперечном измерении. Не знаю, как удалось добиться такого эффекта Ингенлату, но он явно недаром ест свой хлеб с маслом. За три дня я часто видел направленные на ХС60 II камеры смартфонов и заинтересованные взгляды, в том числе обладателей немецких premium-SUV. «Швед» зацепил избалованную Москву! Но, кажется, дизайнеры и инженеры Volvo недолго ломали головы над вопросом, чем наполнить эффектный кузов ХС60. Стилистика интерьера, механическая начинка, системы безопасности, комфортные функции и IT – почти сплошь цитаты из сценария, написанного для моделей флагманской 90-й серии. И это не менее дерзко, чем использование в отделке салона ХС60 дерева Driftwood, а, говоря по-русски, топляка! Да, в штаб-квартире Volvo в Гетеборге выбросили в мусорную корзину каноны субординации внутри модельного ряда. И кто назовет это самодурством? Первый ХС60, разошедшийся с 2008-го более чем миллионным тиражом (вклад России – >35 000 SUV, 89% из которых дизельные), стал супербестселлером Volvo всех времен и лидером своего класса в Европе. Так что наш герой принимает эстафету у автомобиля, с кончика антенны до ступиц колес увешанного медалями «За бизнес-заслуги», а такая родословная, согласитесь, обязывает. Отделка салона XC60 II выполнена отменно. Чуть дрогнувший стежок на кожаной обивке и тот притягателен. В этом есть что-то теплое, не машинное Но не сковывает. Спросите хоть задних пассажиров ХС60, которые теперь не подпирают коленями спинки передних сидений, даже если те до упора сдвинуты к корме. 91 мм удлинения базы автомобиля, созданного на общей для больших Volvo модульной платформе SPA, это вам не комар начихал, особенно если учесть, что больше половины приварка пошло на расширение «жилплощади». Элитной! Хотя и топ-комплектацию Inscription с помощью опций можно подтянуть до уровня ультра-люкс. Так, не резон экономить на сдвоенных боковых стеклопакетах. С ними вас куда меньше донимают шумы, доносящиеся от соседей по потоку. Прочие источники акустического дискомфорта, включая зимние нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, надежно экранированы. Не хуже защищены от грязи пороги благодаря полностью закрывшим их дверям. А наружным зеркалам и боковым стеклам остаться чистыми и в непогоду позволяет аэродинамика автомобиля. Правда, работы невпроворот у «дворника» и омывателя заднего стекла. Жаль вне зоны их ответственности кормовая камера... Вот с обзорностью вперед проблем нет. У левой стойки лобового стекла необработанной остается лишь узкая полоска, а щеткам с встроенными подогреваемыми форсунками подачи омывайки и морозы нипочем. Проблем с теплоснабжением салона нет по определению: все же ХС60 спроектирован и выпускается в Швеции в отличие от предшественника с бельгийской заводской пропиской. Трехстадийным подогревом снабжены и передние сиденья, и боковые секции дивана, и даже руль, хотя последний теплеет по-скандинавски неспешно. Кстати, управлять терморегулировкой «баранки» и поступающего в салон воздуха, как в хайтековом «умном доме», можно голосовыми командами. Взаимопонимание полное! Однако подобный способ не годится для общения с навигатором. Срочно к логопеду, а заодно и на курсы каллиграфии! Обладатели корявого почерка скорее натрут кровавые мозоли на указательном пальце, чем от руки введут адрес в специальном окне тачскрина. Переключу-ка я электронного штурмана в режим виртуальной клавиатуры. И так понятно: великий и могучий как в устной, так и в особенности рукописной форме уложил электронику «шведа» на лопатки. Стремительность форм XC60 II не мнимая. Сх, коэффициент аэродинамического сопротивления, vs предшественника снижен с 0,35 до 0,32. Правда, посадку/высадку высокорослым не упрощают по-купейному заваленные назад стойки лобового стекла Впрочем, создатели ХС60 отлично понимают нашу национальную специфику: доступ к предлагаемой на иных рынках функции принудительного ограничения скорости заблокирован. И то сказать: продвигать такую примочку в России, все равно что заставлять шведов плясать вприсядку. Так чем еще кроме здравомыслия порадует ХС60? У меня «под седлом» – D5, старшая из дизельных версий с 2-литровой «четверкой» серии Drive-E с парой последовательно установленных турбин, одна из которых с изменяемой геометрией, и запатентованной Volvo системой PowerPulse. Своеобразный пневмофорсаж с помощью накопленного в 2-литровом резервуаре сжатого воздуха помогает раскрутить турбину на малых оборотах. Возможно, звучит сложновато, но начальное ускорение шведскому кроссоверу дается легко, непринужденно, чему помогает и распределение момента между осями 50:50 (затем при равномерном прямолинейном движении без пробуксовки автомобиль становится переднеприводным). Хотите, чтобы ХС60 и дальше демонстрировал напористость, а в наличие под капотом 235 «лошадей» и 480 Нм верилось на раз, как и в паспортные 7,2 с разгона с места до «сотни», – берите управление АКП8 от Aisin в свои руки с помощью хоть селектора коробки, хоть подрулевых лепестков. Без такого кнута японский «автомат» и в режиме kick-down прежде всего бережет себя от рывков, а ДВС – от перекрута. Славная родословная ХС60 ко многому обязывает. Но не сковывает Та же картина при торможении двигателем, которое дает отчетливый, хорошо прогнозируемый эффект, пока вы не упретесь в электронный барьер между III-й и II-й передачей. Но шевельнувшееся чувство досады на «автомат»-перестраховщик уходит, когда борткомпьютер выдает средний расход топлива <10,5 л/100 км. И это в жестком тестовом режиме на кроссовере с пробегом менее двух тысяч километров! А ведь у нового ХС60 D5 еще и огромный – 71 л – по классовым меркам топливный бак. Да, «швед» бережет наши деньги и время (те же деньги), сокращая заезды на АЗС. Плоское днище, отличительная черта всех моделей Volvo на платформе SPA, очень кстати на бездорожье. Стандартный пластиковый кожух, прикрывающий двигатель XC60 II снизу, можно заменить на алюминиевую защиту толщиной 5 мм Кроссовер Volvo не менее усердно бережет нервы и силы водителя, когда практически игнорирует асфальтовые колеи или делает руль невесомым на парковочных скоростях в комфортном режиме шасси/силового агрегата, а с ростом скорости расчетливо добавляет усилия на «баранке». При таком подходе режим «Comfort» превращается в без малого универсальный для наших дорог, особенно если вы соблазнились шикарными 20-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. А ведь в такой обуви ХС60 еще и мчит на скорости под 90 км/ч по изъезженной «камазами» бугристой грунтовке, не вытрясая из вас душу! Остающейся редкостью в сегменте среднеразмерных SUV опционной пневмоподвеске Volvo – зачет, хотя она и подмечает жесткие одиночные неровности, но для «пневматики» это скорее правило, чем исключение. Разбился на зависть Новый Volvo XC60 – один из самых безопасных автомобилей, согласно результатам краш-тестов EuroNCAP. Так, шведский кроссовер установил абсолютный рекорд в дисциплине «Защищенность взрослых пассажиров». На «отлично» оценено и действие зачетных хайтековых систем: автоматического торможения при угрозе столкновения, активного контроля рядности и распознавания знаков ограничения скорости. И именно такая подвеска превращает достойные показатели геометрической проходимости (клиренс 216 мм; углы въезда/съезда/рампы 23,1/25,5/20,8º) ХС60 в отличные, несмотря на все же длинноватый передний свес, пусть и укороченный vs предшественника на 37 мм. Тот «пружинный» ХС60 тоже не боялся «замочить ноги», но «пневматическая» версия преемника добавила к 350 мм глубины преодолеваемого брода еще 90 мм, войдя в группу лидеров сегмента по этому показателю вместе с BMW X3, Jaguar F-Pace и Range Rover Velar. Максимальный дорожный просвет «шведа» в 249 мм не пустяк! Как и способность умной межосевой муфты Borg&Warner (в девичестве Haldex V) к блокировке, а также электронная межколесная блокировка на активнее буксующей оси. Не ринуться ли в настоящие буераки? Только тихо-тихо. «Лифтованный» ХС60 II с почти выбранными ходами отбоя амортизаторов уже свысока поглядывает на ваши проблемы с позвоночными дисками... Но, согласитесь, для кроссоверов оффроудные эскапады – романтическое приключение. Не более. Превратить асфальтовые будни в праздник – вот задача! Прежнему ХС60 она оказалась не по зубам. Выраженные крены кузова, выплывание наружу виража даже на безобидных скоростях – да, эффектная внешность модели находилась в явном раздрае с возможностями «тележки» EUCD от Ford, тогдашнего владельца Volvo Cars. Замена платформы сделала характер ХС60 II неузнаваемым? Нет, бесшабашности, не говоря уже о разнузданности, от «шведа» не дождешься. Уж об этом позаботится система стабилизации, которая и в Sport-режиме считает своим долгом (по крайней мере на сухом асфальте) гасить сносы/заносы. Скучно? Ничуть! И дело даже не в собранности и готовности кроссовера принять маневр, а в том дружеском контакте, который ХС60 II, однажды установив с водителем, уже не разменивает на сомнительные в реальной жизни выкрутасы. Новизна форм и поведения автомобиля идеально состыковалась с традициями шведской марки. Закономерно. Боевой молот Тора-громовержца, Мьёльнир, формы которого теперь обыгрывает головная оптика моделей Volvo, всегда попадал в цель...

Volvo XC60 new: Стыковка
© Автомобили